kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Производные и непроизводные предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей. Тип урока : актуализация знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Производные и непроизводные предлоги"»

Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе

Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цели урока: Повторить, обобщить знания по темам «Производные и непроизводные предлоги».

Задачи: 1) совершенствовать навыки написание производных предлогов.

2) Развивать логические умения: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал, аргументировать свою точку зрения.

3) воспитание культуры устного ответа, нравственных и эстетических качеств учащихся.

Этапы урока и цель каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Учитель начинает урок:

-Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради

число, классная работа.



Слушают, настраиваются на урок


Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению



2.  Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Индивидуальная работа у доски:

1) Не читал, негодовать недоумевать, не рисовал, не строил, не загорал. Не был, несдобровать, не мог, не стал, не знал. Не нарушайте, неможется, недостаёт трёх тетрадей, не разбейте, неволить, не кричите. Не спится, не дремлется.

2) зараженный, печет, упрощенный, воротничок, медвежоночек, щетка, неуклюже (бежать), пиджачок, крючочек, кошёлка, печёнка, реваншем, плюшевый, ожог рукИ, обжора, чёботы, течёт, кварцевый, дешевый, зловещем

3) Словообразование: расквакаться (п.+с), домишко, дружище, негде, детсад, неподвижность (с.), недосып (б.), утраивать, троечный, расшуметься (п+с), существование, осуществление, ускоритель.

Класс: орфографическая разминка (правописание не с причастиями и прилагательными)

Непримятая трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, не шёлковое платье. Недорогой, но красивый пиджак, очень неосмысленные понятия, неоправданной уверенностью, крайне немужественный поступок, не желающие понять, ничуть не скромный человек, пальто не сшито.

Проверка.

Отвечают.

Познавательные УУД:

умение выбирать и обосновывать способы решения задачи

3. Обобщение и систематизация знаний.


1. Прием «Верные и неверные утверждения»

1. Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов.

2. Все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются.

3. Все предлоги пишутся в одно слово.

4. Правописание производных предлогов надо запомнить.

5. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом.

6. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи.

2. Формулировка правила.

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

Физминутка

Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.


Коллективное выполнения упражнений

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на здоровый образ жизни

4. Контроль усвоения

1) Анализ предложений.

1)В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Несмотря на хорошую погоду, берег пуст, лишь над водой носятся белокрылые чайки. В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.

Вывод.

2) Распределительный диктант.

- Распределите слова на 2-а столбика: произв. пр. другие части речи.

В течение длительного времени; изменения в течении реки; в продолжение целого лета; вследствие сильных дождей; в следствие вкралась ошибка; в следствии допущена ошибка; новые герои действуют в продолжении романа; новые герои включены в продолжение романа; узнать насчет экскурсии; перечислить на счет школы; вместо благодарности; в место укромное положить; в заключение доклада; много лет декабристы находились в заключении в Сибири.

Проверка.

Вывод.

3) Распределительный диктант.

Производные предлоги

Сам. часть речи с предлогом

В течение пяти минут;

Впоследствии он рассказал;

в продолжение целого лета;

ввиду приближения холодов; имей это в виду;

в следствии по его делу обнаружились новые факты;

не смотря по сторонам;

новые герои включены в продолжение романа;

находились в заключении в Сибири;

Взаимопроверка.

Вывод.

4) Творческая работа: составьте текст, используя производные предлоги на тему «Что такое дружба?»

Проверка

Вывод.

Коллективная работа









Взаимопроверка








Выборочная проверка



Работа в паре


6. Домашняя работа.


Словарная работа

Записывают домашнее задание.


7.Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности


Продолжи фразу:

Я сегодня узнал…

Своей работой на уроке я..

Материал урока мне был…

Подбирают ответ.

Личностные УУД:

самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Производные и непроизводные предлоги"

Автор: Беркимбаева Жанна Абдрашевна

Дата: 05.07.2024

Номер свидетельства: 653958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока.  Производные и непроизводные предлоги. "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-proizvodnyie-i-nieproizvodnyie-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "165553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422813908"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Разработка материала"
    ["seo_title"] => string(20) "razrabotka_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "627575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1678892798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства