kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных во множественном числе 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать ученикам понятие о существтельном во множественном числе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных во множественном числе 10 класс»

Тема урока:

Склонение имен существительных во множественном числе.

Текст «Ответственность ученого за охрану окружающей среды»

Цели урока:

Образовательные

дать понятие о постановке тире в БСП; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

Развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

Воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы

аргументировать, рассуждать, находить, находить, выделить, подчеркнуть

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

Текст «Ответственность ученого за охрану окружающей среды»



Ход урока



I . Организационный момент.

а) поздороваться с учениками;

б) проверить посещаемость учащихся;

в) проверить готовность класса к уроку (учебные принадлежности)

II. Проверка домашнего задания

а) ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б) работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

III. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра (слайды)

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответьте «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

нет

да

да

нет

нет

нет

да

нет

нет

да




1.Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением.

2. П.п. отвечает на вопросы о ком? О чем?

3. Слово к Родине стоит в Д.п.

4. –ом, -ем окончания Р.п.

5. В русском языке 7 падежей

6. Кого? Чего? Вопросы И.п.

7.Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я

8.Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е

9.Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы

10.Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы

Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу (ключ на экране) . В оценочный лист выставьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, з одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

IY. Обобщение и систематизация знаний

  • Работа с учебником

Текст «Ответственность ученого за охрану окружающей среды»

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися (1, 2 группа по одному ученику)

  • Вопросы: 1.почему текст так называется?

2. соответствует ли содержимое текста к названию

3.В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

4. Найдите в тексте прил., кот., имеют форму мн.ч.

Y.Контроль и самопроверка знаний

YI. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

  1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действии учащихся.

Содержание этапа

  1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.



Показатели выполнения образовательных задач

1.Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.



Выборочно на графопроекторе проверяем вместе с учениками классную работу (уровневые задания) , дети находят ошибки и отвечают на вопросы.



YII. Этап информации о домашнем задании

- Повторить правило.



YIII. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.



IY. Этап рефлексии

- игра «Кто больше составит слов-существительных?»

государство Казахстан

суд казах

состав хан

дар заказ и т.д.

- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Склонение имен существительных во множественном числе 10 класс

Автор: Касымова Разия Бисенгалиевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "3 класс по теме «Склонение имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(57) "3_klass_po_tiemie_sklonieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "384156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485443515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе "
    ["seo_title"] => string(83) "sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-muzhskogho-roda-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "133965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416636513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе" "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-muzhskogho-roda-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "133968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416636877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства