kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наша Родина- Казахстан

Цель: Повышать интерес к истории своей страны,формировать чувства патриотизма, развивать творческие способности студентов, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана; воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Методы урока: ассоциация, мозговой штурм,составление кластера.

Наглядность: слайды, пословицы.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Целевая установка.

Психологический настрой на урок.Ребята, попробуем подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.Я думаю,что ваши пожелания были искренними. А значит, они обязательно сбудутся.

Произносим хором слово –ответ «хорошо».

Хорошо, что солнце светит! Хорошо!

Хорошо, что дует ветер! Хорошо!

Хорошо, идти друзьями! Хорошо!

Хорошо прижаться к маме! Хорошо!

Хорошо кружиться в танце! Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем ! Хорошо!

Вступительное слово учителя. Ребята сегодня мы проведем необычный урок.Скоро наша страна будет отмечать 25-летие независимости нашего государства.Сегодня мы расскажем о Казахстане, посвятим песни,почувствуем гордость за свою страну.

Работа с эпиграфом. Казахстан- наша Родина. Каждый кусочек родной земли с ее природойи погодой –это Богом данная судьба. У Родины не бывает плохих или хороших мест. Родину любят такой, какая она есть. Какой ее оставили наши предки.   ( Н.А. Назарбаев )

  • Согласны ли вы с мнением Президента нашей страны?
  •  А вашем понимании что такое Родина?

Мозговой штурм.

  1. Какого цвета Государственный флаг Республики Казахстан?
  2. День рождения государственных символов
  3. Когда отмечаем день национальной валюты
  4. Как называется совещательный орган  при Президенте РК
  5. Когда Казахстан обрел государственную независимость
  6. Как называют главу государства
  7. Как называется денежная единица Казахстана
  8. Чем богат наш Казахстан
  9. Когда отмечаем День Первого Президента страны  
  10. Как называется столица Казахстана

Составление кластера на слово «Казахстан»

                  

Класс делится на группы. Работа в группах

Задание І группе:

1)Рассказать о Казахстане

2)Государственные символы.

Задание ІІ группе выразительно прочитать текст о выдающихся личностях.

Творческое задание группам. І группе

  •  
  •  
  •  

Все земли хороши,

Чем на чужбине падишахом быть

Человек без Родины,

Асвоя лучше

Молчит о подвигах джигит, хоть ими и гордится

Джигит силен там, где родился

Цветет бутон там, где прижился

Что соловей без леса

ІІ группе. Закончите предложения, взятые из текста К.Д. Ушинского оРодине.Полученные предложения запишите.

  1. Отечеством мы зовем нашу страну потому,.
  2. Родиной мы зовем ее потому.
  3. Матерью мы зовем ее потому.
  4.  Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств,но. .

 

Поэтическая минутка. Читают наизусть стихотворения, посвященные Родине.

Слово учителя. Ребята в нашем государстве разработана программа «Триединство языков». Какую цель преследует данная программа?

  1. Перевести на русский язык следующие слова:
  2.  

Проектная деятельность. Создание проектов «Жить-Родине служить».

Что бы вы хотели изменить в нашем районе, чтобы он стал еще красивее? Представьте себя архитекторами, инженерами, строителями, экологами. Сейчас вы будете создавать проекты по благоустройству родного села в группах. Время работы 7-8 минут. По завершению работы от каждой группы выходит лидер и защищает свой проект.

 

Викторина «Мой Казахстан»

  1. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. (Герб)
  2. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость (Орел)
  3. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (Шанырак)
  4. Торжественная песня, символ государственного суверенитета.(Гимн)
  5. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым и орлом в центре. (Флаг).
  6. Что означает золотая звезда? Символ высокой цели.
  7. Средство передвижения кочевников. (Лошадь)

Домашнее задание. Работа в тетради. Какие 3 самых важных вопроса вы бы задали Президенту нашей страны?

  •  

Слово учителя. Мы гордимся Своей Родиной, почитаем и любим ее. Давайте выразим свою любовь к ней красивыми словами. Например: Моя страна независимая, нообъятна как степь, красивая как цветы и т.д

Давайте завершим урок на счастливой ноте. Исполнение песни «Мы желаем счастья вам»!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родина»

Тема: Наша Родина- Казахстан

Цель: Повышать интерес к истории своей страны,формировать чувства патриотизма, развивать творческие способности студентов, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана; воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Методы урока: ассоциация, мозговой штурм,составление кластера.

Наглядность: слайды, пословицы.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Целевая установка.

Психологический настрой на урок.Ребята, попробуем подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.Я думаю,что ваши пожелания были искренними. А значит, они обязательно сбудутся.

Произносим хором слово –ответ «хорошо» .

Хорошо, что солнце светит! Хорошо!

Хорошо, что дует ветер! Хорошо!

Хорошо, идти друзьями! Хорошо!

Хорошо прижаться к маме! Хорошо!

Хорошо кружиться в танце! Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем ! Хорошо!



Вступительное слово учителя. Ребята сегодня мы проведем необычный урок .Скоро наша страна будет отмечать 25-летие независимости нашего государства.Сегодня мы расскажем о Казахстане, посвятим песни,почувствуем гордость за свою страну.

Работа с эпиграфом. Казахстан- наша Родина. Каждый кусочек родной земли с ее природойи погодой –это Богом данная судьба. У Родины не бывает плохих или хороших мест. Родину любят такой, какая она есть. Какой ее оставили наши предки. ( Н.А. Назарбаев )

  • Согласны ли вы с мнением Президента нашей страны?

  • А вашем понимании что такое Родина?



Мозговой штурм.

  1. Какого цвета Государственный флаг Республики Казахстан?

  2. День рождения государственных символов

  3. Когда отмечаем день национальной валюты

  4. Как называется совещательный орган при Президенте РК

  5. Когда Казахстан обрел государственную независимость

  6. Как называют главу государства

  7. Как называется денежная единица Казахстана

  8. Чем богат наш Казахстан

  9. Когда отмечаем День Первого Президента страны

  10. Как называется столица Казахстана

Составление кластера на слово «Казахстан»

Класс делится на группы. Работа в группах

Задание І группе:

1)Рассказать о Казахстане

2)Государственные символы.

Задание ІІ группе выразительно прочитать текст о выдающихся личностях.

Творческое задание группам. І группе

Найдите вторую часть пословиц и завершите

Учитель

Студенты

Все земли хороши,

Чем на чужбине падишахом быть

Человек без Родины,

Асвоя лучше

Молчит о подвигах джигит, хоть ими и гордится

Джигит силен там, где родился

Цветет бутон там, где прижился

Что соловей без леса

ІІ группе. Закончите предложения , взятые из текста К.Д. Ушинского оРодине.Полученные предложения запишите.

  1. Отечеством мы зовем нашу страну потому,...

  2. Родиной мы зовем ее потому....

  3. Матерью мы зовем ее потому...

  4. Много есть на свете , кроме нашей страны, всяких государств,но... .



Поэтическая минутка. Читают наизусть стихотворения , посвященные Родине.

Слово учителя. Ребята в нашем государстве разработана программа «Триединство языков». Какую цель преследует данная программа?

«Переводчики». Перевести на русский язык следующие слова:

Отан- , Рәміздер- , Елтаңба- , Ту- , Тәуелсіздік- , Үш тұғырлы тіл- Мәдени орталық- , Сәулет өнері- , Ғимарат- , кешен - Жаһандану- , Пайдалы қазбалар- .

Проектная деятельность. Создание проектов «Жить-Родине служить».

Что бы вы хотели изменить в нашем районе, чтобы он стал еще красивее? Представьте себя архитекторами, инженерами, строителями, экологами. Сейчас вы будете создавать проекты по благоустройству родного села в группах. Время работы 7-8 минут. По завершению работы от каждой группы выходит лидер и защищает свой проект.



Викторина «Мой Казахстан»

  1. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. (Герб)

  2. Птица , изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость (Орел)

  3. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (Шанырак)

  4. Торжественная песня , символ государственного суверенитета.(Гимн)

  5. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым и орлом в центре. (Флаг).

  6. Что означает золотая звезда? Символ высокой цели.

  7. Средство передвижения кочевников. (Лошадь)

Домашнее задание. Работа в тетради. Какие 3 самых важных вопроса вы бы задали Президенту нашей страны?

Обобщение

Слово учителя. Мы гордимся Своей Родиной, почитаем и любим ее. Давайте выразим свою любовь к ней красивыми словами. Например: Моя страна независимая, нообъятна как степь, красивая как цветы и т.д

Давайте завершим урок на счастливой ноте. Исполнение песни «Мы желаем счастья вам»!











































































Программа «Бауыржановедение»



Программа призвана воспитывать молодое поколение в духе патриотизма и интернационализма и рассчитана на 34 часа.Содержание и направленность данного курса обусловливается подбором материалов для чтения лекций и проведения практических занятий , привлечение студентов к исследовательской деятельности. При воспитании молодых людей в духе истинного патриотизма необходимо обращаться к жизни и деятельности таких выдающихся личностей , которые были и всегда остаются примерами самых достойных и уважаемых людей народа и страны. Герой Советского Союза Бауыржан Момышулы –один и з таких великих сынов казахского народа , который прошел всю войну и с честью выполнил свой воинский и гражданский долг. Изучение творчества военного , ученого и писателя Бауыржана Момышулы приводит к мысли , что оно актуально на современном этапе. Он оставил огромное военное и духовное наследие. На его жизненном примере целесообразно активизировать патриотический настрой подрастающего поколения. Изучая творческое наследие героя, понемногу вырисовывается яркий и неповторимый , цельный и монолитный облик, характер поистине народного героя и настоящего патриота .На примере такого замечательного человека мы должны воспитывать нашу молодежь , использовать его творческое наследие на уроке литературы.Ведь значимость воспитания патриотизма возросла многократно.

Опираясь на свой учительский







































Цель курса:

Познакомить студентов с героем казахского народа Б.Момышулы, с его произведениями, расширить знания студентов о Великой Отечественной войне.

Воспитывать чувство гордости за народ-победитель, с помощью афоризмов Б.Момышулы , воспитать в студенте патриотизм , уважение к героическому пршлому своей страны.

Основная цель литературы- просвещать пробуждать благородные порывы и чувства , воздействовать на совесть, честь, волю, разум, поднимать и воспитывать в человеке одно из главных качеств –чувство долга писал Б.Момышулы























































Календарно- тематическое планирование

Тема

Виды уроков

Количество часов

1

Легендарный сын казахского народа Бауыржан Момышулы

Урок практической работы

1

2

Детство Б.Момышулы. Чтение повести «Наша семья»

Исследовательский

2

3

Отец мой, Бауыржан Момышулы

Беседа

2

4

Уроки гражданственности. «Восхождение к отцу» Б.Момышулы

Работа с отрывками из текста

2

5

«Мой ата –бурный поток» З.Ахметова «Светлые дни»

Исследовательский.Делаем пометки

3

6

А.Бек «Волоколамское шоссе»

Работа с текстом. Составление плана

3

7

Презентация к повести А.Бека «Волоколамское шоссе»

Урок практической работы

1

8

Писатель и человек

Семинар

1

9

Б.Момышулы Легендарная личность «За нами Москва».Нравственная проблематика повести

Устные выступления студентов .Анализ текстов

2

10

Человек ,воин, писатель Бауыржан Момышулы

семинар

2

11

«Он жил в нестандартное время нестандартным образом!»

Дискуссия

1

12

Афоризмы Б.Момышулы

Исследовательский

2

13

Презентация по афоризмам

Урок практической работы

1

14

Сын своего народа

Беседа

2

15

Бата Б. Момышулы

Конкурс

2

16

Великий воин

Исследовательский

1

17

Пламенный патриот

Устные выступлениястудентов

1

18

Истинный гражданин

Изготовление наглядных пособий.

1

19

Взгляд Б.Момышулы на мир, звезды и человека

Ролевая игра

1

20

Бауыржанские чтения

Чтение наизусть.Конкурс

2

21

Итоговый урок


1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Родина

Автор: Абдрахманова Мугульсум Сапаргалиевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413202316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час 3 класс "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-3-klass-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "159672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства