kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Счастье» урок 1, раздел «Жизненные ценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсавая переподготовка позволила  пересмотреть роль учителя и роль учащегося в учебном процессе, а также ознакомиться со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновлённой образовательной программы по предмету.

Как итог курсовой переподготовки был разработан урок русского языка 5 класса по учебнику издательства «Мектеп» автора Сабитовой З.К, из раздела 3 «Жизненные ценности»на тему «Счастье», урок 1

На стадии вызова учащимся предложен эпиграф «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» В.Г.Белинский  и предложены вопросы для определения темы урока, для мотивации и повышения интереса к теме.

На стадии осмысления запланировано изучение новой темы на основе стратегии «Психорисунок», учащиеся составляют портрет счастливого и несчастливого человека. Форма работы групповая, класс поделен на 4 неструктурированные  группы при помощи герое сказок (которые будут представлены в упр.259). 2 группы работают над созданием портрета счастливого человека, оставшиеся 2 над портретом несчастливого человека. Формативное оценивание при помощи приема «Три хлопка».

После составления портретов учащимся предлагаются «Тонкие» и «Толстые» с целью выяснения на каком этапе понимания находятся учащиеся. Для реализации цели

Соблюдение речевых норм и письма: (использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения) применяется стратегия «ДА» / «НЕТ» учащиеся в группах составляют текст рассуждение на тему «Счастлив ли герой сказки?» с использованием ЛГР. Формативное оценивание по средствам смайликов.  Цель Ч5 реализовывается на материале упражнения 262, учащимся предлагается составление вопросов. Формативное оценивание – «Дерево успеха» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Счастье» урок 1, раздел «Жизненные ценности»»

Тема урока: «Счастье» урок 1, раздел «Жизненные ценности»

Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1

им.Н. Островского»

Дата:

ФИО учителя: Имашева Н.О

Класс: 5

Количество присутствующих:


Количество

Отсутствующих:


Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

СГ2:определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

Ч5: формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

П2: излагать основное содержание текста;

СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

 Знать определять понятие «счастье», уметь распознавать эпитеты, синонимы, многозначные слова, слова с прямым и переносным значением; использовать синонимы, антонимы, эпитеты , сравнения.

Большинство учащихся смогут:

 Уметь находить связи между понятиями «счастье» - «человек» - «родина» - «семья»- «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать сравнения, метафоры, эпитеты, сравнения, метафоры, слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова при составлении собственных текстов разных типов и стилей речи

Некоторые учащиеся смогут:

 Уметь находить связи между понятиями «счастье» - «человек» - «родина» - «семья»- «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Языковые цели:

Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Ключевые слова: счастье, доброта, взаимопонимание, здоровье, друзья, деньги, уверенность в себе, ум, уважение, хорошее образование, хорошая работа, уважение и любовь людей, бескорыстная доброта, бескорыстность, идеальный, оптимист, пессимист, утешение, невезение.

Терминология: метафора, эпитет, многозначное слово, прямое и переносное значение

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Что такое счастье? Что нужно человеку для счастья? Что приносит тебе счастье? Могут ли какие-то мелочи сделать тебя счастливым?

Можете ли вы сказать, почему…? Согласны ли вы с эпиграфом данным к теме «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» В.Г.Белинский

 

Подсказки: образцы выполнения

 

Предыдущее обучение

 Понимание содержания информации сообщения в текстах различных направлений и стилей, участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм, прогнозирование событий на основании предтекстовых вопросов, раскрытие темы текста, понимание содержания текста, определение основной мысли, создание текста на заданную тему

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Стадия вызова


  1. Организация класса

  2. Мотивация с выходом на тему урока

- Согласны ли вы с эпиграфом

«Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» В.Г.Белинский

- Как вы думаете о чем мы будем говорить? Какова тема нашего урока?


 презентация

Стадия осмысления

стратегии

«Психорисунок»,

«Толстые и тонкие вопросы»,

Стратегия «ДА», «НЕТ»

Составление портрета «Счастливого человека» при помощи стратегии «Психорисунок» (учащимся раздаются слова, отсортировав которые они должны составить портрет счастливого и несчастливого человека в группах), Скажите как называются слова которые противоположны по смыслу – АНТОНИМЫ

Критерии:


Дескрипторы:


используют в речи синонимы и антонимы

находят пары антонимов

Фомативное оценивание «Три хлопка».

Беседа по стратегии «Толстые» и «тонкие» вопросы

- Что такое счастье?

-Что нужно человеку для счастья?

-Что приносит тебе счастье?

-Могут ли какие-то мелочи сделать тебя -счастливым?

Критерии:


Дескрипторы:


Уметь аргументированно высказывать и анализировать

Умеют аргументированно высказывать и анализировать

Стратегия «ДА», «НЕТ» на материале упр.259

-Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, счастливы ли герои этих произведений? (Обсуждение)

- Взгляните на героев с точки зрения темы урока «Счастье», определить являются ли они счастливыми , понять мотивы их поведения? Составление рассуждения на тему «Счастлив ли герой сказки?»

Критерии:


Дескрипторы:


Использовать слова с прямым и переносным значением слов,синонимы, заимствованные слова в речи

Уметь аргументированно высказывать и анализировать


Умеют аргументированно высказывать и анализировать


Формативное оценивание по средствам смайликов

Упражнение 262

Прочитайте стихотворение

- согласны ли вы, что счастье можно увидеть всюду?

-Составьте в парах вопросы, которые отражают ваше отношение тексту.

Критерии:


Дескрипторы:


- Знать и понимать основную мысль и тему текста с помощью поставленных вопросов

-Составить вопросы к прочитанному тексту


Понимают содержание прочитанного, определяют основную мысль

-Умеют составить вопросы и отвечают на них


Формативное оценивание – «Дерево успеха»








































































Рефлексия


 Составить синквейн к слову «Счастье»


 

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности  учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

На стадии рефлексии учащимся предлагается составление синквейна к слову «счастье»


 После составления портретов учащимся предлагаются «Тонкие» и «Толстые» с целью выяснения на каком этапе понимания находятся учащиеся.

Литература, самопознание

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

  КСП составлен с учетом возрастных особенностей учащихся Задания нацелены на достижение целей обучения. Счастье это духовное богатство

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

  1.  


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

  1.  

  2.  

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

Пояснительная записка

к уроку русского языка 5 класса по теме «Счастье», урок 1 раздел «Жизненные ценности»


Курсовая переподготовка по новым подходам в образовании ещё раз доказала, что общество развивается стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса, совершенствовать своё педагогическое мастерство в контексте обновления образовательной программы, применять в своей практике систему критериального оценивания, создавать коллаборативную среду, использовать новые формы, методы, активные стратегии обучения. Курсавая переподготовка позволила пересмотреть роль учителя и роль учащегося в учебном процессе, а также ознакомиться со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновлённой образовательной программы по предмету.

Как итог курсовой переподготовки был разработан урок русского языка 5 класса по учебнику издательства «Мектеп» автора Сабитовой З.К, из раздела 3 «Жизненные ценности»на тему «Счастье», урок 1

На стадии вызова учащимся предложен эпиграф «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» В.Г.Белинский и предложены вопросы для определения темы урока, для мотивации и повышения интереса к теме.

На стадии осмысления запланировано изучение новой темы на основе стратегии «Психорисунок», учащиеся составляют портрет счастливого и несчастливого человека. Форма работы групповая, класс поделен на 4 неструктурированные группы при помощи герое сказок (которые будут представлены в упр.259). 2 группы работают над созданием портрета счастливого человека, оставшиеся 2 над портретом несчастливого человека. Формативное оценивание при помощи приема «Три хлопка».

После составления портретов учащимся предлагаются «Тонкие» и «Толстые» с целью выяснения на каком этапе понимания находятся учащиеся. Для реализации цели

Соблюдение речевых норм и письма: (использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения) применяется стратегия «ДА» / «НЕТ» учащиеся в группах составляют текст рассуждение на тему «Счастлив ли герой сказки?» с использованием ЛГР. Формативное оценивание по средствам смайликов. Цель Ч5 реализовывается на материале упражнения 262, учащимся предлагается составление вопросов. Формативное оценивание – «Дерево успеха»

с целью дифференциации на стадии рефлексии учащимся предлагается составление «синквейна» к слову «счастье».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Счастье» урок 1, раздел «Жизненные ценности»

Автор: Имашева Назым Оралкановна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(45) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "316133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024376"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(46) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "316134"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024383"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "233152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443013586"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация на тему "Золотое правило нравственности"для урока "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-na-tiemu-zolotoie-pravilo-nravstviennosti-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "148537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419767027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства