Помочь детям понять, что такое устное народное творчество, Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных; Систематизировать знания о русских народных сказках; Обеспечить развитие памяти, логического мышления; Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество). Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Русские народные сказки из волшебного сундучка"»
Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка"
Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество, Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных; Систематизировать знания о русских народных сказках; Обеспечить развитие памяти, логического мышления; Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество). Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун», «Колобок», «Гуси-лебеди». Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием мнемотаблиц. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка». Сундучок, игрушка-Кузя,
Ход занятия:
Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание. Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди. Загадки. * Прыгун трусишка, Хвост коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки Одежда в два цвета- На зиму и на лето. (зайчик)
- Какие сказки вы знаете про зайчика? - Как называют его в сказках?
* Он зимой в берлоге спит Потихонечку храпит. А проснётся, ну реветь, Как зовут его? (медведь)
- Какие сказки вы знаете про зайчика? - Как называют его в сказках?
Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? Дети: Животные. Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки. - Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся. Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные. - Печка. Из какой сказки попала к нам печь? Дети: Гуси-лебеди. Воспитатель: Кому она помогла? Ответы детей. Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме? Дети: Снегурочка. Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки. - Чем похожи все эти сказки? Дети: В них встречаются превращения. Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Сказка даст нам отдохнуть, Отдохнём и снова- в путь! Василиса нам сказала: Наклоняйся влево. Вправо. Вот Снегурочки слова: Приседайте, как пружинки, Полетайте, как пружинки. Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!» МНЕМОТАБЛИЦЫ « У страха глаза велики». Про кого эта сказка? «Каша из топора». Какой солдат в этой сказке? «Вершки и корешки». О ком эта сказка? Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. - Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок. Воспитатель: Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть , про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали ,а слагал их мудрый русский народ. - Что же такое устное народное творчество? - Почему оно так называется? - Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе? - Какие сказки называются волшебными? - Бытовыми? - О животных?