Конспект урока русского языка для 5 класса обучающихся с умственной отсталостью "Родительный падеж существительных 1 склонения"
Конспект урока русского языка для 5 класса обучающихся с умственной отсталостью "Родительный падеж существительных 1 склонения"
Урок изучения новой темы. Задачей его является обозначение особенностей существительных 1 склонения в родительном падеже. в начале урока обозначен организационный момен, проверка домашнего задания. затем этап сообщения темы и цели урока. Проводится словарная работа, используются развивающие задания. Предусмотрена самостоятельная работа и задания на закрепление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 5 класса обучающихся с умственной отсталостью "Родительный падеж существительных 1 склонения"»
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учитель: Касимова О.В.
Дата: ________
Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения.
Цель: Познакомить с особенностями существительных 1 склонения в родительном падеже.
Задачи:
Формирование умения правильно писать окончания в родительном падеже - и, - ы имен существительных 1-го склонения.
Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в классификации;
Воспитание аккуратности на письме.
1. Организационный момент.
Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок Активно в работу включайся, дружок.
2. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке русского языка мы повторим все, что знаем о склонении существительных, изученных падежах. А также узнаем, какие окончания имеют имена существительные 1 склонения в родительном падеже.
- Какие окончания имеют имена существительные в Р. п? (В Р. п. имена существительные имеют окончания -ы, -и).
Таблица.
Р. п.
Кого?
Чего?
Где? Когда?
Откуда?
У, без, из, до, около, для, от, вокруг
1 скл.
- ы
- и
б). Работа с учебником:
- С. 164, упр.261, правило
7. Первичное закрепление материала.
- С.165, упр.262
- С.166, упр.2263
Работа по карточке.
- Допишите окончания. К существительным 1-го склонения поставьте вопрос, обозначьте падеж, род и склонение.
Леса защищают поля от засух… . Они дают древесину для хозяйства стран… . Леса защищают воздух от пыли.
Хорошо в лесу и отдыхать. Из лесной чащ… доносится кукование кукушк… . Около ёлк… валяются пустые шишки. Кто же из каждой шишк… выбрал семена? Это сделал дятел, лесной доктор.
8. Самостоятельная работа. Карточка.
купил для семь
пришел _________ улиц
пьет из луж
вышел _________ беседк
отъехал от рек
стоит _________ стен
падает с крыш
отдыхал _________ рек
Вставь окончание
Вставь предлог и окончание
- С.166. упр.264
9. Коррекционное задание.
Игра "Найди свою пару".
Учащимся раздаются карточки, на которых записаны неоконченные пословицы, а на доске записаны подходящие по смыслу слова. Учащимся необходимо составить полное предложение, определив пару.
Без ...... не выловишь и рыбку из пруда.
Рыбак ...... видит издалека.
Дело ...... боится.
Здоровье дороже ...... .
Дополнительные слова : золота, мастера, рыбака, труда.
10. Итоги урока
На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?
Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже?
Какие окончания могут иметь существительные в родительном падеже?