kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Событийный репортаж и его особенности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: изучение новой темы и комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель занятия: Способствовать формированию понятия «событийный репортаж».

Задачи занятия:

1. Образовательные

Познакомить с особенностями событийного репортажа как газетного жанра.

2. Воспитательные

Воспитывать уважения к профессии репортера. Развивать умение слушать друг друга; продолжить формировать информационную культуру обучающихся.

3. Развивающие

Закрепить знания об информационных жанрах журналистики. Подготовить к самостоятельному написанию репортажа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Событийный репортаж и его особенности»

Технологическая карта On-lain дистанционного занятия

педагога дополнительного образования


__________________ Шкуро Аллы Николаевны____________________

Программа: "Журналистика и интернет"

Год обучения: 2 год обучения

Тема занятия: Виды репортажа. Событийный репортаж и его особенности.

Тип занятия: изучение новой темы и комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель занятия: Способствовать формированию понятия «событийный репортаж».

Задачи занятия:

1. Образовательные

Познакомить с особенностями событийного репортажа как газетного жанра.

2. Воспитательные

Воспитывать уважения к профессии репортера. Развивать умение слушать друг друга; продолжить формировать информационную культуру обучающихся.

3. Развивающие

Закрепить знания об информационных жанрах журналистики. Подготовить к самостоятельному написанию репортажа.


Виды работы, формы, методы, приемы: словесные, практические, частично-поисковые.

Форма контроля: творческое задание.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»)

Оборудование: (компьютеры с выходом в сеть Интернет, презентация к занятию)

Дидактические средства: инструкционные карты, тестовые задания.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- закреплять умения определять основные специальности журналистской деятельности;

- сформировать представление о структуре журналистского жанра.

2. Личностные: особенности профессии репортер, владение профессиональными навыками и терминологией.


Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

1. Приветствие педагога.

2. Проверка готовности к занятию.

3. Краткий инструктаж по технике безопасности.

4. Конструирование проекта решения проблемы.

1.Приветствие обучающихся.

2. Проверка готовности к занятию.

3.Повторение краткого инструктажа по технике безопасности.


Учи ру

Фоксфорд

Основной (ход занятия).

1. Актуализация ранее изученного материала.

- Интеллектуальная разминка. Креатив – тайм




2.Подготовка к преодолению затруднений. 

Задание №1.

Поиск сведений о событийном репортаже в Википедии, словарях.

Виды репортажей.

К наиболее ярким, характерным и часто встречающимся видам этого жанра можно отнести событийный репортаж, специальный репортаж, репортаж-расследование и репортаж-комментарий.

Событийный репортаж – это повествование о важных и актуальных происшествиях, а также о событиях, в которых важна их внутренняя суть, а не только внешнее описание. Автор не должен рассказывать обо всем, что он видит. Ему необходимо подобрать самые яркие факты и эпизоды. Важнейшее в таком репортаже – создать «эффект присутствия».

Специальный репортаж – это разновидность, предполагающая развитие и описание актуальной темы, а также знакомство аудитории с результатами какой-либо ситуации.

Репортаж-расследование предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего.

Репортаж-комментарий ориентирован на детальное изучение граней описываемого события. Автор должен грамотно и понятно пояснить каждую деталь.

Задание №2.

Просмотр видеорепортажа с целью выделения элементов событийного репортажа.


3. Конструирование алгоритма решения проблемы.












4.Реализация усвоения новых знаний.

Алгоритм действий по работе над текстом репортажа.


1. Самостоятельное выполнение пробной задачи для фиксации проблемы.

- Ответы на вопросы по теме: «Репортаж».


2.Выделение точечных проблемных моментов в ходе выполнения заданий по алгоритму — конкретных знаний или умений, без которых невозможно достижение цели.

Ответ - отчет.




































3. Обсуждение действий, в ходе которых при консультативной поддержке педагога обучающиеся определяют приоритетные формы работы в данном жанре журналистики.

4.Постановка конструктивных вопросов по теме занятия, интеллектуальный мини-марафон.







Находят необходимый материал, работают с текстом.



Контроль усвоения материала (формы контроля).

В ходе обсуждения образовательной деятельности, обучающиеся при поддержке педагога определяют место новых знаний в системе изученного, пути их применения в дальнейшем обучении и жизненных ситуациях.

Обобщение знаний по теме «Виды репортажей» (прием «Кластер»)


Творческое задание

Репортаж "Семейные традиции".

Обсуждение полученных материалов.



Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание.

Проговаривание нового содержания, которое оценивается через призму личного опыта, впечатлений. Фиксирование достижений.

Задание.

Какой событийный репортаж в выпусках

1 канала вам понравился.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Событийный репортаж и его особенности

Автор: Шкуро Алла Николаевна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства