АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ | -Что вы услышали? -Что вы почувствовали? - Что вы увидели? -Мы с вами побывали на пшеничном поле. Передали друг другу тепло своей души, частичку своего настроения. Надеюсь, нам с вами хватит этого тепла до конца урока. Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? - А что вы знаете о хлебе? Что вам известно из уроков окружающего мира? Тема нашего урока звучит «Ржаной хлебушко - калачу дедушка». Какую цель вы поставите перед собой на уроке? - А почему так говорят в народе, мы с вами узнаем, поработав с текстом. - С помощью опорных слов попробуем сформулировать задачи урока Мы повторим… (То, что уже знаем о хлебе) Мы узнаем…(Как можно больше нового про хлеб) Мы научимся… (Находить новую информацию) (Вывешивается на доске) У каждого на столе лежит оценочный лист, который вы должны будете заполнять в течении нашего урока. | - Шум ветра, шелест колосьев, пение птиц. - Запах травы, аромат хлеба. - Золотую ниву, пшеничное поле. Дети предлагают тему урока о хлебе (хлеб – это из главных продуктов питания человека. Из уроков окружающего мира известно, как выращивают хлеб) Узнать историю происхождения хлеба и хлебобулочных изделий. | Ф | Интерактивная доска, презентация, музыка | контроль |
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ | Хлеб – это один из самых удивительных продуктов человеческого труда. У каждого народа во все времена было почтительное отношение к хлебу. В старину на Руси рожь называли житом, от слова «жить». Есть хлеб – есть и жизнь. А чтобы узнать, из чего пекут ржаной хлеб, обратимся к упражнению 1 настр.14. - Что вам было уже известно, а что оказалось новым? - Найдите информацию из текста, где говорится из чего пекут ржаной хлеб. (Ржаной хлеб пекут из ржаной муки) - Почему ржаной хлеб является дедушкой калачу? Ржаной хлеб играл основную роль в жизни русского человека, т.к. был значительно дешевле и сытнее. А калачи выпекали только на праздники. Не забываем заполнять оценочный лист. | Обращаются к упражнению 1 на стр.14 Ржаной хлеб пекут из ржаной муки. - Первые караваи и колобки на Руси были ржаными. Русский народ с уважением относится к ржаному хлебу. Ржаной всегда выручал едока, он – глава хлебного семейства. - Русский ржаной хлеб с его неповторимым вкусом и ароматом до сих пор славится далеко за пределами страны как самый вкусный хлеб в мире. | Ф | Интерактивная доска. Презентация. | – |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | - Прием «Корзина» Выберите из предложенного словарика (положите в корзину) те слова, которые близки по значению к слову «ржаной» золотисто-жёлтый, медовый, сдобный, пшеничный, рисовый. | Выполняют задание на смарт-доске. | Ф | Презентация, интерактивная доска. | – |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА | Каждый народ с уважением относится к хлебу и особенно хорошо говорится об этом в пословицах. Следующее задание: «Урожай пословиц». -Ребята, каждая пара получает по одной пословице, разорванной на части. Кому-то достанется пословица на русском, кому-то на эрзянском языке. Вы в парах должны собрать и объяснить смысл пословицы. 1 пара. Без хлеба сыт не будешь; 2 пара Хлеб бросать – труд не уважать. 3 пара Кшись – весементень прявт- Хлеб – всему голова. – Я предлагаю вам проверить это задание через документ-камеру. | Работают в парах. Проверяют выполненное задание через документ-камеру и раскрывают значение пословицы. | П | Интерактивная доска. Презентация. Документ камера. Раздаточный материл (карточки для работы в парах). | Взаимоконтроль. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ | Групповая работа (2 группы по 3 человека) Объединитесь в группы по три человека. У каждой группы свой текст. Перед тем как мы начнем выполнять задание, распределим роли. Чтец (читает текст) Секретарь (готовит краткое устное сообщение) Докладчик ( рассказывает, что решила группа) Порядок работы такой: Прочитай текст. Подготовь короткое устное сообщение. Расскажи другим ученикам из группы, о чём тебе удалось узнать из текста. Послушай сообщения одноклассников. 1. Калач — старейший вид белого пшеничного русского хлеба. Мы привыкли к калачам в виде кольца, а раньше их пекли в виде замка с дужкой. Когда такой калач держали его за дужку, или ручку. «Дойдя до ручки», то есть съев всю мягкую часть калача, жёсткую ручку отдавали бедным. О том, кто готов был подобрать ручку от калача, говорили, что он дошёл до ручки, то есть оказался в трудном положении, в бедности. (По словарю «Русская фразеология») 2. В современных словарях сушка - маленькая тонкая и очень сухая баранка. Сушки бывают разными: с добавлением тми, слоёные, фруктовые, сладкие на и постные и солёные. В наше время любители чаепития покупают хрустящие, ароматные ваниль ные сушки и сушки с маком. Известно, что сушки часто готовили для воинов, моряков и путешественников, потому особенности теста, из которого пекут сушки, позволяют очень долго хранить их. Не забывайте о правилах работы в группах. 1.В группе должен быть ответственный. 2.Работать должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Свое несогласие высказывать вежливо. 5.Если не понял, переспроси. Оцените свою работу на листе самооценки | Делятся на группы. Выполняют задание. Распределяют роли. Знакомятся с порядком работы. Работают по заданию. Калач — старейший вид белого пшеничного русского хлеба. Такой калач держали его за дужку, или ручку. О том, кто готов был подобрать ручку от калача, говорили, что он дошёл до ручки, то есть оказался в трудном положении, в бедности. 2. В современных словарях сушка - маленькая тонкая и очень сухая баранка. Известно, что сушки часто готовили для воинов, моряков и путешественников, потому особенности теста, из которого пекут сушки, позволяют очень долго хранить их.. Вспоминают правила работы в группах. | Г | Интерактивная доска. Презентация. Раздаточный материал (карточки для работы в группах). | Взаимоконтроль. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ | - А сейчас давайте поработаем с планшетами. - Задание: вам нужно соотнести название хлебобулочного изделия с картинкой. Не забываем о правилах работы с планшетом. Лепешка с загнутыми краями и творожной начинкой; Пшеничный хлебец из заварного теста в виде кольца; Маленькая тонкая и очень сухая баранка; Сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурка, иногда с рисунком; Витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмерку; Проверка. Поднимите руки, кто не допустил не одной ошибки - Не забываем оценить себя на оценочном листе . Задание. Составь слова из букв данного слова. Ватрушка | Выполняют задание ЛенингсАпс на планшетах. Задание на соответствие: Толстая баранка (бублик) Лепешка с загнутыми краями и творожной начинкой (ватрушка) Пшеничный хлебец из заварного теста в виде кольца (баранка) Маленькая тонкая и очень сухая баранка (сушка) Сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурка, иногда с рисунком (пряник) Витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмерку (крендель). Оценивают себя в оценочном листе. Ватрушка вата каша трава ушко трубка рука. | И | Интерактивная доска. Презентация. Раздаточный материал (карточки для самостоятельной работы). | Самооценка. Взаимопроверка. Самоконтроль. |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЛЕКСИЯ. | Подводит итоги: – Давайте с вами подведем итоги. – Какая тема нашего урока? – Какую цель мы ставили? Ребята в течении всего урока вы заполняли оценочный лист, который вы должны мне сдать. Предлагает оценить деятельность на уроке: – Оцените свою работу на уроке. Прием: «Интерактивный Кубик Блума» | Подводят итоги. Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Ф | Использование интерактивной доски. Презентация. | |