kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 9 класса.Урок-объяснение новой темы.Урок содержит несколько этапов:повторение пройденного,объяснение новой темы,этап закрепления новой темы.Тщательно отобран матриал (тексты) для урока.Все тексты о любви к матери,что,несомненно,имеет огромное воспитательное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс »



Урок русского языка в 9 классе.

Тема: Виды сложноподчиненных предложений



Цели урока:

  • Приобретение учащимися знаний о классификации сложноподчиненных предложений.

  • Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.

  • Формирование пунктуационных навыков.

  • Развитие навыков монологической речи.

  • Воспитание любви к матери.

Оборудование:

  1. карточки;

  2. записи на доске:

Должны знать:
1) чем отличается СПП от других видов СП;
2) подчинительные союзы и союзные слова;
3) виды СПП.

Должны уметь:
1) распознавать СПП и их виды;
2) ставить знаки препинания;
3) изображать графически СПП.

Ход урока

  1. Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок-

Высказывайте свои мнения,

И вместе проведем урок.



2. Актуализация знаний, мотивация.

Учитель: ребята, наш сегодняшний урок мы начнем с синтаксической разминки, но сначала несколько учащихся получат индивидуальные задания, в которых нужно определить вид сложных предложений и начертить их схемы.

Карточка №1

У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мать. Мама желает ребенку только добра. Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с его отношения к ней.

Карточка №2

Любовь к матери заложена в нас самой природой. С горем и радостью ребенок идет к матери, он находит у нее понимание. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать.



Карточка №3

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброты ждет от вас мама. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне -несказанный свет.

3.Синтаксическая разминка.

Задание: начертить схемы предложений, спроецированных на доску, определить их вид.

  1. О матерях можно рассказывать бесконечно. П.П.

  2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. БСП.

  3. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной. ССП

  4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.СПП

4.Итак, мы повторили виды сложных предложений. Давайте прочитаем записанный на доске текст.

Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери. 

Задание

  1. Запишите первое предложение.

  2. Какое это предложение? Докажите.

  3. На какой вопрос отвечает придаточное?

Учитель: СПП имеют значения, которые зависят от союза, выделяют различные виды придаточных.

Вот мы и подошли к вопросам, которые будем решать на сегодняшнем уроке. О чем же мы будем говорить сегодня? (О видах придаточных предложений в СПП). Запишите на пропущенной строке тему урока: Виды СПП.

Что вы должны уметь и знать? (Зачитать).

Работа с таблицей учебника (Учебник «Русский язык»9 класс) стр.111

5.Закрепление материала.

Работа над отрывком из стихотворения Н. Рыленкова (у доски).

Я помню руки матери моей, 
Что утирали слезы мне когда-то. 
В пригоршнях приносили мне с полей 
Все, чем весна в родном краю богата. 
Я помню руки матери моей, 
И я хочу, чтоб повторяли дети: 
«Натруженные руки матерей, 
Святее вас нет ничего на свете!»

Задание:

  1. прочитать выразительно;

  2. дать характеристику записанным предложениям;

  3. определить вид придаточных по вопросу;

  4. начертить схему предложения.

6.Составьте предложения. На каждой парте карточка с заданием.

Начало предложений:  При солнце тепло, …. Птица радуется весне, …. Без отца – полсироты,…. У детины заболит пальчик, …. Живы родители – почитай, …. Мать кормит детей, ….

Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай; как земля людей.

7.Словарный диктант.

Материнское горячее сердце, самые добрые и ласковые руки, светящиеся нежностью глаза, всепрощающий взгляд, любовь, доходящая до самозабвения.

Задание:

- Как вы понимаете эти выражения? - Объясните значение слова «самозабвение»?

- Используя данные словосочетания, напишите небольшое письмо своей маме, желательно, чтобы в них были СПП (по желанию учащиеся зачитывают свои работы)





8.Домашнее задание:

 таблица стр.111 (выучить типы СПП) .Упр.252

Итог урока:

  • Чему вы научились на уроке?

  • Какие задания понравились?

  • Над чем заставил задуматься урок?

  • На какие размышления навел?

Оценки за урок.





































ГУ «Школа – лицей №17







Урок русского языка

«Виды сложноподчиненных предложений»

Класс: 9









Подготовила учитель:

Шадрина Т.













Г.Атырау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс

Автор: Шадрина Тамара Евгеньевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "разработка урока на тему "СПП с придаточными условия" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-na-tiemu-spp-s-pridatochnymi-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "233742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443201187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_slozhnopodchinennye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "548836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588753306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства