kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксический разбор простого предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с порядком синтаксического разбора ПП.

Формировать умение производить

синтаксический разбор (устный и письменный) ПП, строить ПП по заданной схеме.

Развивать навыки определять стили речи при проведении устного синтаксического разбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор простого предложения. »

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.



  1. Словарно-орфографическая работа (на партах технологические карты) с одновременным повторением правил о второстепенных членах предложения. По лексическому значению угадать слово:

  • Небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками - … (брошюра)

  • Устройство для спуска по воздуху в виде шелкового купола со стропами - ….(парашют)

  • Собрание судей (в спорте, конкурсах) - …. (жюри)

  • Время, не занятое работой - ….( праздник)

  • Человек, занимающийся спортом - …(спортсмен)

  • Место, где можно повесить одежду - … (гардероб)

  • Дословно в переводе «яблоко Китая» - …(апельсин)

  • Раздел науки о языке, изучающий части речи - …(морфология)

  • Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - …(синтаксис)

  • Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - …. (сказуемое)

  • Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м.б. выражен прилагательным, местоимением - … (определение)

  • Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвенных падежей - …(дополнение)

  • Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину, цель, поясняет сказуемое и выражается существительным с предлогом или наречием - ….(обстоятельство)



  1. Повторение. Устная синтаксическая пятиминутка. На доске написано предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

  • Назвать грамматические основы.

  • Отгадать, о каких членах предложения идет речь в вопросах учителя и дать объяснение:

  1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета?

  2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого-глагола, выражено существительным?

  3. Зависит от сказуемого-глагола, обозначает способ действия, выражено наречием?



  1. Изучение нового материала. Наблюдения на стр. 85 - плана разбора простого предложения. Чтение и анализ примеров. Устное повторение.



  1. Закрепление материала.



  1. Запись и разбор предложений.



  1. Сухие листья клена тихо шуршат под ногами.

  • повествовательное

  • невосклицательное

  • простое – 1 ГО.

  • распространенное.

  • Волна ---------- - - - - - -. -. -. ==== -. -. -. -. - .


  1. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

------------ - - - - - - ========= , - .- .- .- .- .- . - =========.

  • повествовательное,

  • невосклицательное,

  • простое,

  • распространенное,

  • осложнено однородными сказуемыми.

  1. Я вам, друзья, открою тайны здешних мест.

---- - - - , ...О…, ======= - - - - - - - волна - - - - - -.

  • Повествовательное.

  • Невосклицательное.

  • ПП

  • Распространенное.

  • Осложнено обращением.



  1. Составить предложение из членов предложений. Учитель читает, дети выписывают нужное слово.

  • Из предложения Стеной стоят желтые колосья пшеницы взять определение и согласовать его с существительным листьями.

  • Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение.

  • Добавить обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской.

  • Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковер.

  • Из предложения Вы куда ведете, дороги? Взять существительное, которое является обращением.

Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги.

  1. Первичный контроль знаний.



  1. Составить предложения по схемам на доске:

  • Волна ---------- ======== - . -. -. -. -.

  • --------- ======== волна - - - - - .

  • ===== ---------- волна - - - - - - .



  1. Заполнение таблицы.

Над цветами кружились пчелы. Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. Сережа, твой поплавок стремительно утонул.

ГО

Вт. члены

Одн.члены

Обращение

а)




б)




в)










  1. Обобщение материала: повторение плана разбора, правил -определений главных и второстепенных членов предложения. Подведение итогов урока, выставление оценок.

  2. Домашнее задание: «Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание» стр. 85 – план разбора, упр. 205



Приложение Технологическая карта

Записать слова-ответы.


Результат

  • Небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками - …



  • Устройство для спуска по воздуху в виде шелкового купола со стропами - ….



  • Собрание судей (в спорте, конкурсах) - ….



  • Время, не занятое работой - ….



  • Человек, занимающийся спортом - …



  • Игра с клюшкой на льду - …



  • Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - …


  • Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - ….



  • Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м.б. выражен прилагательным, местоимением - …


  • Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвенных падежей - …


  • Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину, цель, поясняет сказуемое и выражается существительным с предлогом или наречием - ….


  • Дословно в переводе «яблоко Китая» - …




Заполнение таблицы.

а) Над цветами кружились пчелы. б) Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. в) Сережа, твой поплавок стремительно утонул.

ГО

Вт. члены

Однородные члены

Обращение

результат

а)






б)








в)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксический разбор простого предложения.

Автор: Даирбекова Халия Данабековна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по теме "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Синтаксический разбор простого предложения "
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по русскому языку . Синтаксический разбор простого предложения. "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-russkomu-iazyku-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416739904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418925573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Задачи на тему «Синтаксический разбор простого предложения»."
    ["seo_title"] => string(66) "zadachi_na_tiemu_sintaksichieskii_razbor_prostogho_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "351268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477137081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства