kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Репортаж как информационный жанр журналистики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написать репортаж по картинке очень сложно. Картинка, представленная в упр.419, представляет соревнования по прыжкам в длину. Составляя текст, обучающиеся отрабатывают навык норм произношения дробных числительных. Но как составить репортаж, если ты не знаком с этим жанром. Поэтому важно провести урок, кторый знакомит ребят с жанром репортажа. Именно такой урок здесь и представлен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Репортаж как информационный жанр журналистики»

Некрасова Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №109» г. Перми


Тема «Репортаж как особый журналистский жанр».

Класс: 6 Б, 2017-2018 учебный год

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с особенностями текста публицистического стиля в жанре репортажа, отработка норм употребления в речи количественных дробных числительных.

Задачи:

Обучающая: формирование представлений о жанровых особенностях репортажа; практическая работа по употреблению количественных дробных числительных.

Развивающая: формирование навыков составления текстов в жанре репортажа, совершенствование умения фиксировать события текущей жизни, давать им оценку, обсуждать, анализировать;

Воспитательная: формирование интереса к творческому труду, профессии журналиста, воспитание осознанной потребности в знаниях.



Планируемые результаты:

Предметные: умеют составлять текст публицистического стиля в жанре репортажа; нормативно произносят количественные дробные числительные.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные:

Познавательные: структурируют знания, используя метод драмогерменевтики, отбирают материал, необходимый для решения учебной задачи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные: умеют работать в парах, обсуждать, отстаивать и корректировать свою точку зрения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемая технология: критического мышления, РКТ «Драмогерменевтика» (на 2 уроке, при составлении репортажа)

Оборудование: иллюстративный и раздаточный материал, мультимедийный проектор.

- Прочитайте тему нашего урока. Что вам уже известно?

Т.к. ученики уже знакомы с некоторыми информационными жанрами журналистики, то некоторые вспоминаю, что репортаж – информационный жанр. В тех классах, где дети не знакомы с понятием «журналистика», «журналистский жанр» этот вопрос будет неуместным. Уместно предложить текст, из которого обучающие выделят основную информацию, которая необходима для понимания целей и структуры жанра репортажа. Для активизации работы можно использовать технологию «Шапка вопросов».

- Итак, жанр репортажа – информационный жанр. Тогда, какова его цель?

- Дать достоверную, актуальную информацию.

- Дать информацию, о чем?

- О событии.

- Но о событии можно написать в заметке, в статье, в отчете.

- Вы понимаете, какая стоит перед нами цель?

- Понять, что такое репортаж, в чем его особенности. Когда уместно использовать именно этот информационный жанр?

- Поскольку наша с вами задача - познакомиться с репортажем, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Григория Яковлевича  Солганика:

«Репортаж – это глаза и уши читателя»

- Как вы понимаете высказывание об этом жанре Григория Яковлевича?

- Давайте посмотрим видеорепортаж.

- Как комментируются события?

- Комментируются «здесь и сейчас», дается точная информация.

- Если мы обратимся к этимологии, т.е. к происхождению слова, то узнаем, что слово «репортаж» - это русское написание французского слова reportage, которое в свою очередь произошло от английского report – сообщать, докладывать.

- Интересно ли вам было слушать данный репортаж? Ведь вы все видели своими глазами.

- Репортер дает дополнительную информацию об участниках, очень эмоционально реагирует на изменения в ходе событий, что вызывает эмоциональный отклик у слушателей.

- Вы все правильно сказали, это называется «эффект присутствия». Вы вместе с репортером переживаете, вы являетесь непосредственным участником событий.

- Какая задача стоит перед автором репортажа? Сделаем мини-вывод.

- Познакомить людей с важным и интересным событием во всех подробностях, воссоздать его полную картину. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами.

В особой эмоциональности автора, который прямо обращается к читателю, к его чувствам, разуму, говорит о том, что его волнует.

В репортаже есть описание места действия, характеристика героев, подробное описание того, что они делают, их диалоги. Репортер говорит о том, что видел сам, описывает свои чувства – в этом проявляется авторское «Я».

Те события, которые журналист видел сам. В репортаже говорится о динамичных событиях, которые могут быть интересны зрителям или слушателям. 

- Как составить репортаж? Какова его структура? Ответив на вопросы, вы узнаете это.

Тип речи: повествование.

Морфологические особенности: глаголы в настоящем времени («эффект присутствия»)

Лексические особенности: общеупотребительная лексика, можно использовать термины, если они объясняются для публики. (Их должен использовать профессионал)

Синтаксические конструкции: вопросительные предложения (реальный диалог – «гость в студии», мнимый диалог со зрителем, слушателем), побудительные предложения («эффект присутствия», болельщик), восклицательные предложения (эмоциональность)

Структура: называет, что комментирует, кто участвует, цель мероприятия, место, где происходят события. Основные события с реальным отражением действий, состояний героев, можно дать оценку происходящим действиям, дать дополнительную информацию. Выводы – финальные слова, что это был за репортаж, какие результаты соревнования.

Д.З. или второй урок. Сегодня вам нужно будет представить себя журналистом, репортером, составить текст репортажа. Сложность в том, что вы будете комментировать не реальные соревнования, а должны будете представить, что данные соревнования проходят на самом деле. Упр.419 (Учебник по русскому языку для 6 класса. УМК Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, 2014).

Алгоритм:

- Рассмотрите картинку, определите тему

- Определите последовательность событий

- Вспомните нормативное употребление в речи количественных дробных числительных. Так как вы должны будете использовать их в своем репортаже)

- Составьте план репортажа.

-Подумайте над языковыми средствами (морфологическими, синтаксическими, лексическими)

-Разбейтесь по парам и запишите репортаж.

-Представьте свою аудиозапись.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Репортаж как информационный жанр журналистики

Автор: Некрасова Ольга Сергеевна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Событийный репортаж и его особенности"
    ["seo_title"] => string(38) "sobytiinyi_reportazh_i_ego_osobennosti"
    ["file_id"] => string(6) "548247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588072125"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок – практикум по журналистике  «Различие публицистической и публичной речи»"
    ["seo_title"] => string(75) "urokpraktikumpozhurnalistikierazlichiiepublitsistichieskoiipublichnoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "301204"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456887551"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Образовательная программа кружкового объединения  «Пресс-центр» и школьная газета «Первая». "
    ["seo_title"] => string(101) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhkovogho-obiedinieniia-priess-tsientr-i-shkol-naia-ghazieta-piervaia"
    ["file_id"] => string(6) "124166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414654217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства