Цели обучения, затрагиваемые на данном уроке | 1.1.4.1. Понимать о ком/о чём говорится в прослушанном тексте. 1.2.4.1. Пересказывать простейшие истории. 1.2.3.1. Понимать о чём говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы. 1.2.6.1. Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/ прочитанном материале («Я согласен/не согласен...», «Мне понравилось/ не понравилось...»). 1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя. 1.5.1.5. Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя. |
Начало урока 0-3 минуты 4-6 | Физкультминутка. Деление на группы:по картинкам 1группа : Репки,2 группа Персонажи сказки Приветствие и пожелание. Сообщение темы и задач урока. Слово учителя с элементами беседы - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание. Постановка учебной задачи: - Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке? (лучи) На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов: читать слушать играть отвечать на вопросы сравнивать инсценировать | Целеполагание (Д) Чему должны мы сегодня научиться? - понимать значения знакомых слов в тексте; - научиться рассказывать, читать простейшие истории; - научиться читать целые слова и предложения - создавать высказывания из 2-3 предложений, участвовать в диалоге. -защищать постеры Маркеры, Цветные стикеры Цветные фото овощей редьки , Групповая работа (диалоговое обучение) |
Середина 7-11 12-24 25-30 31-35 | Для этого мы с вами познакомимся с народной сказкой «Репка». Сегодня мы с вами начнём знакомство с русской народной сказкой «Репка» Просмотр презентации Слово учителя: - Расскажите «про репку» простыми словами, используя действия. Учитель будет использовать последовательность обучения - рассказывание истории - имитация текста - изучение текста с помощью действий путем повторения Ключевые слова: Посадил, поливал, выросла, вытащить ее не смог, не смогли ее вытянуть, собака, кошка, мышка, тянут-потянут, вытянули все вместе. Чтение текста ученицы Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку: и т.д. Инсценирование сказки Последовательность рассказа истории Используйте подходящий для сказки язык, например, Жили-были..., рано утром ..., кто ..., первый ..., рядом ..., но ..., потому что ... вдруг ..., к счастью, ..., к сожалению ..., к радости..., после этого ..., так ..., наконец ..., в конце концов .... Кто сегодня научился работать со светофорными карточками –Попробуем изобразить героев сказки с помощью схемы. Договоримся, что для больших, крупных и сильных персонажей следует рисовать большой круг, а для слабых, маленьких, легких – маленький круг. Например: Эпизоды сказки похожи. Прежде чем очередной персонаж присоединится к цепочке героев, все персонажи перечисляются еще раз в заданном порядке.
Дед
Бабка
Внучка
.(Г. ф.) Составление вопросов с использованием ключевых слов. Учащиеся составляют по 3 вопроса с помощью ключевых слов.
Закрепление знаний, умений, навыков (И. ф.) Творческая работа (с обьяснениями учителя) -У вас на парте лежит рисунок. Рассмотрите внимательно и скажите, что неверно изобразил художник на рисунке? - А как надо? - Разукрасьте этот рисунок К) Учитель читает пословицу, дети повторяют, заучивают наизусть, объясняют смысл.
(Ф,К) Отработка произношения звука Э, знакомство с буквой Э. Показать букву в воздухе , на бумаге, как она пишется. Прочитайте вместе с детьми закрытые и открытые слоги с ранее изученными буквами. | Слайды (презентация «Сказки») Карточки с изображением: Мои любимые сказки, герои сказок, иллюстрации к сказкам http://www.maam.ru/blogs/download41539.html Презентация сказки «Репка» Показ мультфильма «Репка» http://www.youtube.com/watch?v=OljuaQuaIx4 просмотр – 2 мин.05 секунд Компьютер, экран, видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=cflEhmYQu1A Учащиеся заполняют 1 группа : Кто за кем ? Последовательное построение по цепочке с помощью отдельных персонажей 2 группа: Стратегия: «Карта истории » Безошибочно расставить последовательно картинки и пересказать по картинкам Стратегия «Драма» (светофорные карточки Стратегия «Исправь ошибки» |