Минутка чистописания МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Откройте тетради, запишите число, классная работа; Прочитайте стихотворные строки: Слон, лев, шакал, и бегемот С утра отправились в поход. Определите, какие буквы напишем на минутке чистописания. Они обозначают звук, который в словах данных строк встречаются 4 раза. В каких словах он присутствует? (т. д. Они обозначают звук (т), который встречается 4 раза. Он есть в словах бегемот, утро, отправились, поход. Охарактеризуйте звук (т) , который имеется в данных словах: согласный, твердый, парный, глухой; Какая же тема урока? | Записывают число. Определяют какую букву напишут на минутке чистописания. Дают характеристику звуков, которые обозначает эта буква. ( Буква т- обозначает звуки мягкий т, твердый т) Определяют тему урока. Если на чистописание зашла речь о звуках парных по глухости и звонкости согласных, то мы продолжим тему прошлого урока « Написание парных согласных в корне слова.» . |
Тема определена . Давайте посмотрим какой девиз нашего урока Мы пришли сюда уч… . Не лениться, а тру… . Только тот кто много зна… В жизни что-то дости… . Словарная работа. Вставьте буквы безударных гласных звуков в корень словарных слов. Что в них общего? т...традь, з...вод, м...дведь, завтр...к, гор...д, м...роз, к....р...ндаш. Сколько способов проверки парных согласных в корне слова вам известно? | Дети списывают слова, проверяют их написание по словарю. Говорят, что все они на правописание парной согласной в корне слова. Дети отвечают , что три способа проверки они пока знают. Вспоминают таблицу. |
Постановка проблемы Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Показываю знак « Работаем все вместе» Даны слова : сапожки, резкий, сугроб, сладкий, снег. Дети , работая по алгоритму, вставляют парные согласные в корень и объясняют способы их проверки. Показываю знак « Работаем в парах» Дается ряд слов с парными согласными : редкий , снежки, гибкий, утюг. Показываю знак « Работаю самостоятельно» Даются слова с пропущенной буквой : гу.ки, ве.ка, салазки, бли.кий. Выполняем физминутку со следующей речевкой. Не только выполняем, но и находим слова на орфограмму сегодняшней темы. МЕЛКИЕ ШАЖКИ РАЗ, ДВА, ТРИ ЛЕГКИЕ ПРЫЖКИ РАЗ, ДВА, ТРИ МЯГКАЯ ПОСАДКА. Какие же слова на написание парной согласной в конце слова или перед согласными вам встретились? Укажите способ проверки ГРУППОВАЯ РАБОТА Составьте словосочетания. Первое слово в словосочетании дано, а вот второе вы в группах вместе и дружно составите из слов, используя для этого их первый слог. Интересная........................(загадка) Забор, гадкий, камера. Новая........................(рубашка) русалка, башмак, канат. Солнечная..................... (погодка) пояс, годность, какаду. Задание дается на карточках. Выигрывает та группа, которая быстрее и правильнее справится с заданиями, сможет объяснить и слово и орфограмму в нем, укажет способ проверки. Учитывается умение договариваться, определитесь, кто в группе будет отвечать. Два балла получают участники группы- победительницы, остальные получают по 1 баллу при условии правильного выполнения задания. | Дети отвечают, что на данном этапе урока они будут работать вместе. Работая по алгоритму, выработанному на прошлом уроке. Читаю слово. Сапо.ки Есть выбор букв ж-ш. Проверяю. ПОДБИРАЮ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМ СУФФИКСОМ Сапожки- сапожок Слышу звук [ ж ]. Пишу букву ж. Дети задают друг другу вопросы , отвечая на них , справляются вместе с работой. Какой звук слышишь? Какой выбор букв есть? Каким способом проверки будешь пользоваться? Какую букву напишешь? Затем проверка с Помощью сверки с доской. Дети сами вставляют буквы в слова. Проверка с помощью сверки. Шажки--- шажок (меняет форму слова) - Прыжки - прыжок; - Раз ---раза; - Зарядка --- Зарядочка - Посадка - посадочка (подбираем родственное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом); - Легкие - легок, - Мягкие - мягок (подбираем краткую форму имени прилагательного). Во время проверки представитель группы по алгоритму дает оценку деятельности группы. У нас было задание : 1. Поделить слова на слоги. Взять 1 слог слова, присоединить 1 слог 2 слова и 1слог 3 слова, получить новое слово , составить словосочетание. В полученном слове есть парная согласная в корне слова, мы ее проверили так…. Выполнили сами, или с помощью, если сами , то участникам группы ставится оценка 5. |
Чему научил вас сегодняшний урок? –Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? – Все ли вам было понятно? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднения? – Как вы сегодня работали? Подведем итоги урока. Как же проверить написание парной согласной перед согласной и в конце слова? Какие способы существуют? Справились мы с задачей урока? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |