Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка по теме "Союз как часть речи" 7 класс»
Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме «Союз как часть речи».
Учитель: Чурилина Елена Александровна.
Дата проведения: 05.03.2019г.
Урок русского языка по теме «Союз как часть речи» был проведён в 7 классе. Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, наглядный материал, учебник русского языка М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская.., карточки с заданием, лист самооценки.
Общедидактическая цель урока - создание условий для формирования интеллектуальных, творческих коммуникативных способностей учащейся через индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Задачи урока. Образовательные: - организация деятельности по активизации раннее усвоенных знаний учащейся в рамках темы «Союз как часть речи». - закрепление орфографических и пунктуационных навыков. - расширение понятия о союзе, развитие умения распознавать в предложениях и текстах союзы, выявлять их функцию.
Развивающие: - создание условий для развития творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающейся. - развитие умения учиться. Воспитательные: - воспитание эстетического отношения к слову, интереса к русскому языку и литературе, другим видам искусства. - воспитание культуры общения. - воспитание на основе учебного материала чувства любви к родным и близким людям. Соблюдены были все структурные компоненты урока: 1. Организационный этап. 2. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
4.Постановка цели и задач урока. 5. Первичное освоение новых знаний. 6. Первичная проверка понимания. 7. Первичное закрепление. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9. Подведение итогов. Рефлексия. На уроке я использовала педагогические технологии, направленные на развитие личности ребенка:
-игровые (игра «Отгадай слово», «Вопрос ответ», «Продолжи фразу»); - индивидуальное обучение; - технология сотрудничества; - технология проблемного обучения;
- РКМЧП (составление кластера «солнышко», «лингвистический эксперимент» ); - здоровьесберегающая технология. - ИКТ. (ИКТ использовались для повышения продуктивности урока, активизации процесса обучения. Использованный на уроке презентационный материал позволил в наиболее доступной форме усвоить материал урока.)
Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке я использовала следующие методы: словесные ,наглядные ,методы стимулирования и мотивации учащейся(поощрение, похвала, создание ситуации успеха), методы контроля и самоконтроля, проблемный, частично поисковый, исследовательский. На уроке знания не предлагала в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащейся. Она рассуждала, решала возникающие познавательные задачи, обобщала, делала выводы, тем самым формировала осознанные прочные знания. Для отработки общеучебных и специальных умений и навыков я использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, которые помогли избежать монотонности и стимулировали познавательный интерес.
В процессе урока формировались следующие блоки УУД: Предметные - научиться находить союзы, определять их функцию и правильно расставлять знаки препинания, употреблять союзы в речи в зависимости от коммуникативных целей. Личностные - формирование внутренней позиции школьника, самоопределение. - формирования устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической и творческой деятельности. - формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Познавательные 1. Свободное восприятие и понимание текста. - объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования союза как служебной части речи. 2. Поиск и извлечение необходимой информации из разных источников и их переработка. (учебник, интернет..) Регулятивные - осознавать саму себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, самокоррекции. Коммуникативные - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- слушать и понимать . Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока.
Все этапы урока были тесно взаимосвязаны. Итогом урока стала рефлексия учащейся.
Считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащейся оцениваю как доброжелательный. Урок достиг поставленной цели, задачи были выполнены.