http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ | Время |
Психологический настрой на урок | | - Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуйте их. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке. Ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Но сначала покажите своё настроение. | Дети показывают солнышко - смайлик, | Сл 2 | 1 мин |
Разминка ( блиц -опрос) | | В прекрасном царстве, которое называется Русский язык, есть город, уже знакомый вам – «Речь»?! Сегодня совершим знакомство с жителями очередной улицы. Итак, в путь… «Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча: - Жи-ши пиши… - Ча-ща пиши… - Чу-щу пиши … - Сколько букв в русском алфавите? - Назовите 3 последние буквы алфавита - Наша речь состоит … - Предложения … - Звуки мы … - Буквы мы … |
Дети ловят мяч и заканчивают правила с буквой и с буквой а с буквой у 33 э ю я из предложений из слов говорим, слышим пишем, читаем, видим | Сл 3 | 1 мин |
Работа со словарными словами | | На пути встречаем Яблоню (бумажная на доске) -давайте вспомним написание некоторых словарных слов. Для этого нужно с яблони «сорвать» яблоко и вставить букву в слово. (дорога, язык, Москва, учитель) -Давайте проверим, что у нас получилось, везде ли правильно вставлены буквы | На каждое слово выходит другой ученик. | Сл 4 | 2 мин |
Минутка чистописания | | -А где растёт яблоня? - А кто работает в саду? -А ему помогают ребята. - Я пишу слово на доске. -Как вы думаете, на какую улицу мы с вами попали? Надеюсь, что вы будете писать красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому. | -в саду,- на огороде. -садовник - Улица «Чистописание» | Сл 5 | |
Подготовка руки, самомассаж рук | ЭОР написания буквы | 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. 2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук. -Определите, какую букву мы будем писать: в этом слове она имеет согласный, звонкий, мягкий и непарный звук. -Из каких элементов состоит буква «Р»? -Обратите внимание, «шапочка» не лежит на наклонной линии -Напишите буквы в тетрадь по 3 раза | Это буква «Р» из наклонной прямой линии с «шапочкой» вверху и прямая наклонная линия со «стульчиком» -Называют слова с данными буквами | Сл 6 | 2 мин |
Работа с новым словарным словом Работа по развитию речи | | -А теперь запишем слово ребята; поставим ударение и обозначим опасное место. -На какой мы улице? -Разделим слово на слоги. - А теперь для переноса Составьте предложение с новым словом | Дети пишут в тетрадях 1 раз На Словарной. устно - ре-бя-та- ребя-та, ре-бята- выслушиваю варианты | Сл 7 | 2 мин |
Постановка учебной цели (пробл.) | | - Я сейчас почувствовала, что у меня очень дружные ребята, как одна семья. -Если люди происходят из одной семьи, то они часто похожи между собой. -Как их можно назвать? -Если у человека много родственников, есть ли они у слов?- задумался мальчик -А знаете ли вы, что слова тоже образуют свои семьи? | Родственники Дети высказывают мнения | Сл 8 Сл 9 | 1 мин 5 мин |
Сообщение темы и целей урока | Корень дерева и корень слова. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf | Предлагаю ситуацию, в которой слово является многозначным Попробуйте определить тему сегодняшнего урока! -О чём же мы с вами будем на уроке вести речь? - Какие задачи перед собой поставим? - Как вы поняли из сказки, что такое родственные слова? -Найдём в учебнике на стр.79 определение | Находят разные значения слова Родственные слова О родственных словах Узнать… Научиться… -Имеют одинаковую часть и общее значение читаем работают с учебником | Сл 10 Сл 11 Сл 12 Сл 13 | 5 мин |
Физзарядка про Фомку | | Хорошо потрудились, а теперь отдохнём | выполняют | Сл 14 | 1 мин |
Работа по теме урока Групповая работа | Кто прав? Коллективная работа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf | Предлагаю работу по первичному закреплению изученного и расширению знаний на примере ошибочных записей и высказываний. | Находят ошибки, доказывают, записывают верные ответы на доске и в тетради, выделяют корень, можно добавить своими примерами. Делаем вывод | Сл 15 | 5 мин |
физзарядка для глаз | | Глазо-двигательные упражнения (по методике Базарного) | выполняют | Сл 16-17 | 1 мин |
Самостоятельная работа | Сказ про воду http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf | Даю установку на сам.работу: нахождение родственных слов по выводу (для удобства даю карточки с текстом), «лишнего» слова. и запись родственных слов к « лишнему» слову – Кому непонятно задание? Начинайте выполнять. – Справились с заданием? – Проверьте, как выполнили задание! | Читают задание на карточках и выполняют самостоятельно. Проверка в паре. Если позволяет время Называют вслух | Сл 18 | 4 мин |
Проверка Вывод | | Посадим чудо- дерево( на доске из бумаги со словами) – У кого слова не заблудились? – Молодцы! -Какое слово лишнее? Почему? - Что объединяет все эти слова? | Дети называют найденные слова и крепим листочки на чудо-дерево Родственные,образовались от слова вода | | 2 мин |
Работа индивидуальная за компьютером | Собери семью http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf | Даю задание для инд. работы, а остальным на карточкам. Напоминаю правила работы за компьютером и с «ключом». | Работают за компьютером. Остальные сами и проверяют по ключу. Осуществляют самопроверку. | Сл 19 | 5 мин |
Итог урока. Рефлексия. | | -Что сегодня узнали на уроке? -Какая цель была поставлена? -Достигли ли мы цели? - Наше путешествие подошло к концу. -Поставьте свой смайлик на нужную лесенку -Давайте поапплодируем себе дружно. – Спасибо за урок! | Отвечают, анализируют, выполняют | Сл 20-22 | 2 мин |
Дополнительная работа | | Если позволяет время | | Сл 23-26 | |
Список ЭОР | | | | Сл 27 | |