kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 5 класса обучающихся с умственной отсталостью "Родительный падеж существительных 1 склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы. Задачей его является обозначение особенностей существительных 1 склонения в родительном падеже. в начале урока обозначен организационный момен, проверка домашнего задания. затем этап сообщения темы и цели урока. Проводится словарная работа, используются развивающие задания. Предусмотрена самостоятельная работа и задания на закрепление. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 5 класса обучающихся с умственной отсталостью "Родительный падеж существительных 1 склонения"»

Предмет: русский язык

Класс: 5

Учитель: Касимова О.В.

Дата: ________

Тема:  Родительный падеж имён существительных первого склонения.

Цель: Познакомить с особенностями существительных 1 склонения в родительном падеже.

Задачи:

  1. Формирование умения правильно писать окончания в родительном падеже - и, - ы имен существительных 1-го склонения.

  2. Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в классификации;

  3. Воспитание аккуратности на письме.

1. Организационный момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать, 
Выводы делать и рассуждать. 
А чтобы урок пошел каждому впрок 
Активно в работу включайся, дружок. 

2. Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке русского языка мы повторим все, что знаем о склонении существительных, изученных падежах. А также узнаем, какие окончания имеют имена существительные 1 склонения в родительном падеже.

3. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

Ребята, определите склонение у этих имен существительных, пользуясь алгоритмом.

  • Ставлю имя существительное в начальную форму (ед.ч., И.п.).

  • Определяю род, выделяю окончание (ж.р., м.р. –а,-я; м.р., ср.р. -□,-ь, -о,-е, ж.р. -□,-ь.

  • Называю склонение.

Музыка, степь, деревня, село, брат, дверь, сестра, пень, тетрадь.

4. Словарная работа.

Презентация.

Новое слово: С.166 – творог

ТВО +,

Письмо по памяти: Для начинки на пирог приготовили … (творог).

5. Физкультминутка.

6. Изучение нового материала.

На доске записаны словосочетания.

  • Прогноз (......?) погоды.

  • Ветка (......?) берёзы.

  • Страница (......?) книги.

  • Открытка (......?) подруги.

  • Телеграмма от (......?) Пети.

- Прочитайте словосочетания.

- Поставьте вопросы к выделенным существительным 1-го склонения.

- Какой падеж имени существительного отвечает на вопросы кого? чего?

- Выделите окончания и назовите их.

(Далее формируется правило)

Вывод:

- На какие вопросы отвечают имена существительные в Р. п.? (На вопросы: Кого? Чего? Смысловые вопросы: Где? Когда? Откуда?)

- Какие предлоги употребляются в Р.п. с именами существительными 1-го склонения?

(Предлоги: для, до, с, вокруг, от, без, из, около).

- Какие окончания имеют имена существительные в Р. п? (В Р. п. имена существительные имеют окончания -ы, -и).

Таблица. 

Р. п.

Кого?

Чего?

Где? Когда?

Откуда?

У, без, из, до, около, для, от, вокруг

1 скл.

- ы

- и

б). Работа с учебником:

- С. 164, упр.261, правило

7. Первичное закрепление материала.

- С.165, упр.262

- С.166, упр.2263

Работа по карточке.

- Допишите окончания. К существительным 1-го склонения поставьте вопрос, обозначьте падеж, род и склонение.

Леса защищают поля от засух… . Они дают древесину для хозяйства стран… . Леса защищают воздух от пыли.

Хорошо в лесу и отдыхать. Из лесной чащ… доносится кукование кукушк… . Около ёлк… валяются пустые шишки. Кто же из каждой шишк… выбрал семена? Это сделал дятел, лесной доктор.

8. Самостоятельная работа. Карточка.

купил для семь

пришел _________ улиц

пьет из луж

вышел _________ беседк

отъехал от рек

стоит _________ стен

падает с крыш

отдыхал _________ рек

Вставь окончание

Вставь предлог и окончание

- С.166. упр.264

9. Коррекционное задание.

Игра "Найди свою пару".

Учащимся раздаются карточки, на которых записаны неоконченные пословицы, а на доске записаны подходящие по смыслу слова. Учащимся необходимо составить полное предложение, определив пару.

  • Без ...... не выловишь и рыбку из пруда.

  • Рыбак ...... видит издалека.

  • Дело ...... боится.

  • Здоровье дороже ...... .

Дополнительные слова : золота, мастера, рыбака, труда.

10. Итоги урока

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

  2. Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже?

  3. Какие окончания могут иметь существительные в родительном падеже?

  4. Как определить падеж?

11. Домашнее задание.

-С. 167, упр. 265


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Касимова Оксана Викторовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства