Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 7.1.6.1 (СГ6) оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; 7.3.4.1(П4) создавать тексты-описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 (Ч7) корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста. |
-Верите ли вы в то, что добро, сотворенное человеком бескорыстно, когда-нибудь вернется к нему? -Почему фермер, не побоявшись трудностей, спас утопающего в болоте ребенка? -Почему он не взял денег за совершение благородного, героического поступка? Как это его характеризует? -Кто оплатил мальчику образование? -К кому из героев вернулось добро? -Кто такие волонтеры? Чем они занимаются? -Назовите причины, которые способствуют тому что люди вступают в ряды волонтеров. |
Начало | Положительный настрой «Ассоциации» Д – добродушие, доброжелательность О – отзывчивость Б – безупречность, благодарность, бескорыстие Р – работоспособность О – открытость -Какое слово у нас получилось? Как вы думаете, почему я сегодня на уроке использовала слово «добро»? Как оно может быть связано с темой нашего раздела? Назовите сложные существительные, в которых одним из корней является слово добро-? (добродушие, добросердечие, добропорядочность, доброжелательность, добронравие (скромное поведение, благонравие), добродетель, доброхотство (благосклонность, дружелюбие, дружеское участие)) Желаю вам быть добрыми и уметь дарить свое добро другим людям. Вспомните мультфильм «Просто так», в котором его герои дарили друг другу букетик цветов. Каким было настроение животных и человека, когда они получали в подарок от незнакомцев скромный букетик полевых цветов? Трудно ли делать добро? Притча о том, что доброта имеет свойство возвращаться В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал .от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен! — Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться. — Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное. С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал... Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил: — Это вы вчера спасли жизнь моему сыну? — Да, я, — ответил фермер. — Сколько я вам должен? — Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек. — Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель. — Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка. — Это ваш сын? — спросил богатый гость. — Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке. — Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении. Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг. Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом. Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется». Творите добро бескорыстно... -Верите ли вы в то, что добро, сотворенное человеком бескорыстно, когда-нибудь вернется к нему? -Почему фермер, не побоявшись трудностей, спас утопающего в болоте ребенка? -Почему он не взял денег за совершение благородного, героического поступка? Как это его характеризует? -Кто оплатил мальчику образование? -К кому из героев вернулось добро? ФО: наблюдение и комментарий учителя | |
Середина урока | Просмотр видеоролика на тему «Волонтеры. Зачем они это делают?» -Кто такие волонтеры? Чем они занимаются? -Назовите причины, которые способствуют тому, что люди вступают в ряды волонтеров. В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей. Волонтерство - это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни. 5 декабря в большинстве стран мира празднуется Международный день добровольцев. Второе название праздника - день волонтеров Символ волонтерства - ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ И ВНУТРИ СЕРДЦЕ. ФО: «Комплимент» Просмотр видео «Кто такой волонтер?» Задание: оценить прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала. ФО: «Две звезды, одно пожелание» Задание: напишите текст поздравительной открытки с Международным женским днем 8 Марта от лица волонтеров женщинам, оказавшимся волею судьбы на улице. Дескрипторы: -пишет текст поздравления с 8 Марта; -адресует его бездомным женщинам; -корректирует текст поздравления своего одноклассника. ФО: оценивание учителем через критерии и дескрипторы Упр.411 (текст о деятельности волонтеров). Задание: Закончите текст с опорой на план. ФО: «Знаковая взаимооценка» | |
| ФО: наблюдение и комментарий учителя Текстовая стадия урока ФО: «Комплимент», «Знаковая взаимооценка», «Две звезды, одно пожелание», оценивание учителем через критерии и дескрипторы Послетекстовая стадия урока Метод ФО: «Благодарю» | -Психология; -Обществознание; -Самопознание -Общечеловеческие ценности: любовь и ненасилие: доброта, дружелюбие, взаимопомощь, взаимоподдержка. |