kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 4 класс "Обобщение о местоимении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 4 классе в занимательной форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс "Обобщение о местоимении"»

Тема урока: Обобщение по теме: «Местоимение».

Урок – « Новогодний калейдоскоп»


Цель урока: Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение».


Задачи: Обобщить и систематизировать знания о местоимении;

Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

Развивать речь, память, внимание учащихся;

Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а

так же навык самооценки и взаимооценки.

Воспитывать любознательность, интерес к новогодним

традициям разных стран.


Оборудование: мешок Деда Мороза, картинки Деда Мороза и Снегурочки, девочки-Снежинки и мальчика-Снеговика, елочные игрушки, искусственная елочка, карточки с заданиями для групп, оценочные листы.

Ход урока. I. Создание коллаборативной среды. Тренинг «Привет, сосед!» (дети приветствуют соседа по парте, повторяя слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!)

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Вспоминать их будем вместе – вы и я!


II. Введение в тему урока. Определение темы и целей урока.

Учитель: - А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

(подготовленный ученик рассказывает стихотворение)

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!


- Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

Верно, это наши друзья местоимения.


Итак, тема нашего урока «Местоимения».

Поставьте цели урока, зная, что это обобщающий урок по данной теме

(На уроке мы должны вспомнить всё, что изучили о местоимении)

Вчера в наш предпразднично нарядный кабинет заглянул Дед Мороз и оставил свой мешок с сюрпризами. Первый из них, это то, что мы разделимся на группы девочек и мальчиков. Снежинки и Снеговики покажут, как дружно они умеют работать, помогая друг другу. (На доску вывешиваются картинки: девочка-снежинка и мальчик –снеговик, дети рассаживаются по группам)

Оценивать себя сегодня будете по оценочным листам

Минутка чистописания

Работа в группе

Работа в парах

Дополн.

баллы

Оценка за урок

Распредели сущ и мест

Игра «Дешифровка»







( Все последующие задания учитель достает из мешка Д. Мороза и призы командам за выполненное задание в виде елочных игрушек)

III. Работа в тетрадях.

(Число, классная работа) Чистописание.

Учитель:

-И начнём мы свой урок,

Несомненно, с этих строк.

Вы на строчки посмотрите-

Что заметили - скажите?

Как без он от мы до они про она для под оно

Дети: Здесь записаны предлоги и местоимения.

Учитель: 1) вызывает одного ученика подчеркнуть местоимения

2) -Что вы можете сказать про эти местоимения? (все они 3 лица. В 3 лице местоимения изменяются по родам)

3) записать в 2 строки: местоимения и предлоги, дописать до конца строки.

(Самопроверка)

IV. Актуализация знаний. Работа в группах.

- Вспомним правила работы в группе.

1) Распределить признаки существительного и местоимения.


Существительное

Местоимение

1. Указывает на предмет

2. Отвечает на вопросы кто? что?

3. Изменяется по родам в 3 лице ед.числе

4. Изменяется по падежам

5. Имеет постоянный род

6. Имеет лицо

7. Изменяется по падежам и числам

8. В предложении может быть подлежащим и дополнением

9. Обозначает предмет

10.С предлогами пишется раздельно

Прогнозируемый результат:

Существительное

Личное местоимение

2, 4, 5, 7, 8, 9, 10

1, 2, 3, 4, 6, 8, 10

На доске диаграмма Вена.

Что общего между существительным и местоимением?

Чем они отличаются? ( дети прикрепляют карточку с правилом на диаграмме)

V. Повторение и закрепление изученного о местоимении.

1) Игра «Дешифровка» Представьте, что вы получили телеграмму. Для экономии в них пропущены местоимения. Ваша задача — расшифровать телеграмму, вставляя нужные местоимения. Не забудьте обратить внимание на форму глагола.

1 группа … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём новогодний утренник. Кого … ждёте? Почему … уходят?

2 группа. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую игрушку … делают? Куда … идёшь? Завтра … пойду на ёлку.

(Первая группа проверяет работу второй группы, зачитывают, оценивают)

Физ. минутка.
Музыкальная новогодняя игра «В этом зале все друзья»


2) Определение грамматических признаков местоимений. а)Дифференцированные задания:

- Выполнив задание, сообщите всем, какое правило вы можете напомнить всем ребятам о местоимении.

1. У доски Евгений С. Просклонять местоимение МЫ по вопросам

Кто? мы

У кого?

К кому?

На кого?

С кем?

О ком? .


У доски Ксения П.- Найти ошибки в тексте.

Дед Мороз посмотрел прямо на еë.

Дети любовались ней целый час.

Ребята готовы веселиться с ими целый день.

У доски Никита С.

– Выполнить синтаксический разбор предложений:

Дети увидели Деда Мороза и бросились к нему.

Мы читали сказку про Снегурочку.

б) Остальные учащиеся в парах:

Найди местоимения в словах: ворона, выбор, любимый, семья. Выпиши, определи лицо, число, род.


Проверка работающих у доски.

Взаимопроверка в парах.


3) Индивидуальная работа (для сильных учащихся)

Задание для Лены и Никиты. Они должны будут прочесть небольшие рассказы , поделиться этой информацией со всеми. Заодно подчеркнуть местоимения, определить их лицо.

- А мы посоревнуемся в сообразительности.

- Найдите лишнее (в каждой группе убрать одно слово, объяснить, почему оно лишнее).

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы

Я, яма, ты, он.

Мы, вы, ты, они.

Тебя, тебе, табун, тобой.

К тебе, ко мне, к нам, к дому.


Подсчет жетонов, самооценка.

4) Беседа о новогодних традициях в нашей стране.

Проверка работы высокомотивированных учеников Лены и Никиты (рассказывают о том, какие новогодние традиции существуют в других странах)

VI. По оценочным листам выведение оценок за урок.

VII. Итог урока. Круг знаний.

Чтобы закончить наш предновогодний урок нам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (ёлки, конечно)

Учитель достает из мешка елочку.

По одному дети выходят к елочке, говорят, что они знают о местоимении и вешают игрушку.


VIII.Рефлексия.

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Меня удивило…

- Мне захотелось …


IX. Домашнее задание: изготовить книжку-малышку о местоимении


Резерв.

- Ответьте на хитрые вопросы:

  • Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Он).

  • Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на).

  • Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно).

  • В каком местоимении 2 звука, одна буква? (Я)

  • Какие 2 личные местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)

  • К какому местоимению нужно прибавить слог «ло», чтобы получить неодушевлённый предмет? (мы-ло)

  • Какую букву и за какое местоимение нужно запрятать, чтобы получилось название животного? (За – я – ц).

  • Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? ( Я – всегда говорит о себе, но в алфавите последнее).

  • Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? (Мы-шь)


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Русский язык 4 класс "Обобщение о местоимении"

Автор: Давыдовская Валентина Алексеевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку "Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_izmenenie_lichnykh_mestoimenii_po_padezham_pra"
    ["file_id"] => string(6) "543634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584714240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства