Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных во множественном числе 10 класс»
Тема урока:
Склонение имен существительных во множественном числе.
Текст «Ответственность ученого за охрану окружающей среды»
Цели урока:
Образовательные
дать понятие о постановке тире в БСП; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
Развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Текст «Ответственность ученого за охрану окружающей среды»
Ход урока
I . Организационный момент.
а) поздороваться с учениками;
б) проверить посещаемость учащихся;
в) проверить готовность класса к уроку (учебные принадлежности)
II. Проверка домашнего задания
а) ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б) работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
III. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра (слайды)
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответьте «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
баллы
нет
да
да
нет
нет
нет
да
нет
нет
да
1.Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением.
2. П.п. отвечает на вопросы о ком? О чем?
3. Слово к Родине стоит в Д.п.
4. –ом, -ем окончания Р.п.
5. В русском языке 7 падежей
6. Кого? Чего? Вопросы И.п.
7.Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я
8.Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е
9.Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы
10.Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы
Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу (ключ на экране) . В оценочный лист выставьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, з одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
IY. Обобщение и систематизация знаний
Работа с учебником
Текст «Ответственность ученого за охрану окружающей среды»
Задания к тексту:
Выразительное чтение текста учащимися (1, 2 группа по одному ученику)
Вопросы: 1.почему текст так называется?
2. соответствует ли содержимое текста к названию
3.В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
4. Найдите в тексте прил., кот., имеют форму мн.ч.
Y.Контроль и самопроверка знаний
YI. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действии учащихся.
Содержание этапа
Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1.Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
Выборочно на графопроекторе проверяем вместе с учениками классную работу (уровневые задания) , дети находят ошибки и отвечают на вопросы.
YII. Этап информации о домашнем задании
- Повторить правило.
YIII. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
IY. Этап рефлексии
- игра «Кто больше составит слов-существительных?»
государство Казахстан
суд казах
состав хан
дар заказ и т.д.
- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»