kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме" Морфологический разбор имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение морфолических признаков имени прилагательного,отработка морфологического разбора прилагательного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 5 классе по теме" Морфологический разбор имени прилагательного"»

Русский язык - 5 класс.

Разработка урока русского языка в 5 классе

Тема: Морфологический разбор имени прилагательного



Цели: 
Образовательная: 
- повторить морфологические признаки имени прилагательного;
- научить морфологическому разбору имени прилагательного.
Развивающая:
- развивать логическое и аналитическое мышление, творческие способности.
Воспитательная: 
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: учебник, доска, карточки.
Описание урока: предлагаю Вашему вниманию разработку урока комбинированного типа. Данный материал может быть полезен учителям русского языка и литературы, студентам филологических факультетов при подготовке к проведению урока в 6 классе. 
Ход работы:
1. Орг. Момент. Приветствие.
2. Повторение пройденного материала.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. Здесь мы видим слова, которые потеряли свои домики. Давайте распределим их все на свои места. 
(домики: Глаголы, существительные, прилагательные.
Слова: машина, ножницы, съезд, съездил, носовой, носить, нос, прибегнуть, маленький, красненький, краснеть ).
-Скажите, пожалуйста, чем вы руководствовались, когда распределяли слова по своим домикам. (Ставили вопросы, вспоминали, что обозначает каждая часть речи)
-Давайте вспомним, что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
-С какой частью речи согласуется имя прилагательное? (имя существительное)
-Как изменяются имена прилагательные? (В ед.ч.- по падежам, родам)
3. Изучение нового материла.
Запишем тему нашего урока «Морфологический разбор имени прилагательного». Посмотрите на доску, здесь представлен алгоритм разбора имени прилагательного, но для начала давайте вспомним, что обозначает слово «Алгоритм» (Обобщенная схема какой-либо деятельности.) Разбор называется морфологический, А что изучает раздел науки - морфология? (раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.)
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки: начальная форма (Им.П., Ед.ч.), краткая или полная форма; род (в ед.ч.), падеж, число.
III. Синтаксическая роль.
Запишем предложение:
Вечерняя заря переливалась разноцветными красками. 
- Найдем в предложении все прилагательные. (вечерняя, разноцветная). 
А сейчас я у доски, а вы в тетрадях сделаем морфологический разбор прилагательного вечерняя.
I. Вечерняя (заря) – имя прилагательное. Обозначает признак предмета.
II. Н.Ф.- вечерний; жен.род, В Им. П., в ед.ч.
III. Заря (какая?) вечерняя. (определение.)
Выполнение морфологического разбора прилагательного «разноцветная» самостоятельно, проверка, обсуждение вопросов.
4. Закрепление нового материала.
Сейчас я Вам прочитаю стихотворение Баукова под названием «Говори о России» (сокращенный вариант. ), а вы не просто слушаете, но и выписываете словосочетания прил.+сущ.
«Говори о звездной ночи,
О березах, об осинах,-
Говори о чем захочешь,
Лишь бы только о России.
Говори мне об угодьях,
О лесных тропинках узких,
О весеннем половодье -
О раздолье нашем русском.
Говори о звездной ночи,
О рязанском небе синем,-
Говори о чем захочешь,
Лишь бы только о России.»
(о звездной ночи, о лесных тропинках, о узких тропинках, о весеннем половодье, о рязанском небе, о синем небе.)
Произведем морфологический разбор выписанных прилагательных. Четыре человека работают самостоятельно у доски, остальные прилагательные разбираются с классом устно. 
5. Творческое задание.
Ребята, обратите внимание у вас на партах разложены карточки с предложениями. Но, увы, в них растеряны прилагательные, но зато написаны их признаки. 
……..(признак по времени) небо ……(цвет) цвета с …… (форма) группировкой облаков опутывало нас ….. светом. 
Например: Вечернее небо нежно-фиолетового цвета с причудливой группировкой облаков опутывало нас волшебным светом.
6. Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с морфологическим разбором имени прилагательного. 
Какие у вас возникли вопросы?
Кто напомнит мне алгоритм разбора прилагательного?
7. Домашнее задание. Выполнить морфологический разбор имен прилагательных, написанных на карточках.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кабанова Галина Николаевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства