Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Перед началом урока предлагает определить место для работы (либо самостоятельная деятельность без посторонней помощи, либо деятельность в группе учащихся с помощью учителя). Напоминает о необходимости взять листы с заданиями, орфографические словари, подготовить материалы для подготовки к сочинению (если ими будут пользоваться). Приветствует учащихся. | Определяют место для работы. Готовят материалы для работы: листы с заданиями, словари, собственные наработки в ходе подготовки к сочинению. Приветствуют учителя. | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности. |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Обращается к учащимся с вопросами: - В каких жизненных ситуациях для вас важно понять позицию говорящего человека по какой-либо проблеме, высказать свое мнение и доказать его? -Где, на ваш взгляд, вы получаете умения, позволяющие вам понимать позицию говорящего человека по какой-либо проблеме, высказывать свое мнение и доказывать его? - Для вас, выпускников средней школы, еще почему очень важны эти умения? | Отвечают на вопросы учителя. | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. |
Сообщение темы. Постановка задач урока | Сообщает тему урока (запись на доске). Публичная речь. Просит учащихся помочь сформулировать задачи урока. - продолжить учиться формулировать проблему, поставленную автором текста; - продолжим учиться формулировать позицию автора (рассказчика); -продолжим учиться выражать свое мнение по позиции автора; - продолжим учиться аргументировать высказанное. Тема урока – публичная речь. | Воспринимают информацию. Формулируют задачи урока. | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Сообщает о том, что решаем задачи разными путями: часть ребят самостоятельно либо с использованием накопленных материалов, либо без использования. Желаю успеха. Часть ребят сегодня поработает в группе, используя накопленные материалы. Готова вам помочь. Успехов нам! | Воспринимают информацию. | |
Практическая работа | Оказывает поддержку учащимся в группе, периодически подходит к учащимся, работающим самостоятельно и предлагает помощь. | Выполняют практическое задание. | выражать согласие или несогласие с мнением собеседника; дифференцировать главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Предлагает высказаться учащимся, работающим самостоятельно. Удалось ли выполнить все запланированное? Что получилось удачнее? С чем работалось сложнее? Если будет время, то обратиться и к ребятам из группы. | Отвечают на вопросы. | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. |
Домашнее задание | Сообщает домашнее задание учащимся. Сообщает, что задание внесено в электронные дневники в СГО. Подготовить защиту написанного выступления. | Воспринимают информацию, берут тетради для работ по развитию речи. | |