Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе
Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе
Этот урок jзнакомит учеников с новым понятием: род имен существительных, мужской род, женский род, средний род. Поможет развить умение определять род существительных.Обогатит словарный запас ученико.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе»
Конспект урока по русскому языку
по теме «Род имён существительных: женский, мужской, средний»
в 3 классе
Планируемый результат:
Предметные УУД.
Знание о постоянных признаках существительного, умение определять род существительных.
Метапредметные УУД.
Коммуникативные. Развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества.
Соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Работа с информацией, нахождение общих схем решения, выполнение операций сравнение, анализа, обобщения, классификации.
Личностные УУД.
Установление внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка своей работы.
Удержание учебной мотивации, понимать и определять границы собственного знания и «незнания».
Цели:
Образовательные:
Ознакомить учеников с новым понятием: род имен существительных, мужской род, женский род, средний род;
Развивать умения определять род существительных;
Обогащать словарный запас учеников;
Воспитывать культуру письменной речи.
Воспитательные:
Воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.
Оборудование:
Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки, памятки для запоминания рода имен существительных.
Организационный момент
Девиз урока:
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите.
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Как приятно видеть, когда вы улыбаетесь, друг другу и этим приносите в класс радость. Давайте удвоим радость, приветствуя другу друга улыбками.
(Дети по очереди обмениваются улыбками).
Актуализация знаний
Ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное? ( Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- Правильно! Сейчас я проверю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы показываете мне ладошки, а если другую часть речи, то складываете руки на парте. Кому понятны правила поднимите руку.
- Хорошо, тогда начинаем.
ДОМ, КРАСИВЫЙ, МАЛЬЧИК, ИГРАЕТ, ШКОЛА, ДОБРЫЙ, УЧЕНИК, КОШКА, ОКНО, ПОЁТ, ДЕВОЧКА.
-Молодцы! Вы справились с моим заданием.
- А что ещё вы знаете об имени существительном? ( Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые, могут изменяться по числам, несколько предметов сразу; один предмет)
- Что обозначает имя существительное, когда оно употребляется во множественном числе? А в единственном числе? (Собственные и нарицательные).
Каллиграфическая минутка
Кот Мурчик и кошечка Мурка
Намурчались вволю.
Мурчик и Мурка, не мурчите
А молочка скорее попросите!
- Объясните, пожалуйста, правописание слов Мурчик и Мурка (Пишутся с большой буквы, потому что это клички животных)
- Откройте тетради и запишите число, Классная работа и пропишите:
Мм, Мм, Мм, Мм, мур, мур, Мурчик, Мурка
- Как вы думаете, чем отличаются эти слова: Мурчик и Мурка?(Он и она)
III. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач урока.
- Каким, словом можно заменить имя существительное Мурчик? (Он)
- Каким, словом можно заменить имя существительное Мурка? (Она)
Сегодня, друзья, будет игра
Мы все заменим с вами сова.
Секреты их мы разгадаем
Какого рода они мы узнаем!
- Ребята сегодня к нам на урок пришли Мурчик и Мурка, а как вы все знаете, они очень любят МОЛОКО, а как вы думаете как нам узнать род существительного молоко? (поставить вопрос? ). Молоко (Оно мое).
К слову я подставлю «мой»
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я
То про что скажу «моя».
Средний род оно «моё»
Вот и выучил я всё.
Чей? – он, мой мужской род;
Чья? – она, моя женский род;
Чьё? – оно, моё средний род.
Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе
Игра «Синий, красный, зеленый»
Наша Мурка предлагает нам поиграть в игру. Перед вами три карточки разного цвета: синего, красного, зеленого. Я вам буду показывать рисунок, ну, а вы будете внимательнее и поднимайте карточку нужного цвета. Если будет существительное мужского рода - поднимайте синюю карточку, если женский род – красную карточку, а если средний род – желтую карточку.
IV. Изучение нового материала
Словарная работа
- Прочитайте анаграмму:
т р о ь в к а
6 2 3 7 4 1 5
- Что обозначает это слово? (Предмет мебели, предназначенный для отдыха и сна в положении лёжа. В жилых помещениях обычно располагается в спальне.).
Мурчик предлагает попробовать поработать с учебником, упражнение 39,стр.25.
- Распределите слова в три группы в зависимости от того, каким местоимением можно их заменить: он, она, оно.
- Запишите слова по группам, определите род имен существительных.
Физкультминутка
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох) В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо) В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе) Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо) В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо) В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью) В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади) В восемь хитро щурил глазки. (приседания) В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши) В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте) Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Знакомство с теоретическим материалом
Учебник: стр. 25, 28 правила
- Какого рода бывают имена существительные (Мужского, женского, среднего)
- Как определить род существительного (поставить вопрос к слову он - мой, она - моя, оно - моё).
V. Закрепление новых знаний.
1. Спишите предложения, вставляя вместо точек слова: мой, моя, моё, он, она, оно.
… брат играет на трубе, … работает в театре.
…сестра учительница,… работает в школе.
…пальто весит в шкафу, … новое.
2. Упражнение 43, стр.27.
- Составьте и запишите словосочетания из сов, данных слева с справа за чертой.
- Из каких частей речи образованы словосочетания?
- Укажите род имен существительных.
- Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
3. Выборочное списывание.
Прочитайте сова. Распределите их и выпишите по родам.