kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родной язык. Язык и речь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родной язык. Язык и речь»

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме : «Родной язык. Язык и речь»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Сегодня у нас необычное начало урока. Мы совершим экскурсию по географической карте Российской Федерации. Наша страна многонациональная , а значит она будет по наличию языков многоязычная.

Какой язык считается у нас государственным?

А другие языки вы знаете?


Учащиеся отвечают на вопросы.














Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Родной язык (объяснить смысл выражения)





Вывод . Тема нашего урока.









)


Учащиеся отвечают на вопросы.


Чтение текста (стр.9) Нахождение нужной информации




Учащиеся выводят тему урока и записывают ее в тетради.


Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.




Целеполагание.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Физкультминутка

Мы писали и устали,

Все мы дружно ,тихо встали,

Ножками потопали: раз ,два ,три,

Ручками похлопали: раз, два, три



Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

3.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.























Выполнение упр. №3




Выполнение задания №4


Речевое проговаривание



Письменная самостоятельная работа



































Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.





















5.Этап включения в систему знаний и повторения.


Язык и речь. Что разного в смыслах этих слов?

Найдите разные значения слова язык(упр.7)























Выводы по уроку

.


Самостоятельная работа, нахождение нужной

Информации

























На основании упр.8 учащиеся делают вывод о значении языка



Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.


Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы; творческая активность

Личностные: способность самооценки своих действий.






Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

6.Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итога урока.

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне -------- понравился.

Я _____ доволен своей работой на уроке.

Или показывают смайлики с разным выражением настроения.







Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.


»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родной язык. Язык и речь

Автор: Рябова Надежда Витальевна

Дата: 26.07.2018

Номер свидетельства: 475322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Внеклассное мероприятие, посвящённое МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА.  Язык – история народа. "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogo-iazyka-iazyk-istoriia-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "233590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443161110"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427518878"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Роль родного языка и речи в развитии ребенка "
    ["seo_title"] => string(49) "rol-rodnogho-iazyka-i-riechi-v-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "151680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420731709"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация для доклада на тему "Развитие письменной речи младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-doklada-na-tiemu-razvitiie-pis-miennoi-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414780105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства