kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонение имен существительных во множественном числе

 

Тема: Склонение имен существительных во множественном  числе.

Цели: Продолжить знакомство учащихся со склонением имен существительных во множественном числе;  совершенствовать практические умения и навыки грамотного письма;  упражнять в склонении существительного множественного  числа, упражнять в написании по образцу; развивать связную речь, орфографическая зоркость; воспитанность; бережное и заботливое отношение к домашним животным; воспитанность самостоятельность; внимательность; активность.

 

Ход урока: 

           Орг.момент

           Зовет на палубу свисток

           Команду на линкоре.

           А вас, ребята на урок

           Зовет заливчатый звонок,

           Звенящий в коридоре.

 

          II.Проверка д/з

Не отправится охотник без ружья стрелять гусей,

Не оставит дома плотник молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

Упр. 44 спиши, раскрывая скобки, определить падеж существительных.

 

III работа по теме урока

1.     Сообщение темы и цели урока.

Не зная языка во всем великолепии,

Не ощутишь его волшебных чар,

Мы будем помнить каждый миг,

Наш лучший друг – родной язык.

Сегодня мы  продолжим работу по теме; познакомимся с особенностями падежных окончаний у существительных во множественном числе, будем  писать разговаривать.

 - выставка словарей: «Словарь – это вселенная в алфавите»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных во множественном числе »

Склонение имен существительных во множественном числе


Тема: Склонение имен существительных во множественном  числе.

Цели: Продолжить знакомство учащихся со склонением имен существительных во множественном числе;  совершенствовать практические умения и навыки грамотного письма;  упражнять в склонении существительного множественного  числа, упражнять в написании по образцу; развивать связную речь, орфографическая зоркость; воспитанность; бережное и заботливое отношение к домашним животным; воспитанность самостоятельность; внимательность; активность.

 

Ход урока: 

  Орг.момент

           Зовет на палубу свисток

           Команду на линкоре.

           А вас, ребята на урок

           Зовет заливчатый звонок,

           Звенящий в коридоре.

 

          II.Проверка д/з

Не отправится охотник без ружья стрелять гусей,

Не оставит дома плотник молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

Упр. 44 спиши, раскрывая скобки, определить падеж существительных.

 

III работа по теме урока

1.     Сообщение темы и цели урока.

Не зная языка во всем великолепии,

Не ощутишь его волшебных чар,

Мы будем помнить каждый миг,

Наш лучший друг – родной язык.

Сегодня мы  продолжим работу по теме; познакомимся с особенностями падежных окончаний у существительных во множественном числе, будем  писать разговаривать.

 - выставка словарей: «Словарь – это вселенная в алфавите»

2. Минутка чистописания. «Родник»    

                                 Тетрадь с наклоном положу,

                                  Ручку правильно держу,

                                  Сяду прямо , не согнусь,

                                  За работу я возьмусь.

Родники всегда пользовались почитанием, за ними смотрели, ухаживали, очищали от мусора. Над ними нередко устанавливали навесы. Родниковая вода самая чистая и целебная. Там, где родники погибали земля сиротела.

2.     блиц – опрос: Есть много интересных слов, их знаете давно

                              вот, например, собака, стол, часы, жираф, кино.

                              И долго можно говорить про разные предметы,

                              Возьмем слова утюг, пенал, котенок и конфеты.

Что  объединяет слова: утюг, пенал, собака, стол, часы, конфеты, жираф?

    Что такое имя существительное?

1.Какая форма  слова для  имени существительного является начальным? 2.Сколько падежей в русском языке?

3.Как распределить имя существительное по склонениям?

4.Изменение по падежам – это словообразование или словоизменение? 5.Как пишутся существительные 2 и 3 склонений с основой  на шипящий?

  Где женский род  - там есть мягкий знак,

  Печь и речь она моя.

  Ну, а ключ и мяч – он мой, значит это ряд мужской.

 

4. У меня обложка синяя, на любой странице линия, чтобы помочь ученику ровно вывести строку.

 - работа в тетради: Запись даты, вид работы.

  Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 

5. Работа у доски: просклонять.      Дети

          И. Кто? Сестры (одуш)                       Что?  облака

          Р. Кого ?сестер                                     чего? облаков

          Д. Кому? Сестрам                                 чему? облакам

          В. Кого ? сестер                                     что? облака

          Т. Кем? Сестрами                                  чем? облаками

          П. о ком?  О сестрах                              о чем? Об облаках

 

Проблемный вопрос: Каковы особенности падежей у существительных во множественном числе.

 

6. Возможность говорить – это уникальнейший дар Природы человеку. Способность говорить правильно, красиво дарит человеку развить в себе ум, любознательность, пытливость.

 

Языковая разминка: У Ивашки рубашка,

                                   У рубашки кармашки.

 

Назовите имя существительное во множественном числе?

 

7. Работа в тетрадях (стр. 108, упр. 242).

Самостоятельная работа (частичное комментирование).

Коней – конь, лебедей – лебедь.

 

Коней (В.п.), коней (В.п.), лебедей (Р.п.)

 Воспитательный момент

8. Физминутка: Два прихлопа, два притопа

                           Ежики, ежики.

                           Бег на месте, бег на месте,

                           Ножницы, ножницы.

                           Наковальни, наковальни,

                           Зайчики, зайчики.

                           Ну – ка дружно, ну – кА вместе

                           Девочки, мальчики!

9. Работа в парах:

   Лучистое солнце не делится на части,

   И вечную землю нельзя разделить.

   Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

   Ты в силах друзьям своим  подарить.

 - стр. 109, упр. 243

Запиши данные существительных в Р.П  множественного числа по образцу составить несколько предложений сделать разбор 1 – 2  существительных.

 

10. Работа у доски (упр. 244)

Запиши ответы, исполняя существительных во множественном числе.

   Земляника любит расти на Пригородках  (П.п). Шампиньоны растут в полях. Опят можно встретить на пнях.

 

11. развитие речи: стр 110 , упр. 245

         Загадка – шутка.

Как правильно сказать?

 

IV. Д/з: стр. 110, упр. 248

 

V. Итог; выставление оценок

                Когда конфеты кончаются –

                Очень все огорчаются,

                И когда апельсины кончаются  -

                Тоже все огорчаются

                А когда уроки кончаются редко кто огорчается

                Скорей во дворе встречаются,

                В доспехи свои облачаются,

                Друг на друге скакать обучаются,

                В общем много чего приключается,

                Когда, уроки кончаются.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Склонение имен существительных во множественном числе

Автор: Есумжанова Асем Алкеновна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "3 класс по теме «Склонение имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(57) "3_klass_po_tiemie_sklonieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "384156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485443515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе "
    ["seo_title"] => string(83) "sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-muzhskogho-roda-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "133965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416636513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе" "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-muzhskogho-roda-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "133968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416636877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства