Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков по русскому языку и литературному чтению»
Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание»
Тема урока Наше питание
Сквозная тема В здоровом теле - здоровый дух
Ссылка на подраздел программы 1.4. Здоровье и безопасность
Цель 2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников
Ожидаемые результаты: Учащиеся:
- знают, какие продукты относятся к здоровому питанию;
- в парах описывают друг другу картинки из учебника;
- извлекают информацию из видеоматериала, текста и рисунков в учебнике и в тетради;
-выполняют задания в тетради;
- умеют выразить главную мысль текста, прочитанного в учебнике;
- понимают необходимость здорового питания;
- умеют договариваться, найти общее решение
Критерии успешности: Учащийся достиг цели, если:
- на основе наглядных материалов и текста учебника может описывать, какие вещества (белки, жиры, углеводы) входят в пищу;
- активно сотрудничает в паре;
- предлагает свои идеи при выполнении заданий в ходе фронтальной и групповой работы в классе;
- умеет оценить свою работу на уроке
Тип урока Урок изучения нового материала
Форма урока Урок -презентация
Методы и приемы Работа с новыми понятиями, работа в парах и группах
Ресурсы Для учителя: интерактивная доска, электронное приложение, упаковки продуктов с этикетками: обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления, распечатки с перечнем пищевых добавок, картинки с продуктами.
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши
Время/этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы
Организационный момент (2 мин) Психологическая установка на урок
Веселый прозвенел звонок!
Мы начинаем наш урок.
Мотивация
– Девиз нашего урока – «Хочу все знать!»(хором)
Учащиеся повторяют за учителем
Этап постановки цели урока (2 мин) - С. Я. Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
-Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там на десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженное.
По тарелочкам разложенное…
Там не ставятся отметки,
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас по пирожку
- Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
Чтобы вы еще хотели съесть?
- А все ли это полезно нашему организму?
Тема урока «Наше питание»(слайд 1)
Древним мудрецам принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
А как вы думаете, зачем человек ест?
(слайд 2)
-Может ли человек обходиться без пищи?
- Приходилось ли вам испытывать чувство голода?
-Что вы при этом чувствовали?
-Человек может обходиться без пищи только в течение короткого времени.
-Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу.
- кусочек торта, шоколад, чипсы, сухарики.
- Некоторые продукты могут нанести вред, если их употреблять в большом количестве.
- Для того чтобы ходить, играть, работать, чтобы жить.
-нет
-да
-сонливость, вялость, думал только о еде, в животе бурчало.
Этап усвоения новых знаний (18 мин) - У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (слайд 3)
- А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?
Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. (слайд 4)
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана (слайд 5)
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты (слайд 6)
- Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.
- Откройте учебники на стр. 51-52 прочитайте самостоятельно и ответьте на вопрос:
- О чём еще мы не говорили на уроке?
-Что же вы узнали о витаминах?
- Какие витамины вы знаете?
(слайд 7-16)
Витамин А находится в зеленых частях растений, а также в овощах красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы, перец красный, помидоры, зеленый лук. Этот витамин обеспечивает нормальную деятельность органа зрения, а также повышает устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных заболеваний, что крайне важно для детей.
Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он обеспечивает организм человека минеральными солями. В них содержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества необходимы человеку для формирования скелета, мышечных сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки, сливы, абрикосы.
Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет невосприимчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной смородине, петрушке, капусте разных видов, томатах, зеленом луке, цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты.
Работа в парах
- жиры, белки, углеводы
- Приносят пользу организму…
Учащиеся самостоятельно читают на стр. 51-52
- о витаминах
-Ими богаты фрукты и овощи. Все эти продукты полезны. Поэтому их относят к здоровой пище.
- есть витамин А, витамин В, витамин С.
обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления
Учебник стр. 51-52
Физминутка музыкальная (1 мин) 1. Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь ежедневно вы
Правильно питаться верный путь к здоровью
Это обязательно запомнить все должны
Припев
И тогда здоровье ваше
Вас не будет подводить.
Быть здоровым так прекрасно
Так прекрасно долго жить.
2. Кушать с аппетитом
Щи, котлеты, каши,
Разные салаты, соки и компот.
Вкусно и полезно - просто объеденье!
Со здоровьем не будет ни каких забот.
Припев
Если правильно питаться
Каждый день и каждый раз
Это значит быть здоровым
И счастливым каждый час!
Дети поют и повторяют движения
Этап проверки и понимания знаний (12 мин) На доске большими буквами написано: полезные продукты, неполезные продукты
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные продукты и неполезные.
Актуализирует правила работы в группе.
Задание в группах:
В каждой группе лежат картинки продуктов
Распредели картинки по группам (полезные и неполезные)
- Какой можно сделать вывод?
(слайд 17-18)
- Как вы думаете, почему эта группа продуктов считается неполезной?
- В ней много жиров, соли, пищевых добавок и мало витаминов.
– Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. (слайд 19)
Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).
Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно.
– Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких - меньше?
• Видео https://twig-bilim.kz/ru/film/balanced-diet
Задание в группах:
Составьте в группах меню
1 группа. Меню на завтрак
2 группа. Меню на обед
3 группа. Меню на полдник
4 группа. Меню на ужин
Критерии: еда здоровая, полезная
Ф. Вспоминают и называют правила работы в группе
Каждая группа распределяет продукты на две группы.
- есть и нездоровая пища
- потому что в них содержатся вредные вещества, которые несут вред организму
Учащиеся отвечают
Учащиеся в группах составляют меню
- Меню должно быть полезным, содержать витамины…
Рефлексия и оценивание (2 мин) - Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «тетради ученика»)
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, раскрашивают грушу в тетради:
1. Я старался, и у меня всё получилось. (красный цвет)
2. Я старался, но были ошибки. (два цвета: красный и зеленый)
3. У меня не получилось, но я буду стараться. (зеленый цвет)
Домашнее задание (1 мин) Задание 3,4 в 2тетради ученика»