kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для учащихся 4 класса Умк "Перспектива"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Сложные предложения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 р.п. Тумботино







урок русского языка в 4 классе







Тема урока: «Простые и сложные предложения»





Тип урока: открытия нового знания.











Учитель: Логинова Татьяна Алексеевна















Тема урока: «Простые и сложные предложения»

Тип урока: Открытия нового знания.

 Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения.

Задачи:

- Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.

- Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

 -Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.

-Сформировать представления о простых и сложных предложениях.

-Познакомить с правилами постановки запятых в сложном предложении.

 

Планируемые результаты:

Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

 - Познавательные умения: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

 - Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

- Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения.


 Основные понятия: простые и сложные предложения; грамматическая основа; подлежащее и сказуемое; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рабочие тетради, индивидуальные карточки.







План урока:

I этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель – мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Включение в деловой ритм, устное сообщение учителя.

 - Сегодня у нас на уроке много гостей, поприветствуем их.

- Я рада видеть своих коллег, и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам, ребята, помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Вам предстоит активно потрудиться.  

-Итак, наш девиз: «Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!»

- Откройте тетради и запишите число. Настраиваются на работу.

 II этап  Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений.

 Цель - актуализировать знания

- Начнем урок со словарной работы.

                   Словарная работа (по лексическому значению угадывают и записывают слово)

Север (Одна из четырех стран света. Местность с холодным, суровым климатом, холодные края)

Интерес  (Особое внимание к чему-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять)

Ноябрь   (Одиннадцатый месяц календарного года)

Телефон  (Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических  сигналов по проводам или по радио)

Аллея       (Дорога в саду, парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам)

Костер   (Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу)

Стакан   (обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки. Применяется для холодных и горячих напитков.

Иней (вид твёрдых атмосферных осадков. Представляет собой тонкий слой кристаллического водного льда различной мощности, нарастающего на поверхности земли и наземных предметах при отрицательной температуре почвы...)

Столица   (Главный город государства)

- Самопроверка. Оцените себя (по слайду) 

- Составьте слово из первых букв данных словарных слов (СИНТАКСИС)

 - Что такое синтаксис?  (раздел языка, который изучает словосочетания и предложения)

-  Понятно, когда изучают глубины океанов, космическое пространство,  недра нашей Земли, а что значит изучать предложение? (Это значит: дать характеристику предложению, рассказать  о нем всю информацию).

Делимся на группы. Перед вами таблица (Приём «З-Х-У»)

Давайте заполним таблицу. Напишите, что вы знаете о предложении.


Знаем Хотим узнать Узнали
  1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

  2. По цели высказывания предложения бывают:  повествовательные, вопросительные, побудительные.

  3. По интонации: восклицательные, невосклицательные.

  4. По наличию второстепенных членов  предложения бывают:  распространенные и нераспространенные.

  5. В предложении могут быть однородные члены предложения:



Проверка по слайду на интерактивной доске.

III этап. Работа над новым материалом. Подведение детей к самостоятельному выводу.

- Как вы думаете, все ли мы знаем о предложении? Или возможны еще есть  неоткрытые странички в Книге знаний? (ответы детей)  Ну что ж, в споре рождается истина! Напишите, что бы вы хотели узнать о предложении. (Приём «З-Х-У») (ответы детей)  

Вы помните наш девиз? «Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!»

А давайте поиграем!  

Игра «Договори предложение» - Назовите жанры литературы.

От топота копыт (пыль по полю летит)   скороговорка

Унылая пора         (очей очарованье)   стихотворение. Кто написал стихотворение?

Вороне где-то бог (послал кусочек сыру) басня. Кто автор этих строк?

Глаза боятся, а руки (делают) - пословица

Как вы понимаете смысл пословицы?

(Говорят перед началом трудной работы, которую все равно нужно сделать .Смысл этой пословицы в том, что как посмотришь на новое дело, и кажется не осилишь его, или дел целая куча, и кажется, что не удастся со всеми справится.)


- Запишите  пословицу.   - Выполним разбор предложения по членам. Вызываю ученика к доске. Составьте схему предложения.

- Чем интересна эта пословица, (две грамматические основы)

А как мы называем предложение, в котором одна грамматическая основа? (простое) Как  можно назвать предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ (частей)? (многосоставное, сложное)

- Кто догадался, какова тема нашего урока (Тема:  Простые и сложные предложения)

- В чём будем упражняться (узнавать  простое и сложное предложения)

- Зачем? (Чтобы грамотно оформлять  их  на письме)

- Почему важно говорить и писать грамотно? (Чтобы нас понимали)

Работа со слайдом. Приведите примеры простых и сложных предложений.


ІV.Физкультминутка

V. Применение новых знаний:

Перед вами три предложения. Работа по слайду.

Наступил ноябрь.     [  ___     ‗   ]

Дуют ветра.    [ __     ‗  ]

Птицы попрятались.   [ __    ‗  ]

–  Дайте характеристику предложениям. Составте из этих трех предложений – сложное и схему предложения.

- Работают с предложением:  Наступил ноябрь, дуют ветра, птицы попрятались. (сложное, состоит из трех простых, между частями ставим запятые)

           [ __    ‗  ] , [ __    ‗  ], [ __    ‗  ].

-  Так как же мы будем определять, какое предложение: простое или сложное?

- Чтобы определить простое или сложное предложение, составим алгоритм наших действий.

 - Выстраивают алгоритм работы с предложениями. Работа по слайду.

1. Прочитать предложение.

2. Найти грамматическую основу.

3. Определить сложное или простое предложение.

4. Если предложение сложное, то поставить знаки препинания.

 

Работа в группах:

 - Проведите исследование  (работа с дидактическими карточками)

Мы ехали домой заморосил дождик.

Травка зеленеет солнышко блестит.

Сверкнула молния хлынул поток дождя.

Я купил много ручек карандашей красок и тетрадей.

Петя Даша Коля Тимур отправились на поиски приключений.

Сверкнула молния хлынул поток дождя.

Среди даннных предложений, найдите сложные предложения, поставьте нужные знаки препинания. Проверка по слайду.

VІ. Итог:

Давайте опять вернемся к нашей таблице. У нас остался, не заполнен один столбец. Делимся на группы. Что вы узнали нового о предложении? Запишите. (Приём «З-Х-У»)

Давайте заполним таблицу
Знаем Хотим узнать Узнали

1.Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2.По цели высказывания предложения бывают:  повествовательные, вопросительные, побудительные.

3.По интонации: восклицательные, невосклицательные.

4.По наличию второстепенных членов  предложения бывают:  распространенные и нераспространенные.

5.В предложении могут быть однородные члены предложения:


  1. Предложения бывают не только простыми, но и сложными.
  2. Простые предложения, входящие в состав сложных предложений, связаны между собой по смыслу и отделяются запятой.

Проверка по интерактивной доске. Парная работа. Задание: вспомнить пословицу, в которой  несколько грамматических основ,  (время на обсуждение минута). Затем обсудим.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя птичка глаза продирает.

Что говорят взрослые, то дети повторяют.

Карандаш пишет, а молот  - кует.

Дети плачут, а у матери сердце болит.

Добрая слава лежит, а худая слава вперед бежит.

Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется

(Запись трех пословиц. Грамматические основы, схемы предложений)

VIІ.Рефлексия учебной деятельности

Цель - научить осознавать свои достижения  

- Подошёл к концу наш урок.

- Оцените свою работу на уроке.

 Прокомментируйте свой результат:

- я старался, но не всё получилось;

- со всеми заданиями я справился. Оценивание учащихся.

VІIІ. Домашнее задание Стр. 76 упр. 121
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Сложные предложения"

Автор: Логинова Татьяна Алексеевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока русского языка "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "291047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455047840"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока русского языка на тему "Понятие о бессоюзном сложном предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "142637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418321439"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Разработка урока русского языка на тему "Развитие умения определять склонение имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "143345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418506281"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка урока русского языка для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "448681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515494060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства