| Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | 1. Приветствие педагога. 2. Проверка готовности к занятию. 3. Краткий инструктаж по технике безопасности. 4. Конструирование проекта решения проблемы. | 1.Приветствие обучающихся. 2. Проверка готовности к занятию. 3.Повторение краткого инструктажа по технике безопасности. | Учи ру Фоксфорд |
| Основной (ход занятия). | 1. Актуализация ранее изученного материала. - Интеллектуальная разминка. Креатив – тайм 2.Подготовка к преодолению затруднений. Задание №1. Поиск сведений о событийном репортаже в Википедии, словарях. Виды репортажей. К наиболее ярким, характерным и часто встречающимся видам этого жанра можно отнести событийный репортаж, специальный репортаж, репортаж-расследование и репортаж-комментарий. Событийный репортаж – это повествование о важных и актуальных происшествиях, а также о событиях, в которых важна их внутренняя суть, а не только внешнее описание. Автор не должен рассказывать обо всем, что он видит. Ему необходимо подобрать самые яркие факты и эпизоды. Важнейшее в таком репортаже – создать «эффект присутствия». Специальный репортаж – это разновидность, предполагающая развитие и описание актуальной темы, а также знакомство аудитории с результатами какой-либо ситуации. Репортаж-расследование предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего. Репортаж-комментарий ориентирован на детальное изучение граней описываемого события. Автор должен грамотно и понятно пояснить каждую деталь. Задание №2. Просмотр видеорепортажа с целью выделения элементов событийного репортажа. 3. Конструирование алгоритма решения проблемы. 4.Реализация усвоения новых знаний. Алгоритм действий по работе над текстом репортажа. | 1. Самостоятельное выполнение пробной задачи для фиксации проблемы. - Ответы на вопросы по теме: «Репортаж». 2.Выделение точечных проблемных моментов в ходе выполнения заданий по алгоритму — конкретных знаний или умений, без которых невозможно достижение цели. Ответ - отчет. 3. Обсуждение действий, в ходе которых при консультативной поддержке педагога обучающиеся определяют приоритетные формы работы в данном жанре журналистики. 4.Постановка конструктивных вопросов по теме занятия, интеллектуальный мини-марафон. Находят необходимый материал, работают с текстом. | |
| Контроль усвоения материала (формы контроля). | В ходе обсуждения образовательной деятельности, обучающиеся при поддержке педагога определяют место новых знаний в системе изученного, пути их применения в дальнейшем обучении и жизненных ситуациях. Обобщение знаний по теме «Виды репортажей» (прием «Кластер») | Творческое задание Репортаж "Семейные традиции". Обсуждение полученных материалов. | |
| Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее задание. | Проговаривание нового содержания, которое оценивается через призму личного опыта, впечатлений. Фиксирование достижений. | Задание. Какой событийный репортаж в выпусках 1 канала вам понравился. | |