kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок jзнакомит учеников с новым понятием: род имен существительных, мужской род, женский род, средний род. Поможет развить умение определять род существительных.Обогатит словарный запас ученико.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе»

Конспект  урока по русскому языку

по теме «Род имён существительных: женский, мужской, средний»

в 3 классе

Планируемый результат:

Предметные УУД. 

Знание о постоянных признаках существительного, умение определять род существительных.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные. Развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества. 

Соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: Работа с информацией,  нахождение общих схем решения, выполнение операций сравнение, анализа, обобщения, классификации.

Личностные УУД.

Установление внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка своей работы.

Удержание учебной мотивации, понимать и определять границы собственного знания и «незнания».

Цели:

Образовательные:

  • Ознакомить учеников с новым понятием: род имен существительных, мужской род, женский род, средний род;

  • Развивать умения определять род существительных;

  • Обогащать словарный запас учеников;

  • Воспитывать культуру письменной речи.

  • Воспитательные:

  • Воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.

Оборудование:

Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки, памятки для запоминания рода имен существительных.

  1. Организационный момент

Девиз урока:

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Как приятно видеть, когда вы улыбаетесь, друг другу и этим приносите в класс радость. Давайте удвоим радость, приветствуя другу друга улыбками.

(Дети по очереди обмениваются улыбками).


  1. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное? ( Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Правильно! Сейчас я проверю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы показываете мне ладошки, а если другую часть речи, то складываете руки на парте. Кому понятны правила поднимите руку.

- Хорошо, тогда начинаем.

ДОМ, КРАСИВЫЙ, МАЛЬЧИК, ИГРАЕТ,  ШКОЛА, ДОБРЫЙ, УЧЕНИК,  КОШКА,  ОКНО, ПОЁТ,  ДЕВОЧКА.

-Молодцы! Вы справились с моим заданием.

-  А что ещё вы знаете об имени существительном? ( Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые, могут изменяться по числам, несколько предметов сразу; один предмет)

- Что обозначает имя существительное, когда оно употребляется во множественном числе? А в единственном числе? (Собственные и нарицательные).

Каллиграфическая минутка

Кот Мурчик и кошечка Мурка

Намурчались вволю.

Мурчик и Мурка, не мурчите

А молочка скорее попросите!

- Объясните, пожалуйста, правописание слов Мурчик и Мурка (Пишутся с большой буквы, потому что это клички животных)

- Откройте тетради и запишите число, Классная работа и пропишите:

Мм, Мм, Мм, Мм, мур, мур, Мурчик, Мурка

- Как вы думаете, чем отличаются эти слова: Мурчик и Мурка?(Он и она)

III. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач урока.

- Каким, словом можно заменить имя существительное Мурчик? (Он)

- Каким, словом можно заменить имя существительное Мурка? (Она)

Сегодня, друзья, будет игра

Мы все заменим с вами сова.

Секреты их мы разгадаем

Какого рода они мы узнаем!

- Ребята сегодня к нам на урок пришли Мурчик и Мурка, а как вы все знаете, они очень любят МОЛОКО, а как вы думаете как нам узнать род существительного молоко? (поставить вопрос? ). Молоко (Оно мое).

К слову я подставлю «мой»

Это значит род мужской.

Женский род – запомню я

То про что скажу «моя».

Средний род оно «моё»

Вот и выучил я всё.

Чей? – он, мой мужской род;

Чья? – она, моя женский род;

Чьё? – оно, моё средний род.

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе

Игра «Синий, красный, зеленый»

Наша Мурка предлагает нам поиграть в игру. Перед вами три карточки разного цвета: синего, красного, зеленого. Я вам буду показывать рисунок, ну, а вы будете внимательнее и поднимайте карточку нужного цвета. Если будет существительное мужского рода - поднимайте синюю карточку, если женский род – красную карточку, а если средний род – желтую карточку.

IV. Изучение нового материала

Словарная работа

- Прочитайте анаграмму:

т р о ь в к а

6 2 3 7 4 1 5

- Что обозначает это слово? (Предмет мебели, предназначенный для отдыха и сна в положении лёжа. В жилых помещениях обычно располагается в спальне.).

- Подберите синонимы к слову кровать (Ложе, постель, колыбель, койка, одр…)

Мурчик предлагает попробовать поработать с учебником, упражнение 39,стр.25.

- Распределите слова в три группы в зависимости от того, каким местоимением можно их заменить: он, она, оно.

- Запишите слова по группам, определите род имен существительных.

Физкультминутка

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки      (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.       (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,             (прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          (шагаем на месте) 


Знакомство с теоретическим материалом

Учебник: стр. 25, 28 правила

- Какого рода бывают имена существительные (Мужского, женского, среднего)

- Как определить род существительного (поставить вопрос к слову он - мой, она - моя, оно - моё).

V. Закрепление новых знаний.

1. Спишите предложения, вставляя вместо точек слова: мой, моя, моё, он, она, оно.

  • … брат играет на трубе, … работает в театре.

  • …сестра учительница,… работает в школе.

  • …пальто весит в шкафу, … новое.


2. Упражнение 43, стр.27.

- Составьте и запишите словосочетания из сов, данных слева с справа за чертой.

- Из каких частей речи образованы словосочетания?

- Укажите род имен существительных.

- Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

3. Выборочное списывание.

Прочитайте сова. Распределите их и выпишите по родам.

Деревня, солнце, дуб, пальто, морковка, карандаш, небо, слива, яблоко, мак, ученик, ученица.

- Допиши по два существительных к каждому роду.

VI. Подведение итогов

- Какого рода могут быть имена существительные?

- С помощью чего можно определить род имен существительных?

- С помощью, каких слов можно определить мужской, женский, средний род?

VII. Домашние задание: учебник, стр.26, Упражнение 42, выучить правила, стр. 25,28.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имён существительных: женский, мужской, средний» в 3 классе

Автор: Ирина Анатольевна Новохатняя

Дата: 25.07.2024

Номер свидетельства: 654464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока русского языка "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "287042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454427077"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Род имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Имя существительное, план урока для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "imia-sushchiestvitiel-noie-plan-uroka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "196627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428077838"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства