Тема урока: «Счастье» урок 1, раздел «Жизненные ценности» | Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 им.Н. Островского» |
Дата: | ФИО учителя: Имашева Н.О |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество Отсутствующих: |
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | СГ2:определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; Ч5: формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту; П2: излагать основное содержание текста; СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
Знать определять понятие «счастье», уметь распознавать эпитеты, синонимы, многозначные слова, слова с прямым и переносным значением; использовать синонимы, антонимы, эпитеты , сравнения. |
Большинство учащихся смогут: |
Уметь находить связи между понятиями «счастье» - «человек» - «родина» - «семья»- «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать сравнения, метафоры, эпитеты, сравнения, метафоры, слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова при составлении собственных текстов разных типов и стилей речи |
Некоторые учащиеся смогут: |
Уметь находить связи между понятиями «счастье» - «человек» - «родина» - «семья»- «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. |
Языковые цели: | Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. |
Ключевые слова: счастье, доброта, взаимопонимание, здоровье, друзья, деньги, уверенность в себе, ум, уважение, хорошее образование, хорошая работа, уважение и любовь людей, бескорыстная доброта, бескорыстность, идеальный, оптимист, пессимист, утешение, невезение. Терминология: метафора, эпитет, многозначное слово, прямое и переносное значение |
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе: |
Вопросы для обсуждения: Что такое счастье? Что нужно человеку для счастья? Что приносит тебе счастье? Могут ли какие-то мелочи сделать тебя счастливым? |
Можете ли вы сказать, почему…? Согласны ли вы с эпиграфом данным к теме «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» В.Г.Белинский |
Подсказки: образцы выполнения |
Предыдущее обучение | Понимание содержания информации сообщения в текстах различных направлений и стилей, участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм, прогнозирование событий на основании предтекстовых вопросов, раскрытие темы текста, понимание содержания текста, определение основной мысли, создание текста на заданную тему |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия. | Ресурсы |
Стадия вызова | Организация класса Мотивация с выходом на тему урока - Согласны ли вы с эпиграфом «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» В.Г.Белинский - Как вы думаете о чем мы будем говорить? Какова тема нашего урока? | презентация |
Стадия осмысления стратегии «Психорисунок», «Толстые и тонкие вопросы», Стратегия «ДА», «НЕТ» | Составление портрета «Счастливого человека» при помощи стратегии «Психорисунок» (учащимся раздаются слова, отсортировав которые они должны составить портрет счастливого и несчастливого человека в группах), Скажите как называются слова которые противоположны по смыслу – АНТОНИМЫ Критерии: | Дескрипторы: | используют в речи синонимы и антонимы | находят пары антонимов | Фомативное оценивание «Три хлопка». Беседа по стратегии «Толстые» и «тонкие» вопросы - Что такое счастье? -Что нужно человеку для счастья? -Что приносит тебе счастье? -Могут ли какие-то мелочи сделать тебя -счастливым? Критерии: | Дескрипторы: | Уметь аргументированно высказывать и анализировать | Умеют аргументированно высказывать и анализировать | Стратегия «ДА», «НЕТ» на материале упр.259 -Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, счастливы ли герои этих произведений? (Обсуждение) - Взгляните на героев с точки зрения темы урока «Счастье», определить являются ли они счастливыми , понять мотивы их поведения? Составление рассуждения на тему «Счастлив ли герой сказки?» Критерии: | Дескрипторы: | Использовать слова с прямым и переносным значением слов,синонимы, заимствованные слова в речи Уметь аргументированно высказывать и анализировать | Умеют аргументированно высказывать и анализировать | Формативное оценивание по средствам смайликов Упражнение 262 Прочитайте стихотворение - согласны ли вы, что счастье можно увидеть всюду? -Составьте в парах вопросы, которые отражают ваше отношение тексту. Критерии: | Дескрипторы: | - Знать и понимать основную мысль и тему текста с помощью поставленных вопросов -Составить вопросы к прочитанному тексту | Понимают содержание прочитанного, определяют основную мысль -Умеют составить вопросы и отвечают на них | Формативное оценивание – «Дерево успеха» | |
| | |
| | |
| | |
Рефлексия | Составить синквейн к слову «Счастье» | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся? | Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями. |
На стадии рефлексии учащимся предлагается составление синквейна к слову «счастье» | После составления портретов учащимся предлагаются «Тонкие» и «Толстые» с целью выяснения на каком этапе понимания находятся учащиеся. | Литература, самопознание |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. |
КСП составлен с учетом возрастных особенностей учащихся Задания нацелены на достижение целей обучения. Счастье это духовное богатство |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? -
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
Курсовая переподготовка по новым подходам в образовании ещё раз доказала, что общество развивается стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса, совершенствовать своё педагогическое мастерство в контексте обновления образовательной программы, применять в своей практике систему критериального оценивания, создавать коллаборативную среду, использовать новые формы, методы, активные стратегии обучения. Курсавая переподготовка позволила пересмотреть роль учителя и роль учащегося в учебном процессе, а также ознакомиться со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновлённой образовательной программы по предмету.
Как итог курсовой переподготовки был разработан урок русского языка 5 класса по учебнику издательства «Мектеп» автора Сабитовой З.К, из раздела 3 «Жизненные ценности»на тему «Счастье», урок 1
На стадии вызова учащимся предложен эпиграф «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» В.Г.Белинский и предложены вопросы для определения темы урока, для мотивации и повышения интереса к теме.
На стадии осмысления запланировано изучение новой темы на основе стратегии «Психорисунок», учащиеся составляют портрет счастливого и несчастливого человека. Форма работы групповая, класс поделен на 4 неструктурированные группы при помощи герое сказок (которые будут представлены в упр.259). 2 группы работают над созданием портрета счастливого человека, оставшиеся 2 над портретом несчастливого человека. Формативное оценивание при помощи приема «Три хлопка».
После составления портретов учащимся предлагаются «Тонкие» и «Толстые» с целью выяснения на каком этапе понимания находятся учащиеся. Для реализации цели
Соблюдение речевых норм и письма: (использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения) применяется стратегия «ДА» / «НЕТ» учащиеся в группах составляют текст рассуждение на тему «Счастлив ли герой сказки?» с использованием ЛГР. Формативное оценивание по средствам смайликов. Цель Ч5 реализовывается на материале упражнения 262, учащимся предлагается составление вопросов. Формативное оценивание – «Дерево успеха»
с целью дифференциации на стадии рефлексии учащимся предлагается составление «синквейна» к слову «счастье».