kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи и воспитателя в развитии речи дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок,- уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребёнка в различных видах его деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи и воспитателя в развитии речи дошкольников.»

Публикация Роль семьи и воспитателя в развитии речи дошкольников.



Толстопятова Анна Анатольевна

Воспитатель

МДОБУ Детский сад №12 ЛГО



Роль семьи и воспитателя в развитии речи дошкольников.

Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок,- уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребёнка в различных видах его деятельности.

Жизненная обстановка для развития ребёнка должна быть создана в соответствии с его возрастом. Строгое выполнение дня способствует хорошему физическому развитию и здоровью. Со здоровым ребёнком легче установить общение, он активен и восприимчив, у него чаще и в большем объёме проявляются речевые реакции. Правильное чередование сна, питания, бодрствования позволяет планомерно проводить педагогическую работу, в первую очередь по развитию речи.

В первые три года речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: В режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организованных занятиях. Эти формы жизнедеятельности отличаются друг от друга по типу взаимоотношений взрослого и малыша. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях.

Важное значение для своевременного развития речи ребёнка имеет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого не возможно установить с ребёнком тесный контакт и развивать его речь.

Воспитательные воздействия должны проводиться постоянно и направляться на все стороны нервно-психического развития детей. Только при всесторонним развитии у них будет своевременно формироваться речь.

В процессе воспитания и обучения необходимо развивать разнообразные формы активности ребёнка в различных видах его деятельности. Активность должна проявляться и в моменты восприятия речи.

Для детей младшей группы общение является основной формой воспитательного воздействия. Общение – это такие взаимоотношения взрослого с ребёнком, которые включают обращение взрослого к ребёнку и ответ ребёнка на это обращение. В результате малыш не только пассивно воспринимает воздействие взрослого, но и сам становится активно действующим лицом. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребёнка: эмоциональное общение; общение на основе понимания им интонаций голоса, мимики, жестов. Движений, действий, а затем и речи взрослого, собственно речевое общение.

В работе с маленькими детьми особые требования предъявляют к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношения: грамматически правильной, интонационно выразительной, не громкой, небыстрой, чёткой и не мгословной.

Цели и задачи:

Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень речевого развития, я ставлю следующие цели:

Во-первых, интенсивное развитие у ребёнка понимания речи на основе расширения круга предметов и явлений его ближайшего окружения; организация развивающей речевой среды (разговоры-диалоги по поводу специально подобранных наглядных средств; рассказы воспитателя; ежедневное чтение художественных текстов; пение небольших песенок, игры с текстами и т. п.).

Во-вторых, целенаправленное развитие речи как средства общения с помощью специально организованных диалогов разной степени сложности, составляющих основу речевых занятий и построенных с опорой на наглядные материалы (игрушки, предметы, картинки) и тексты художественных произведений.

Из этих целей вытекают конкретные задачи:

1. Словарная работа – обогащение, уточнение и активизация словаря. Исследователи указывают на наличие трёх уровней усвоения ребёнком слов-названий предметов, действий, качеств, отношений: · Может понимать слово, но не использовать его в речи; · Узнаёт и показывает предметы (действие, качество и др.) лишь в привычных для него в словосочетаниях (ножницы нужны, чтобы «стричь ногти»); · Понимает и правильно использует слова в любых, доступных для него связях и отношениях. К трём годам в словарном запасе ребёнка есть почти все части речи (имена существительные, глаголы, наречия, имена прилагательные, числительные, местоимения); служебные слова (союзы, предлоги, частицы), междометия.

2. Помощь ребёнку в овладении грамматической структурой речи: правильное употребление падежных форм имён существительных (без предлогов, с предлогами), различие единственного и множественного числа имён существительных; правильное употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени.

3.Воспитание звуковой культуры речи. У большинства детей 2-4 лет речь характеризуется недостаточно отчётливым или неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных звуков более простыми, например, твёрдых свистящих – мягкими, шипящих-свистящими или переднеязычными Т (Т), Д (Д) и т. п. 4. Воспитание желания и потребности слушать произведения художественной литературы, рассматривать рисунки в книгах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Роль семьи и воспитателя в развитии речи дошкольников.

Автор: Толстопятова Анна Анатольевна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Роль семьи в развитии речи ребенка"
    ["seo_title"] => string(33) "rol_semi_v_razvitii_rechi_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "617269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668348197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-doshkol-nikov-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "130386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415892822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_51"
    ["file_id"] => string(6) "546914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587054015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства