kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род и число имён существительных. 3 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных; знакомит с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов; развивает умение работать дружно;   способствует развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род и число имён существительных. 3 кл »

Урок русского языка в 3 классе

по теме «Род и число имён существительных»

По учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Тема урока: Число и род имён существительных.

Цель урока: Научиться определять род и число имён существительных

Задачи урока:

Образовательные:

1.Формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных.

2.Познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов

Воспитательные: Развивать умение работать дружно

Задачи развития: Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса детей

Оборудование урока: карточки для каждого ученика, памятка каждому ребёнку (правило определения рода), магнитофон, учебник «Русский язык», тетради


Конструктор урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи каждого этапа урока

Действия учителя

Действия учащихся

Предполагаемый результат

Время

I

Организа-ционный момент

Настроить учащихся на деловое сот-рудничество

Вводное слово

Настраиваются на работу.

Выработка учебной мотивации

1 мин

II

Минутка чистописания

Отрабатывать навыки каллиграфии

Показывает графически правильное написание букв, предло-жений

Списывают предложе-ние с доски

Умение красиво писать.

4 мин

III

Актуализация знаний

Вспомнить изменение имён сущест-тельных по числам

Проводит беседу с учащимися по тексту, написанному на доске

Читают предложе-ния, изменяют слова

Чёткое определение единствен-ного и мно-жественного числа

3 мин

IV

Постанов-ка темы урока

Самостоя-тельное опре-деление темы урока учащи-мися

Способствует самостоятель-ному определению темы урока

Самостоя-тельно пы-таются опре-делить тему урока

Формулиро-вание темы «Род и число имён суще-ствительных

2 мин

V


Работа по теме урока

Отработка умения определять род имён существительных

1) Диалог - опрос

Показывают карточки с гласными буквами

Умение определить род имён существи-тельных

4 мин

2) Раздаёт памятку

Самостоя-тельно запи-сывают сло-ва, которые запомнили

3)

Изучают правило при помощи памятки.

1 мин

4) Диктует слова

Записывают слова в 3 столбика

7 мин

VI

Физкульт-минутка

Снять напряжение всех мышц

Включает музыку

Исполняют танец «Утят»

Приподня-тое настрое-ние детей

1 мин

VII

Первич-ное закре-пление нового материала

Выявить, что не все имена существи-тельные изме-няются по числам

Диктует слова

Записывают слова пара-ми (если это возможно)

Подвести к тому, что некоторые существи-тельные могут быть или множе-ственного или единст-венного числа

5 мин


Выполняют упражнение 28

Читают правила на стр 62, 63, 64

5 мин

VIII

Повторе-ние ранее изучено-го матери-ала с включени-ем новых знаний

Отработка умения опре-делять род и число имён существи-тельных

Обеспечивает учащихся карточками

Работают са-мостоятель-но на кар-точках с дальнейшей взаимопро-веркой

Умение постепенно переходит в навык

7 мин

IX

Домашнее задание

Снять трудности в понимании домашнего задания учащимися

Объясняет задание

Записывают задание в дневник

Качествен-ное выпол-нение дома-шнего зада-ния

2 мин

X

Подведе-ние итога урока. Рефлексия.

Выявить уровень понимания новой темы

Задаёт вопросы

Читают памятку, отвечают на вопросы

Достаточ-ный уровень усвоения темы

3 мин


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

- Какую часть речи изучаем на протяжении нескольких уроков?

- Как вы думаете, всё вы уже знаете об имени существительном или ещё что-то новое можете узнать?

(дети высказывают свои предположения)

- Истинность своего мнения вы сможете подтвердить или опровергнуть к концу сегодняшнего урока.

  1. Минутка чистописания

- Прочитайте буквы (И Ш Ц Щ Ч). Что у них общего? Почему они выделены в одну группу? Запишите красиво эти буквы. Какая буква лишняя и почему? ( два варианта – И , Ч)

- Спишите предложение: Чешуя у чушки, чешуйки у щучки.

- Какие орфограммы спрятались в этих словах? Назовите в предложении части речи.

  1. Актуализация знаний

Дуют (ветер). Завывают (метель). У домов лежат (сугроб). Морозом разрисованы (окно).

- Какой частью речи являются слова, записанные в скобках?

- Прочитайте существительные в скобках.

- В форме какого числа они даны? Измените форму числа каждого существительного в скобках и прочитайте предложения.

  1. Постановка темы урока

- Сегодня мы будем определять в каком числе стоит имя существительное. А что ещё можно определить у имени существительного?

- Верно, мы будем определять род имён существительных.

  1. Работа по теме урока

1. Устный диктант.

- Я называю слова, а вы показываете карточку с безударной гласной, которую нужно запомнить.

Тетрадь, ягода, капуста, ученица, учитель, горох, картофель.

- А теперь запишите по памяти одушевлённые имена существительные в столбик.

- Какой частью речи являются эти слова?

- Собственные или нарицательные имена существительные?

- Одушевлённые или неодушевлённые?

- Определите число.

- А как определить род этих имён существительных?

- Чтобы вы очень хорошо умели определять род имён существительных, я подарю вам памятку.

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё»

Это правило твоё.












2. Запишите слова в три столбика по родам:

Вражда, зло, скука, печаль, дружба, радость, трудолюбие, мир, веселье, щедрость, обида, ярость, недомогание.

- Существительных какого рода среди этой группы очень мало? (мужского)

- А теперь подчеркните те имена существительные, которые важны для вашего образа жизни.

- С использованием данных слов составьте правила жизни в нашем классе.

- Правила составлены. Пора и повеселиться .

  1. Физкультминутка

- Под музыку исполняем танец маленьких утят.

  1. Первичное закрепление нового материала

- Известно: существительные в форме единственного числа называют один предмет, существительные в форме множественного числа – несколько одинаковых предметов. Всегда ли это так?

- Запишите слова в единственном числе.

Машины, полосы, качели, ручки, братья, ножницы, кони, сани, семечки, щипцы, океаны, духи, дрожжи, уши, лица, брюки

- Что вызвало у вас затруднения? ( слова: качели, ножницы, сани, щипцы, духи, дрожжи, брюки нельзя записать в единственном числе)

- Действительно, в русском языке встречается много слов, которые даже называя один предмет сами относятся ко множественному числу.

- Работа с учебником стр 62 упр 28

- Чтение правил стр 62, 63, 64

  1. Повторение ранее изученного материала с включением новых знаний

1) Самостоятельная работа с последующей проверкой.

-Словарная работа. Определите род и число имён существительных. Объясните написание орфограмм. (каждому ученику выдана карточка)


Какие бывают л…са?

Кустарник, д…рев…я, л…сточ…ки (на)ветках.

Лиственный ле… это, помните, де…ки

Ду… (в)нём б…рё…ки, липы, р…бинки,

Лещина, ш…повник, ясен…, …синки.

Если …голоч…ки вместо л…ствы,

Хвойным тогда этот ле… наз…ви.

Если же есть и л…ства и хв…инки,

Рядом и ели растут и р…бинки,

Смешанным ле… тот з…вётся друз…я –

Ест… (в)нём д…рев…я от А и до Я.

( А.В. Кочергина)

















2) Взаимопроверка

  1. Домашнее задание

Стр 63 -64 упражнение 30, 32; выучить правила.

  1. Итог урока

  1. Обобщение.

- Чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?

  1. Рефлексия

- У кого из вас вызывает затруднение определение рода и числа имён существительных? Прочитайте ещё раз памятку. Помогает она вам?


- Ребята, мысленно сложите на левую руку все знания, которые вы принесли сегодня на урок русского языка, на правую руку положите все знания, которые вы получили сегодня на уроке. И по моей команде: «Готово! Давай!» складываем их вместе и кричим дружно: « Отлично»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Род и число имён существительных. 3 кл

Автор: Федотова Татьяна Семёновна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по русскому языку на тему " Число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "254569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Число имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "188961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426779125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "« Родительный падеж            единственного числа           имён существительных»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielnyipadiezhiedinstviennoghochislaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456502279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Род несклоняемых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rod-nieskloniaiemykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "199550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428592124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства