kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роскошь человеческого общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собою творческий проект "Роскошь человеческого общения ",который способствует формированию культуры сотрудничества,сотворчества во внеурочной деятельности. Данное занятие помогает развитию навыков толерантного поведения,повышению коммуникативной культуры. В ходе занятия класс делится на три творческие группы :литераторы, психологи, актеры  . Занятие начинается с интерактивной беседы,в ходе которой выявляется, что такое общение и какова его роль в жизни, Затем разыгрываются ролевые сценки : "Исповедь "," А он мне нравится ", "Прогнозируем поступок", " Я тебя понимаю "," Войди в положение другого ".На этапе рефлексии учащиеся защищают творческие проекты, вырабатывают правила хорошего общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роскошь человеческого общения" »



Творческий проект «Роскошь человеческого общения»

Цели проекта:

  • воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях

  • развитие умений: коммуникативных, исследовательских, сотрудничества

  • развитие умения работать с информацией, формировать проблемы и находить пути их решения

  • развитие критического мышления

  • Задачи:

  • формирование у учащихся культуры сотрудничества, сотворчества во внеурочной деятельности, повышение коммуникативной культуры школьников;

  • развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах.

Целевая группа: возраст 13- 14 лет




Подготовила:

классный руководитель

8 класса Боровской СОШ

Хлыстова Э.А.




1.Психологический настрой. Знакомство. Акция «Возьмемся за руки друзья.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем здоровья. Скажем друг другу: «Здравствуйте», порадуемся сегодняшнему дню.

Я  рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Давайте знакомиться. Назовите свое имя и прибавьте к нему прилагательное, которое отражает черту вашего характера или поведения и обязательно начинается на первую букву вашего имени. Меня зовут Эмма Александровна, я эмоциональная.

Продолжайте…

Я приглашаю вас к деловому общению в нашу творческую мастерскую.

-Займите свои рабочие места по желанию (по табличкам, которые вы видите на столиках), в зависимости от того, какую роль вы сегодня хотите сыграть: литератора, психолога, актера.


2. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.


«Мозговой штурм» (беседа по вопросам, обсуждение в группе ( 2 минуты).


-Чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая яблоня от культурной, сортовой яблони?

- А чем отличаются дикие люди от культурных?

- Как можно помочь яблоне стать культурной? (Сделать прививку).

- А как помочь человеку? Какую прививку сделать? ( Научить культурно общаться, привить хорошие манеры).


-Что такое общение?

(Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств радости, гнева.  Один из способов общения – это беседа).

- А что такое беседа?

(Разговор одного человека с двумя или более людьми)

Беседа – это разговор на одну тему).

-Как вы думаете, без чего невозможна беседа?

(Без слов, речи, букв, языка и т.д.)

Итак,  «Общение – деловая или дружеская связь». (Словарь толковый С. И. Ожегова.)

Каждый человек нуждается в том, чтобы его понимали, поддерживали. «Счастье – это когда тебя понимают» – говорил герой фильма «Доживем до понедельника». Возраст 13–14 лет особенно остро нуждается в полноценном общении. «Вдруг я не такой, как все? Вдруг я такой, как все?» Общение существует не ради общения как такового. В общении мы узнаем людей, показываем себя.

3.Работа в группах. Проблемные ситуации.

1 группа «Литературная»

-А что говорят об общении ученые, писатели? Прочтите высказывание и объясните, как вы его понимаете?

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». (А. Сент-Экзюпери.)

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». (К. Г. Паустовский.)

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли». (А.П.Чехов)

2 группа «Психологическое исследование».

- Удовлетворяют ли вас формы общения в классе, между учениками и учителями, дома?

– О каком общении и с кем вы мечтаете?

– Что вы больше всего цените в общении?

– Ощущаете ли вы взаимопонимание со стороны своих друзей?

Задание 1. «Исповедь».

Выслушайте исповедь и дайте совет.

«В классе у меня не было друзей. Мне было очень трудно. Иногда я не могла сдерживаться и плакала. У них много своих общих интересов. Я им не нужна. Я не могу подойти к ним. Вдруг подумают, что я навязываюсь?»

Задание 2. «А он мне нравится».

Выбрать одноклассника, который вам симпатичен, написать на листочке 5 качеств, которые вам в нем нравятся, и сдать листочек. Задача для всех: о ком идет речь?

Задание 3. «Прогнозируем поступок».

Попросить выйти из класса несколько человек, зачитать ситуацию оставшимся. Попросить учащихся сказать, как поступит каждый из вышедших. Затем пригласить вышедших обратно, ознакомить с ситуацией, сверить ответы. (Ситуация: вместо 5 уроков по расписанию поставили 7. Ваша реакция).

Задание 4. « Я тебя понимаю».

– Посмотрите друг другу в глаза. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ.

Самое главное – умение понять друга и видеть, что он тоже тебя понимает.

3 группа « Режиссеры и актеры».

-Довольны ли вы тем, как пообщались друг с другом?

Нужно учиться общаться так, чтобы не только не вызывать у окружающих неприязни, но и быть приятным и нужным. Быть лидером, обладать харизмой и внутренним обаянием, всего этого невозможно достичь, не научившись общаться по правилам.

Давайте попробуем проверить себя в нескольких ситуациях общения.

«Войди в положение другого».

Игра  1. Двум ученикам предлагают разыграть сценку: учитель и ученик беседуют по поводу ухудшения успеваемости ученика.

Игра 2. Ученик в роли учителя убеждает класс выйти на пришкольный участок ( у ребят в это время кружки или секции).

Игра 3. Два ученика играют сценку встречи классного руководителя и родителя одного из нерадивых учеников ( получает двойки, пропускает уроки).

-Удалось ли участникам диалога перевоплотиться и войти в роль? Благодаря каким правилам общения?

4. Поиск доказательства. Что предполагает культура общения?

- Так есть ли  правила хорошего общения? Выведите в своей группе правила хорошего общения, опираясь на памятки.

В процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что культура общения предполагает:

· внешнюю сторону (скромность, тактичность, ненавязчивость, соблюдение основных правил хорошего поведения);

· внутреннюю (на основе каких интересов ведется общение и к чему оно сводится);

· общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей, видеть достоинства тех, кто по каким-то причинам лишен внешней

Правила хорошего общения:

• Терпение.
• Внимание.
• Взаимопомощь и вежливость.
• Всегда и во всем поступай по совести.
• Уважай мнение другого человека, даже если ты с ним не согласен.
• Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
• Заботься обо всех живых: и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым.
• Старайся не нарушать библейские заповеди.
• Не обижай никого ни словом, ни делом.
• Все отношения строить только на доверии.
• Делай добро, и оно вернется к тебе.

5. Защита проекта. Оформление результата.

-Что вы считаете самым важным в общении? Напишите свой ответ на листочек дерева.

-Давайте по очереди прочитаем правила общения и прикрепим на наше грустное дерево.

-Спасибо. Посмотрите, как оно расцвело! Может, наступила весна? Оно согрето вашим теплом и стало деревом Дружбы.

- Значит, мы с вами можем обобщить, что меняется эпоха, меняются вкусы и пристрастия, но остаются неизменными моральные качества и ценности человека.

6.Рефлексия:

Я хочу предложить вам написать синквейн – это стихотворение, состоящее из 5-ти строк. В синквейне человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания:

    1. Ключевое слово

    2. 2 прилагательных, характеризующих данное понятие

    3. 3 глагола, показывающих действие понятия

    4. Короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение (фраза)

    5. 1 слово (сущ.), через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием (синоним).


Встаем в круг. Читаем синквейны.

Общение.

Теплое, ласковое.

Радует, согревает, сближает.

Солнечный лучик.

Волшебство.

Пусть эти смайлики напоминают вам о нашей встрече.

 Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Лучами земля опоясана,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Цветами земля опоясана,

Понять и исполнить желанье другого –

Ходите дорогами ясными,

Одно удовольствие, честное слово!

Летайте высокими трассами,

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Роскошь человеческого общения"

Автор: Хлыстова Эмма Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конкурс по психологии "Роскошь человеческого общения""
    ["seo_title"] => string(64) "konkurs_po_psikhologhii_roskosh_chieloviechieskogho_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "358709"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479108869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мир человеческого общения "
    ["seo_title"] => string(36) "mir-chieloviechieskogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155007"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112252"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408455544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112255"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408456197"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Общение без проблем"
    ["seo_title"] => string(26) "obshchieniie_biez_probliem"
    ["file_id"] => string(6) "448414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515408527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства