Краткосрочный план № 21. |
Школа: КГУ "Жезкентская средняя школа" |
Дата: 20 октября 2017 г. | Ф.И.О учителя: Носова А. В. |
Класс: 7 «А, Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Обычаи и традиции казахского народа. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.1.1.1 — понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; 7.2.6.1 — использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.4.4.1 — использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. 7.2.5.1 — формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений. |
Цели урока: | способствовать пониманию и усвоению прочитанного владеть новым материалом, применять его на практике Знать понятия "обычаи" и "традиция"; знать о жизни казахского народа, его быт, устои, культуру. Развивать познавательный интерес учащихся; формировать уважительное отношение к традициям и обычаям народа. |
Критерии успеха | соответствие теме; - глубина раскрытия темы, использование материалов - умение работать с текстом, задавать вопросы, выполнять различного рода задания по тексту; - умение делать вывод, содержащий основную мысль. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: история Казахстана, самопознание, казахская литература. |
Навыки использования ИКТ | Презентация, видеоролик. |
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии аудио/визуальных материалов, на анализе прочитанного текста, на написании творческих работ с учетом норм языка. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | Орг. момент. Объявление тему урока. Целеполагание (цель урока ставят учащиеся). - Что такое обычаи? - Что такое традиция? Погружение в тему урока. Работа с эпиграфом. Должны у человека обязательно быть, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери: родная земля, родной язык, родная культура, родная история. М. Шаханов. - Посмотрите внимательно в ваши учебники стр. 87 эпиграф к уроку. - Скажите как вы понимаете слова Мухтара Шаханова? - Скажите почему традиции и обычаи нужно сохранять и оберегать? В чем их мудрость? - Что вы знаете о традициях и обычаях казахского народа? И что бы вы хотели узнать в ходе урока? С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся (заполняем две графы таблицы знаем - хотим узнать) см. таблицу в буклетах для урока. КО заполнение графы в оценочном листе, группы проставляют баллы (максимально 3 б). | Презентация, интерактивная доска, учебник, буклет к уроку. |
Критерии успеха | Демонстрируют свои знания, умения, приобретенные в ходе прошлых уроков. | |
Середина урока 23 мин | - С некоторыми традициями и обычаями мы сегодня познакомимся подробно. Выступление учащихся Тусупбаев Рахат и Романенко Роман, демонстрация презентации "Традиции и обычаи казахского народа". - Мы внимательно познакомились с материалом презентации, составьте в группе по одному вопросу на основе данной презентации. Вопросы группы адресуют друг другу. КО: если вам удалось составить корректный вопрос по презентации в оценочном листе проставьте баллы (максимально 2 балла) "толстые" - 2б, "тонкие" - 1 б. - Скажите, когда в Казахстане празднуют приход весны, начала нового года? 22 марта - праздник Наурыз. - Сейчас мы поработаем над текстом о празднике Наурыз. - В группах определите тему и основную мысль текста. А также выполните предложенные задания для групп. КО если вы смогли выделить тему и основную мысль проставьте себе 2 б. И за верное выполнение заданий по тексту 3 б. | Учебник, буклет к уроку, презентация учащихся, интерактивная доска. |
Критерии успеха | ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики задают вопросы по пройденному материалу, работают с текстом, выполняют различные задания по работе с текстом. Ученики делают выводы по увиденному. | |
Конец урока 5 мин | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Заполняют графу таблицы "ЗХУ" (графа узнали). Учащиеся кратко зачитывают. | |
Домашнее задание 2 мин | Упражнение 177 А, Б, стр. 94 - 95 (работа с текстом и составление вопросов по ромашке Блума). | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
| | |