kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык и литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доказывать свою позицию; создавать тексты разных стилей и типов речи с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; уметь устанавливать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями «человек» - «бездомный» - «помощь»;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык и литература»

УРОК №72:

Волонтерское движение

Школа: Жаркентская средняя школа

Дата:

Ф.И.О. учителя: НВалиева А.М

КЛАССЫ: 7 «а»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.1.6.1 (СГ6) оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала;

7.3.4.1(П4) создавать тексты-описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение;

7.3.7.1 (Ч7) корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания; создавать тексты-описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и тексты официально-делового стиля; корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;

Большинство учащихся смогут:

Доказывать свою позицию; создавать тексты разных стилей и типов речи с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; уметь устанавливать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями «человек» - «бездомный» - «помощь»;

Некоторые учащиеся смогут:

Использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами, осложненных обстоятельством

Ключевые слова и фразы:

Поддерживают бездомных и бедных, организуют передачу неденежных пожертвований, информирование людей, сотрудничают с благотворительными организациями, оказывают безвозмездную помощь.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

-Верите ли вы в то, что добро, сотворенное человеком бескорыстно, когда-нибудь вернется к нему?

-Почему фермер, не побоявшись трудностей, спас утопающего в болоте ребенка?

-Почему он не взял денег за совершение благородного, героического поступка? Как это его характеризует?

-Кто оплатил мальчику образование?

-К кому из героев вернулось добро?

-Кто такие волонтеры? Чем они занимаются?

-Назовите причины, которые способствуют тому что люди вступают в ряды волонтеров.

Письменные подсказки:

Я считаю, что… По моему мнению… Я думаю, что Интернет – это…

Предыдущее обучение

Данный раздел основывается на знаниях и навыках, сформированных у учащихся в предыдущем разделе 7 класса, а также на их личном опыте.

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало


Положительный настрой «Ассоциации»

Д – добродушие, доброжелательность

О – отзывчивость

Б – безупречность, благодарность, бескорыстие

Р – работоспособность

О – открытость

-Какое слово у нас получилось? Как вы думаете, почему я сегодня на уроке использовала слово «добро»? Как оно может быть связано с темой нашего раздела? Назовите сложные существительные, в которых одним из корней является слово добро-? (добродушие, добросердечие, добропорядочность, доброжелательность, добронравие (скромное поведение, благонравие), добродетель, доброхотство (благосклонность, дружелюбие, дружеское участие))

Желаю вам быть добрыми и уметь дарить свое добро другим людям. Вспомните мультфильм «Просто так», в котором его герои дарили друг другу букетик цветов. Каким было настроение животных и человека, когда они получали в подарок от незнакомцев скромный букетик полевых цветов? Трудно ли делать добро?

Притча о том, что доброта имеет свойство возвращаться

В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал .от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен!
— Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
— Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
— Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
— Да, я, — ответил фермер.
— Сколько я вам должен?
— Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
— Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель.
— Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
— Это ваш сын? — спросил богатый гость.
— Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
— Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

Творите добро бескорыстно...

-Верите ли вы в то, что добро, сотворенное человеком бескорыстно, когда-нибудь вернется к нему?

-Почему фермер, не побоявшись трудностей, спас утопающего в болоте ребенка?

-Почему он не взял денег за совершение благородного, героического поступка? Как это его характеризует?

-Кто оплатил мальчику образование?

-К кому из героев вернулось добро?

ФО: наблюдение и комментарий учителя


















































Середина урока

Просмотр видеоролика на тему «Волонтеры. Зачем они это делают?»

-Кто такие волонтеры? Чем они занимаются?

-Назовите причины, которые способствуют тому, что люди вступают в ряды волонтеров.

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Волонтерство - это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

5 декабря в большинстве стран мира празднуется Международный день добровольцев. Второе название праздника - день волонтеров

Символ волонтерства - ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ И ВНУТРИ СЕРДЦЕ.

ФО: «Комплимент»

Просмотр видео «Кто такой волонтер?»

Задание: оценить прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.

ФО: «Две звезды, одно пожелание»

Задание: напишите текст поздравительной открытки с Международным женским днем 8 Марта от лица волонтеров женщинам, оказавшимся волею судьбы на улице.

Дескрипторы:

-пишет текст поздравления с 8 Марта;

-адресует его бездомным женщинам;

-корректирует текст поздравления своего одноклассника.

ФО: оценивание учителем через критерии и дескрипторы

Упр.411 (текст о деятельности волонтеров).

Задание: Закончите текст с опорой на план.

ФО: «Знаковая взаимооценка»























Конец


  • Рефлексия «Благодарю»

  • Задание: поблагодарите того ученика в классе, работа которого на уроке вам понравилась больше всего.

  • Домашнее задание: упр.411, стр.222 (доделать упражнение)



Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?


Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Поддержка ИКТ

Ценности


  • Предтекстовая стадия урока

ФО: наблюдение и комментарий учителя

Текстовая стадия урока

ФО: «Комплимент», «Знаковая взаимооценка», «Две звезды, одно пожелание», оценивание учителем через критерии и дескрипторы

Послетекстовая стадия урока

Метод ФО: «Благодарю»

-Психология;

-Обществознание;

-Самопознание

-Общечеловеческие ценности: любовь и ненасилие: доброта, дружелюбие, взаимопомощь, взаимоподдержка.







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык и литература

Автор: Валиева Айдям Мухаметалиевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интегрированный урок (математика, русский язык, литература) Тема: Интересно о вкусном и полезном. "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-russkii-iazyk-litieratura-tiema-intieriesno-o-vkusnom-i-polieznom"
    ["file_id"] => string(6) "217900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433510301"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Доклад на тему межпредметные связи на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(76) "doklad_na_temu_mezhpredmetnye_sviazi_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215165"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства