Просмотр содержимого документа
«Сертификат о распространении опыта работы»
Конспект урока по подготовке к сочинению по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево». ( 6 класс)
Цель урока:
подготовиться к написанию сочинения по картине.
Задачи урока:
1. Познакомиться с художником, его творчеством.
2. Научиться правильно и последовательно описывать картину, используя лексические средства.
Составить план сочинения.
Продолжить развитие навыков письменной, устной речи учащихся;
Воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Ход урока
1.Орг.момент
2.Вступительное слово учителя
Сегодня мы начнем урок со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Вы его учили наизусть на уроке русской литературы. Приглашаю мальчиков к доске. (мальчики)
А.С. Пушкин “Зимнее утро” (мальчики).
- Какое настроение передает А.С.Пушкин через это стихотворение? (светлое, радостное, веселое, бодрое, вдохновляющее, оно заряжает энергией и т.д.)
-Молодцы, ребята. Русские поэты умели наблюдать, видеть и глубоко понимать природу.
-А теперь наши девочки прочитают отрывок из прозаического произведения.
( Милена-1, Сандаара-2)
Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великоле́пие и споко́йствие! Над глубо́кими свежими снега́ми чащу елей, - синее, огромное и удиви́тельно нежное синее небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над све́жим снегом и зеленым бором.
Солнце еще за лесом, про́сека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны за́мерли под глубоким небом.
(По И. Бунину).
Определите тему текста (говорится о зиме), Какова основная мысль?(Красота, великолепие зимнего леса).
-А теперь ребята, рассмотрим эти картины.
Слайд
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Можете назвать тему сегодняшнего урока?
Слайд 3 ( запись в терадях)
Цель нашего урока : подготовиться к написанию сочинения по картине.
Задачи урока:
1. Познакомиться с художником, его творчеством.
2. Научиться правильно и последовательно описывать картину, используя лексические средства.
Составить план сочинения.
3.Рассказ об Юоне.
- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Константина Федоровича Юона.
Слайд 4
Константин Фёдорович Юон (1875-1958) - живописец, театральный художник, мастер пейзажа.
Закончил Московское училище. В 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР.
Его работы: «Волшебница-зима», «Троицкая лавра зимой», «Конец зимы. Полдень», «Мартовское солнце» и другие.
“Милое Лигачево”,– так душевно отзывался художник о месте, где жил и черпал силы и вдохновение для написания пейзажей.
-Какое образование получил Константин Федорович Юон?
- В 1950 году какое звание ему было присвоено?
-Как называется место, где жил и творил Константин Юон?
4.Рассматривание репродукции с картины К. Ф. Юона "Русская зима. Лигачёво".
Слайд 5
- Итак, нам предстоит написать сочинение-описание.
- Мы с вами будем описывать картину, на которой изображен пейзаж.
Пейзаж
- Хорошо рассмотрим репродукцию картины К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”.
- А вы любите зиму? Какие ассоциации возникают при слове зима?
(катание на санках, коньках, Новый год, подарки, снежки, горки и т.д.)
III. Работа над понятиями "передний план", "задний план".
Передний план - то, что художник расположил на картине ближе к зрителям
В центре находится основная идея художника.
Задний план-то, что находится в отдалении и картины
Что художник изобразил на переднем плане картины? (деревья, березы,маленькие елочки, земля покрытая снегом)
Что художник изобразил на заднем плане? (Виднеется весь белый лес, небо, покрытое облаками)
В центре картины: дома, покрытые снегом, детишки, которые играют,собака.
Словарная работа.
А теперь переходим к словарной работе.
Вам нужно подобрать и записать слова, словосочетания, которые помогут описать картину.