kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 6 классе "Образование глаголов с помощью приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить умения образовывать слова при помощи приставок. Научить и развить умения правильно писать приставки в словах.

Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, любознательность, память учащихся.""Эпиграф урока  "В разнообразии приставок-разнообразие смысла"

IV. Закрепление темы.

  1. Работа по учебнику Выполнение  упражнения 5.
  2. Пятиминутная  «разминка» Игра «Назови одним словом»

а) Соединить с помощью клея 2 листа бумаги.

б) Соединить с помощью узла 2 конца веревки.

в)  Как бы вы сказали, если суп оказался слишком
соленым, ягоды слишком сухими, картофель слишком
разваренным.

3) Запись под диктовку фразеологизмов.

Зарубить на носу, кот наплакал, надул  губы, вылетело из

головы, сердце в пятки ушло, проглотить язык.

-Что мы записали?

-Объясните значение фразеологизмов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 6 классе "Образование глаголов с помощью приставок" »

Разработка урока по русскому языку в 6 классе.



Тема урока: Образование глаголов с помощью приставок.



Цель урока: развить умения образовывать слова при помощи приставок; научить и развить умения правильно писать приславши в словах;



повторить ранее изученные правила; состав слова, разбор предложения по членам;


Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, любознательность, память учащихся;



воспитывать интерес к учению;


воспитание дружбы, сплоченности,коллективизма.


Оборудование: презентация. схемы, плакат;

листочки с текстом.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Новая тема.

1) Сообщение темы урока.
Целевая установка.

-Сегодня на уроке мы продолжим дальнейшее знакомство с приставками, их написанием, употреблением. Будем образовывать глаголы при помощи приставок, познакомимся и научимся правильно употреблять и писать некоторые приставки.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного русского писателя К. И. Чуковского: «В разнообразии приставок — разнообразие смысла». Как вы понимаете эти слова?


2) Игра с приставками


-Поиграем в игру с приставками. Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я вам говорю в -. (Включим)Что вы сделаете? А если скажу пере - ? (Переключим_) А если скажу вы -?(Выключим телевизор)

-Что вы можете сказать о приставках после этой игры? Для чего они нужны? Что называется приставкой?

3) Работа по схеме. (Схема образования однокоренных
глаголов с приставками)

Запись глаголов. Выделение приставок.

  1. Словарная работа. . Перевод слов на казахский язык.

  2. - Посмотрите сюда и скажите, что я выписала на плакат


Вы У ИЗ С В НА ЗА НАД

О ОБ ПРО ПОД ПО ОТ ДО СО


Дети. : Приставки.

Учитель: Правильно. Теперь скажите, почему я выделила

некоторые гласные буквы в приставках, кто догадался? Объяснение детей.


Учитель : В приставках на -, за-~всегда пишется гласная а. Приставки о-, об-, про-, но-, от-, до- всегда пишутся с гласной о.

Давайте теперь с некоторыми из приставок образуем однокоренные глаголы с корнем - лет -


IV. Закрепление темы.

  1. Работа по учебнику Выполнение упражнения 5.

  2. Пятиминутная «разминка» Игра «Назови одним словом»

а) Соединить с помощью клея 2 листа бумаги.

б) Соединить с помощью узла 2 конца веревки.

в) Как бы вы сказали, если суп оказался слишком
соленым, ягоды слишком сухими, картофель слишком
разваренным.

3) Запись под диктовку фразеологизмов.

Зарубить на носу, кот наплакал, надул губы, вылетело из

головы, сердце в пятки ушло, проглотить язык.

-Что мы записали?

-Объясните значение фразеологизмов

-Найдите глаголы с приставками. Объясните правописание приставок.

4)Закончите . предложения, подходящим по смыслу фразеологизмом.

О людях, которые давно дружат, говорят, что их....


-Про каких людей так говорят?


Чтение текста «Дружба» учащимся. Беседа по содержанию. Выполнение заданий к тексту.

а) Объяснение правописаний слов с пропущенными буквами,
(устно)

б) Подбор синонима к словосочетанию старый друг.
Подбор антонимов к словам друг, дружба, дружеский
(2 ученика работают у доски).

в)/Подбор однокоренных слов к слову друг (Самостоятельная работа)


-Какие вы знаете пословицы о дружбе на русском и казахском языках? Чему учат нас эти пословицы?

-Кроме пословиц о дружбе есть еще и песни о дружбе. Давайте вместе споем песню о друге.


V. Подведение итогов. - Итак, подведем итоги нашего урока. Что изучали на уроке?

-При помощи какой части слова можно образовывать глаголы?

Как пишутся приставки за-, на-?

-Как пишутся приставки noд -, по-, от-, до- ?


VI. Домашнее задание.


-Дома вы должны написать 5 пословиц о дружбе. В ваших пословицах должны быть глаголы с приставками и выполнить упр. 9. на стр. 66.


VII. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока в 6 классе "Образование глаголов с помощью приставок"

Автор: Байбусинова Динара Бейсенбаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока " Виды глаголов" "
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotka-uroka-vidy-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "191030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427264108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства