Название урока и класс: | Русский язык 2 класс. Местоимение |
Цели: | Формировать представление о местоимении как части речи; его роли в предложении. |
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся осознавать местоимение как части речи; употреблять местоимение вместо существительных; применять правила правописания. |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя |
Организационный момент | 2 | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Прозвенел опять звонок Он зовёт нас на урок. На уроке не зевать, А работать и писать! |
Актуализация знаний | 5 | Словарная работа На доске слова с пропущенными буквами (сн_гирь, _прель, х_р_шо, _лф_вит,р_бята) Новое слово составьте из первых букв этих слов (сахар). Пропишите, поставьте ударение Беседа вреден или полезен сахар. Сахар к нам пришел из Индии. Добывают сахар из сахарного тростника. Позже научились получать из сахарной свеклы. Сахар необходим человеку, так как снабжает его энергией. Но избыток сахара может привести к заболеваниям, кариесу. Как же быть? Нужно есть продукты, которые будут снабжать нас сахаром, усваиваться огранизмом не нанося вреда. Это фрукты. |
Самоопределение к деятельности | 3 | https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/1618 |
Постановка учебной цели. | 5 | Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить? (распределяем слова, записываем их в тетрадь) Имя существительное Имя прилагательное Глагол Возьмите желтые карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить. Почему вы не все слова распределили? - А мы употребляем эти слова в речи? -Значит они тоже часть речи? - А как называется эта часть речи? - Значит, какая цель нашего урока.( -Узнать, как называется новая часть речи) |
Работа по теме урока | 7 | Для этого я предлагаю вам выполнить такое задание – возьмите синие карточки Создаю проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод Прочитать текст. Сделать пометки значками. Значки дети ставят по ходу чтения на полях: «З» - уже знал «-» - думал по-другому «+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопросы Определите, правильно ли написан текст? найдите ошибки и исправьте прямо в карточках. Сахар относится к одному из самых популярных продуктов питания. Сахар чаще используют в качестве добавки в различные блюда. Люди почти в каждом приёме пищи употребляют сахар. Сахар пришёл в Европу примерно 150 лет назад. Тогда сахар был очень дорогим и недоступным простым людям, его продавали на вес в аптеках. |
Физминутка | 3 | Я буду называть слова, а вы будьте внимательными, если услышите местоимение – садитесь на стул и сидите, как мышки, если я назову другие части речи, встаете и начинаете прыгать. Дом, он, лес, зеленый, они, песня, я, вы, доска, он, парта, ручка, она, прыгайте, ты |
Закрепление материала | 6 | Самостоятельная работа по упр.174. - Выполните упр. А затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища. Оцените товарища . https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/1618 |
Рефлексия. | 3 | Оцените свою работу на уроке. Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я понял, что такое местоимения, но не уверен, что объясню другому. Я не совсем понял, что такое личные местоимения. |
Подведение итогов урока | 3 | итак, какую тайну мы раскрыли на сегодняшнем уроке? как она называется? чем эта часть речи отличается от других, известных вам частях? расскажите определение какие местоимения вы уже знаете? |
Домашнее задание | 3 | https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/rus/lesson/1618 |
| 40 | |