kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Родственные слова " 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаёт условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; учит определять группу родственных слов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска, слайдовая презентация, компьютеры учащихся, тетради учащихся, карточки с заданиями, выход в интернет, ЭОР « Русский язык»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Родственные слова " 1 класс ФГОС »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зебляковская средняя общеобразовательная школа

Шарьинского муниципального района

Костромской области










Урок русского языка в 1 классе УМК 21 век


« Родственные слова»














урок подготовила

Наумова Лариса Николаевна

учитель начальных классов



















2013 год



Педагогические задачи урока: создать условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; научить определять группу родственных слов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научаться различать слова, решать учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определённые программой; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные –освоение умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; приобретение навыка выбора адекватных языковых средств для преодоления конфликта при общении; уяснение значения общей части родственных слов; логические – осуществление анализа речевой ситуации, в которой наблюдается несовпадение интересов; формулирование правила речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве).

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.

Личностные: вырабатывают адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска, слайдовая презентация, компьютеры учащихся, тетради учащихся, карточки с заданиями, выход в интернет, ЭОР « Русский язык»


Интернет-ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

Корень дерева и корень слова

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

Кто прав? Для интерактивной доски

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

Сказ про воду

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf

Собери семью. Для интерактивной доски


















Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

ИКТ

Время

Психологический

настрой на урок


- Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуйте их. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке. Ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Но сначала покажите своё настроение.

Дети показывают солнышко - смайлик,

Сл 2

1 мин

Разминка

( блиц -опрос)


В прекрасном царстве, которое называется Русский язык, есть город, уже знакомый вам – «Речь»?! Сегодня совершим знакомство с жителями очередной улицы.

Итак, в путь…

«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:


- Жи-ши пиши…

- Ча-ща пиши…

- Чу-щу пиши …

- Сколько букв в русском алфавите?

- Назовите 3 последние буквы алфавита

- Наша речь состоит …

- Предложения …

- Звуки мы …

- Буквы мы …










Дети ловят мяч и заканчивают правила


с буквой и

с буквой а

с буквой у

33


э ю я


из предложений

из слов

говорим, слышим

пишем, читаем, видим

Сл 3

1 мин

Работа со словарными словами


На пути встречаем Яблоню (бумажная на доске)

-давайте вспомним написание некоторых словарных слов. Для этого нужно с яблони «сорвать» яблоко и вставить букву в слово. (дорога, язык, Москва, учитель)


-Давайте проверим, что у нас получилось, везде ли правильно вставлены буквы


На каждое слово выходит другой ученик.

Сл 4

2 мин

Минутка чистописания


-А где растёт яблоня?

- А кто работает в саду?

-А ему помогают ребята.

- Я пишу слово на доске.

-Как вы думаете, на какую улицу мы с вами попали? Надеюсь, что вы будете писать красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому.

-в саду,- на огороде.

-садовник




- Улица «Чистописание»

Сл 5


Подготовка руки, самомассаж рук













ЭОР написания буквы

1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.


-Определите, какую букву мы будем писать: в этом слове она имеет согласный, звонкий, мягкий и непарный звук.


-Из каких элементов состоит буква «Р»?

-Обратите внимание, «шапочка» не лежит на наклонной линии

-Напишите буквы в тетрадь

по 3 раза














Это буква «Р»





из наклонной прямой линии с «шапочкой» вверху и прямая наклонная линия со «стульчиком»


-Называют слова с данными буквами



Сл 6

2 мин

Работа с новым словарным словом




Работа по развитию речи


-А теперь запишем слово ребята; поставим ударение и обозначим опасное место.

-На какой мы улице?

-Разделим слово на слоги.

- А теперь для переноса



Составьте предложение с новым словом

Дети пишут в тетрадях 1 раз


На Словарной.

устно - ре-бя-та-

ребя-та, ре-бята-



выслушиваю варианты


Сл 7

2 мин

Постановка учебной цели (пробл.)


- Я сейчас почувствовала, что у меня очень дружные ребята, как одна семья.

-Если люди происходят из одной семьи, то они часто похожи между собой.

-Как их можно назвать?

-Если у человека много родственников, есть ли они у слов?- задумался мальчик

-А знаете ли вы, что слова тоже образуют свои семьи?







Родственники




Дети высказывают мнения







Сл 8


Сл 9


1 мин












5 мин

Сообщение темы и целей урока

Корень дерева и корень слова.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

Предлагаю ситуацию, в которой слово является многозначным


Попробуйте определить тему сегодняшнего урока!

-О чём же мы с вами будем на уроке вести речь?


- Какие задачи перед собой поставим?

- Как вы поняли из сказки, что такое родственные слова?


-Найдём в учебнике на стр.79 определение

Находят разные значения слова



Родственные слова


О родственных словах


Узнать…

Научиться…


-Имеют одинаковую часть и общее значение

читаем


работают с учебником

Сл 10






Сл 11



Сл 12




Сл 13

5 мин

Физзарядка про Фомку


Хорошо потрудились, а теперь отдохнём

выполняют

Сл 14

1 мин

Работа по теме урока




Групповая работа

Кто прав?

Коллективная работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

Предлагаю работу по первичному закреплению изученного и расширению знаний на примере ошибочных записей и высказываний.

Находят ошибки, доказывают, записывают верные ответы на доске и в тетради, выделяют корень, можно добавить своими примерами. Делаем вывод

Сл 15

5 мин

физзарядка для глаз


Глазо-двигательные упражнения (по методике Базарного)

выполняют

Сл 16-17

1 мин

Самостоятельная работа

Сказ про воду

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

Даю установку на сам.работу: нахождение родственных слов по выводу (для удобства даю карточки с текстом), «лишнего» слова.

и запись родственных слов к

« лишнему» слову

– Кому непонятно задание? Начинайте выполнять.

– Справились с заданием?

– Проверьте, как выполнили задание!

Читают задание на карточках и выполняют самостоятельно.

Проверка в паре.


Если позволяет время






Называют вслух

Сл 18

4 мин

Проверка





Вывод


Посадим чудо- дерево( на доске из бумаги со словами)

– У кого слова не заблудились?

– Молодцы!

-Какое слово лишнее? Почему?

- Что объединяет все эти слова?

Дети называют найденные слова и крепим листочки на чудо-дерево


Родственные,образовались от слова вода


2 мин

Работа индивидуальная за компьютером

Собери семью

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf


Даю задание для инд. работы, а остальным на карточкам. Напоминаю правила работы за компьютером и с «ключом».

Работают за компьютером.


Остальные сами и проверяют по ключу.


Осуществляют самопроверку.

Сл 19

5 мин

Итог урока.

Рефлексия.


-Что сегодня узнали на уроке?

-Какая цель была поставлена?

-Достигли ли мы цели?

- Наше путешествие подошло к концу.

-Поставьте свой смайлик на нужную лесенку

-Давайте поапплодируем себе дружно.

– Спасибо за урок!

Отвечают, анализируют, выполняют

Сл 20-22

2 мин

Дополнительная работа


Если позволяет время


Сл 23-26


Список ЭОР




Сл 27







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Родственные слова " 1 класс ФГОС

Автор: Наумова Лариса Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Понятие о родственных словах."
    ["seo_title"] => string(31) "poniatie_o_rodstvennykh_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "624510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675153568"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах "
    ["seo_title"] => string(60) "obshchieie-poniatiie-ob-odnokoriennykh-rodstviennykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "112028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408175746"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_riealizatsiia_fgos_na_urokakh_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "408920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492069385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  русского языка в  разновозрастном  классе (2, 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-v-raznovozrastnom-klassie-2-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402522485"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства