2. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Вопросы: 1. Кто помнит, с чем мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня мы послушаем ваши письма, которые вы адресовали своим друзьям или близким. 2. А какие ещё виды писем вы знаете? -Молодцы, вы справились с домашним заданием. 3.Распределительный диктант с использованием презентации. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Читают письма, написанные дома. 3. Один ученик работает у доски. 4. Самостоятельная работа. 5. Самопроверка. 6. Делают вывод о том, какую орфограмму повторили и по какому признаку распределили слова в 2 столбика. | 1.Метапредметные: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. |
3. Физкультминутка. | Показывает упражнения. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. Силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Выполняют упражнения вместе с учителем. | Метапредметные: действия со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). Регулятивные: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. |
4. Постановка проблемы. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления с помощью алгоритма синтаксического разбора предложения. | 1.Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что записано на слайде? (На просторной равнине у реки стояла белая береза). 2.Как вы догадались, что это предложение? (Все слова связаны по смыслу и грамматически, имеется грамматическая основа и интонация конца предложения.) 3.Что мы знаем о предложении? 4. Какие бывают предложения по цели высказывания? А по интонации? 5.Как называются предложения, в которых есть только одна грамматическая основа? 5. Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов? -Как вы думаете, почему я задаю все эти вопросы? Как они связаны с темой сегодняшнего урока? 6. Сообщение темы урока: «Синтаксический разбор простого предложения». -Давайте попробуем сформулировать, для чего нам нужно уметь делать синтаксический разбор предложения? 5. На экране предложение: «С малой удачи начинается большой успех». -Что вы можете сказать об этом предложении? | 1.Отвечают на проблемные вопросы. 2. Слушают ответы товарищей, дополняют, поправляют. 3. Называют все известные признаки предложения. 3. Работа у доски (1 ученик). 4. Индивидуальная работа в тетрадях. 5. Самопроверка с помощью презентации. | Познавательные: 1.Подведение под понятия, распознавание объектов. 2. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: 1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. 2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: 1.Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
5. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции. | 1.Откройте учебник, прочитайте. –Что нового вы узнали? (Только порядок синтаксического разбора предложения). 2. Чтобы запомнить порядок разбора, выполним такое задание. Посмотрите на экран. Перед вами предложения. 1) Берег п...крывали к...мыши и осока. 2) Со...нце светит но (не) греет. 3) Ребята берегите природу! -Что нужно сделать? -Объясните постановку запятой во 2 и 3 предложениях. -Что мы добавили к характеристике предложения? (Правильно, однородные члены в 1 и 2 предложениях и обращение в 3 предложении). 3. Перед вами на экране следующее задание. -Прочитайте его внимательно. -Что нужно сделать? Составьте и запишите получившиеся предложения (можно по вариантам), сделайте его синтаксический разбор. | 1. Работа с учебником. 2. Ответы на вопросы учителя. 3. Проговаривание задания. 4.Самостоятельная работа: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор. 5. Работа у доски (2 ученика). 5.Взаимопроверка. 6. Синтаксический разбор по плану, данному в презентации. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых дополнений и исправлений в план и способ действия.
|
2 урок 1.Постановка проблемы. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления с помощью алгоритма пунктуационного разбора предложения.
2. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.
3. Анализ текста
4. Составить предложение.
5. Разноуровневое задание
6. Рефлексия. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
7. Домашнее задание | Разминка. Любите ли вы загадки? Свои загадки вам хотят загадать знаки препинания. Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу - За то, что много знать хочу. (Вопросительный знак) Голосок мой очень тих, Я почти невидный штрих. Но почетна роль моя: Мысль могу закончить я. (Точка) У меня задорный хвост, Только труд и мой непрост: Я задорная такая, Называюсь - …… (Запятая) Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало - И мне пришлось сойти вниз с пьедестала. (Восклицательный знак) Какие из этих знаков могут стоять в конце предложения, а какие только в середине? Какие еще знаки могут завершать предложение? Как меняется предложение со сменой знака?
4. Знакомство с порядком пунктуационного разбора простых предложений (стр. 105) 5. Пунктуационный разбор предложений(устно) (упр. 230) Задание: 1. Озаглавьте текст. 2. Тема текста. 3. Основная мысль текста. 4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 5. Прочитайте предложения, в которых поставили знаки препинания, произведите их пунктуационный разбор. 6. Дайте характеристику предложениям 2 абзаца. Хорошо, спокойно жилось в норке. Скрип сделался стремительным, сильным. Но вдруг забеспокоились стрижи. Они летали, кружились, лепились на проводах. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать. И в конце августа на рассвете услышал призывный голос вожака. Он звал в отлёт. Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собой лето. Где ты, маленький Скрип? Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето! Из словосочетаний рождаются предложения. У вас на парте лежат листочки с заданием. Попробуйте, пользуясь рекомендациями, составить предложение и выполните его синтаксический разбор. - Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок возьмите прилагательное, выступающее в роли определения и поставьте его в форме именительного падежа, единственного числа, женского рода. - Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом возьмите обстоятельство, употребив его как подлежащее. - Добавьте глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван. - Из предложения Над городом пролетел самолет возьмите обстоятельство. Тихая ночь опустилась над городом. (Пов., невоскл., простое, распростр.) Уровень А 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. 1. Работа шла бодро и вес..ло и была вовремя закончена. 2. Люди и животные пытались спастись от потоков в..ды и свирепого ветра и м..тались в поисках убежища. 3. Всё это д..вило на глаза цв..ты блёстки и яркий цвет. 4. Возле наших д..мов растут лиственные деревья берёза рябина клён. 5. З..мой я х..дил на охоту к..тался с р..бятами с г..ры. Уровень В 1. Составьте предложения по данным схемам и запишите их. Уровень С 1. Напишите сочинение-миниатюру по картине И. Левитана «Золотая осень» Произведите синт.. пункт. разбор 1 пр. Вопросы: 1. Исследование какой темы вели на уроке? 2. Какие понятия разобрали? 3.Удалось решить поставленную задачу? 4. Каким способом? 5.Какие получили результаты? 6.Что нужно сделать ещё? 7. Где можно применить новые знания? 8.Оцените свою работу на уроке.
1.П. 44,45. Упр. 228 или 231. | 1. Отгадывают загадки. 2. Ответы на вопросы учителя. 3. Читают предложения с нужной интонацией. 4. Работа с учебником. 1. Производят пунктуационный разбор предложений. 1.Озагл. текст. 2.Определяют тему, основную мысль текста. 3. Списывают, выполняя задания. Составляют предложения. 1.Отвечают на вопросы. 2. Анализируют свою деятельность. 3. Делают выводы на основании практической работы. 1. Записывают в дневник |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Регулятивные: выделение и осознание того, уже усвоено, и того, что еще предстоит узнать, осознание качества и уровня усвоения. |