Разработка урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах" 4 класс
Разработка урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах" 4 класс
В ходе урока применяются словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах" 4 класс»
Урок русского языка 4 класс
Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.
Цель урока:
Планируемые предметные результаты урока:
умеют правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение логической цепи суждений; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – Учащиеся получат возможность учиться, принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывают практическую задачу в познавательную; осуществляют итоговый контроль по результату;
КОММУНИКАТИВНЫЕ - Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументируют свою позицию; осуществляют контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.
ЛИЧНОСТНЫЕ: умеют устанавливать, с какими учебными задачами может успешно справиться самостоятельно. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
а) индивидуальная: вставить пропущенные буквы (для слабых учеников)
па..ажир а..уратно
п.йзаж а..ея
ап.тит г.ризонт
б.гатство ж.лез. д_ректор оди..надцать
б) фронтальная: письмо под диктовку:
Интересный, пассажирский, прекрасный;
Какую работу вы бы хотели провести с этими словами?
а) поставить ударение, разделить на слоги, разобрать по составу, (чтобы доказать правописание некоторых орфограмм)
б) изменить по родам
III.Определяем тему урока:
Разобрать предложение по членам и частям речи.
Игрушечная машинка проехала через большую лужу.
Выписать словосочетания прилагательное и существительное
а) игрушечная машинка
б) большую лужу
Какую роль играют прилагательные?
(второстепенные члены предложения)
Определите род и падеж имен существительных.
(Оба существительных женского рода. Существительное – машинка, употреблено в именительном падеже, существительное лужу - в винительном падеже) А что можно сказать о прилагательных?
Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде , числе и падеже, значит они тоже женского рода, единственного числа и первое –именительного падежа, а второе –винительного. А что вы скажете о правописании окончаний имен прилагательных?
Ответы учеников: Окончания прилагательных можно проверить по окончаниям вопросов, которые мы задаем от имени существительного.
Машинка какая? Игрушечная, если основа слова твёрдая, то окончание АЯ, если –мягкая, то-ЯЯ – это именительный падеж.
Через лужу какую? Большую, если основа слова твёрдая, то окончание УЮ, если мягкая - ЮЮ
Вы догадались какая тема нашего урока?
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах
Именительный падеж
Винительный падеж
ая
Какая? яя
ую
какую? юю
Физминутка:
Милым детям нужно _стать, Руки медленно _нять. Пальцы _жать, потом _жать, Так секунду _стоять. Руку плавно _пустить. Всё ещё раз повторить
С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по – приставкой посмеяться. С вы- вытягиваем руки. С о – опустим их опять. Вот и все. Настало время С за – зарядку завершать
IV.Закрепление новой темы:
Записать предложения под диктовку, вставить пропущенные буквы. Доказать правописание окончаний имен прилагательных.