Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор простого предложения»
Баранова С.С. МБОУ" Лицей№103" Ростов-на-Дону
« СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1»
(работа в группах).
Автор: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 103»
Баранова Светлана Сергеевна.
М.Ю.Лермонтов «Бородино».
- Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля...Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!
Целеполагание.
Чему мы должны научиться на уроке?
Какие сведения нам необходимо повторить, чтобы выполнить синтаксический разбор предложения?
Какие виды простых предложений мы знаем?
Чем бывает осложнено простое предложение?
Цели урока:
повторить и обобщить полученные теоретические знания по теме «Синтаксис»;
Для чего необходимо уметь выполнять синтаксический разбор предложения?
Какой темой были объединены все предложения, с которым мы работали? (война 18012 года «Бородинское сражение»)
М.Ю.Лермонтов «Бородино».
- Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля...Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!
Домашнее задание:
Используя простые предложения разных видов, составить связный текст, отвечая на вопросы:
1.Чему мы научились на уроке?
2.Для чего нам необходимо изучать такие разделы лингвистики, как «Синтаксис», «Пунктуация», и уметь выполнять синтаксический разбор предложения?