I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Целеполагание Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Учитель начинает урок: -Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради число, классная работа. | Слушают, настраиваются на урок | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению |
2. Актуализация знаний. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Индивидуальная работа у доски: 1) Не читал, негодовать недоумевать, не рисовал, не строил, не загорал. Не был, несдобровать, не мог, не стал, не знал. Не нарушайте, неможется, недостаёт трёх тетрадей, не разбейте, неволить, не кричите. Не спится, не дремлется. 2) зараженный, печет, упрощенный, воротничок, медвежоночек, щетка, неуклюже (бежать), пиджачок, крючочек, кошёлка, печёнка, реваншем, плюшевый, ожог рукИ, обжора, чёботы, течёт, кварцевый, дешевый, зловещем 3) Словообразование: расквакаться (п.+с), домишко, дружище, негде, детсад, неподвижность (с.), недосып (б.), утраивать, троечный, расшуметься (п+с), существование, осуществление, ускоритель. Класс: орфографическая разминка (правописание не с причастиями и прилагательными) Непримятая трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, не шёлковое платье. Недорогой, но красивый пиджак, очень неосмысленные понятия, неоправданной уверенностью, крайне немужественный поступок, не желающие понять, ничуть не скромный человек, пальто не сшито. Проверка. | Отвечают. | Познавательные УУД: умение выбирать и обосновывать способы решения задачи |
3. Обобщение и систематизация знаний. | 1. Прием «Верные и неверные утверждения» 1. Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов. 2. Все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются. 3. Все предлоги пишутся в одно слово. 4. Правописание производных предлогов надо запомнить. 5. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом. 6. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи. 2. Формулировка правила. | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
4. Контроль усвоения | 1) Анализ предложений. 1)В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Несмотря на хорошую погоду, берег пуст, лишь над водой носятся белокрылые чайки. В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу. Вывод. 2) Распределительный диктант. - Распределите слова на 2-а столбика: произв. пр. другие части речи. В течение длительного времени; изменения в течении реки; в продолжение целого лета; вследствие сильных дождей; в следствие вкралась ошибка; в следствии допущена ошибка; новые герои действуют в продолжении романа; новые герои включены в продолжение романа; узнать насчет экскурсии; перечислить на счет школы; вместо благодарности; в место укромное положить; в заключение доклада; много лет декабристы находились в заключении в Сибири. Проверка. Вывод. 3) Распределительный диктант. Производные предлоги | Сам. часть речи с предлогом | В течение пяти минут; Впоследствии он рассказал; в продолжение целого лета; ввиду приближения холодов; имей это в виду; | в следствии по его делу обнаружились новые факты; не смотря по сторонам; новые герои включены в продолжение романа; находились в заключении в Сибири; | Взаимопроверка. Вывод. 4) Творческая работа: составьте текст, используя производные предлоги на тему «Что такое дружба?» Проверка Вывод. | Коллективная работа Взаимопроверка Выборочная проверка Работа в паре | |