Цели урока: | - познакомить учащихся с основными значениями родительного падежа, его предлогами и вопросами; формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; вывести и помочь освоить способы определения падежей, составление алгоритма действий; продолжить учить учащихся самостоятельно решать поставленные перед ними проблемы, делать выводы, анализировать свою работу; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. |
Ключевые идеи: | Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение одаренных и талантливых детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
Изучение нового материала | Вступительное слово учителя. - А я падеж …, Характер мой общительный. КОГО? ЧЕГО? – И вот он я. Предлоги часто мне друзья: И С; и ДО; и У; и ИЗ – ДО неба – вверх и С неба вниз. Работа над теоретическим материалом. Задание: «Поможем шестиклассникам». Пары получают задание оформить обложку тетради по русскому языку учеников 6 класса (девочка и мальчик). |
Закрепление темы | Задания: Замените данные словосочетания словосочетаниями из двух существительных. Определите падеж существительных в словосочетаниях, которые образовали. Объединяйтесь в пары, обсудите проблему, выполните задание. Берёзовый лист – лист …, еловая шишка – шишка …, медвежья берлога – берлога …, волчий след – след …, льняное платье – платье из …, ивовая корзина – корзина из …, свекольный суп – суп из…. Прочитайте текст 1.Определите падеж имени существительного. Используйте алгоритм. 2.Выпишите только те предложения, в котором существительное друг стоит в родительном падеже. (упр. 121) 3.Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги от, до, из, без, у, для, около, после, из-за. Улыбнулся…(радость), съехал…(горка), выглянуло…(тучка), перелетел…(дерево), отъехал…(деревня), добежал…(калитка), приехал…(школа). |