Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме : «Родной язык. Язык и речь»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Сегодня у нас необычное начало урока. Мы совершим экскурсию по географической карте Российской Федерации. Наша страна многонациональная , а значит она будет по наличию языков многоязычная. Какой язык считается у нас государственным? А другие языки вы знаете? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Родной язык (объяснить смысл выражения) Вывод . Тема нашего урока. ) | Учащиеся отвечают на вопросы. Чтение текста (стр.9) Нахождение нужной информации Учащиеся выводят тему урока и записывают ее в тетради. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Физкультминутка Мы писали и устали, Все мы дружно ,тихо встали, Ножками потопали: раз ,два ,три, Ручками похлопали: раз, два, три | | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
3.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Выполнение упр. №3 Выполнение задания №4 | Речевое проговаривание Письменная самостоятельная работа | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. 5.Этап включения в систему знаний и повторения. | Язык и речь. Что разного в смыслах этих слов? Найдите разные значения слова язык(упр.7) Выводы по уроку | . Самостоятельная работа, нахождение нужной Информации На основании упр.8 учащиеся делают вывод о значении языка | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы; творческая активность Личностные: способность самооценки своих действий. Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
6.Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итога урока. Рефлексия Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне -------- понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлики с разным выражением настроения. | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
| » | | |