kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Понятие об обособлении "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Понятие об обособлении.

Цель: учащиеся должны знать понятие «Обособление», уметь выделить в предложении обособленные члены.

Ожидаемый результат: знают определение понятия обособление, умеют выделить в устной и письменной речи обособленные члены предложения; умеют работать индивидуально и в группе, находить общее решение, анализировать, делать выводы, строить рассуждения.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, А3, маркеры, толковый словарь.

Модули: КМ, НП, ВО, ОдО, ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

8 класс. Дата______________

Тема: Понятие об обособлении.

Цель: учащиеся должны знать понятие «Обособление», уметь выделить в предложении обособленные члены.

Ожидаемый результат: знают определение понятия обособление, умеют выделить в устной и письменной речи обособленные члены предложения; умеют работать индивидуально и в группе, находить общее решение, анализировать, делать выводы, строить рассуждения.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, А3, маркеры, толковый словарь.

Модули: КМ, НП, ВО, ОдО, ИКТ.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивационный этап.

Психологический настрой.

Актуализация новых знаний.

Приветствие «Круг радости»

(слайд №1) 

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразах

Ты только вдумайся,

Только всмотрись -

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!


- Какова основная мысль стихотворения? Как вы понимаете эти строки?

-Сегодня мы тоже будем в поисках нового, неизведанного.

- Сравните два предложения. (Слайд №2)


Пожелание друг другу хорошего настроения.














Отвечают на вопросы и выходят на слова и словосочетания «поиск», «главная мысль», «вдумайся», «всмотрись»



Формулируют цель урока.

2. Познавательный этап.








Во время работы в группах звучит казахский кюй

- Как вы думаете, что будет объектом исследования на сегодняшнем уроке?

- На какие проблемные вопросы нам предстоит найти ответы?

- Чтобы ответить на эти вопросы и лучше понять тему, поработаем со справочниками, учебником, проявим самостоятельность в поисках ответов, наблюдательность, творчество.

- Чтобы узнать точное значение слова или определения к чему мы должны обратиться? (К толковому словарю).


Организует работу в группах

Исследуя текст «Мой Казахстан», найдите обособленные члены предложения.

- Что такое обособление?

- Какие члены предложения могут быть обособленными?

- Как будем выделять на письме обособленные члены?



Изучение теории.

Работа в группах по теме.

1 группа. Обособленные определения.

2 группа. Обособленные обстоятельства.

3 группа. Обособленные дополнения.

4 группа. Обособленные приложения.

Примеры ищут из текста «Мой Казахстан»

Оформление постеров.


Физминутка.


Рефлексия

- Обратимся к проблемным вопросам, которые поставили в начале урока. Ответили ли мы на эти вопросы?

- Чему научились?

- Какой этап урока показался самым интересным?


Выступление групп. Защита постеров.

Толстые и тонкие вопросы групп друг другу.




Мини-тест по теме. Проверка по ключу. Слайд №5

Оценивание.

- Оцените вашу работу в «Оценочной карте».

Домашнее задание

Слайд №6

  • Параграф 31, упражнение 282

  • Составить 8-10 предложений на тему «Мой Казахстан», использовав обособленные члены предложения.



Просмотр содержимого документа
«Оценочная карта»

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:


Оценочный лист. ФИ____________________



Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:



Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Тест.


Оценка за урок:



Просмотр содержимого документа
«плюс-минус-интересно, розовый»

Плюс

Минус

Интересно

Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, могут быть полезны для достижения каких-то целей.

Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

Вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. 





















Плюс

Минус

Интересно

Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, могут быть полезны для достижения каких-то целей.

Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

Вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. 





















Плюс

Минус

Интересно

Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, могут быть полезны для достижения каких-то целей.

Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

Вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. 

































Просмотр содержимого презентации
«Обособление, О.У»

В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразах Ты только вдумайся, Только всмотрись - Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль!

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразах

Ты только вдумайся,

Только всмотрись -

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.   Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.

Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.

Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.

Понятие об обособлении.  Условия обособления.

Понятие об обособлении. Условия обособления.

Обособленные члены предложения  обособить = выделить   устная речь письменная речь  интонация  ,   второстепенные члены   оп ределение обстоятельство приложение дополнение

Обособленные члены предложения

обособить = выделить

устная речь письменная речь

интонация ,

второстепенные члены

  • оп ределение обстоятельство приложение

дополнение

Ключ к тесту.

Ключ к тесту.

  • 1 вариант: I -3; II-1; III-1; IV-1,2; V-3.
  • 2 вариант: I -2; II-3; III-3; IV-3; V-1,3.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 31, упражнение 282
  • Составить 8-10 предложений на тему «Моя родина», использовав обособленные члены предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока "Понятие об обособлении "

Автор: Кабышева Жанна Бикбулатовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока казахского языка на тему "О?шау с?здер""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaurokakazakhskoghoiazykanatiemuokshausozdier"
    ["file_id"] => string(6) "328089"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463558642"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока "Понятие огб обособлении" (в соответствии с требованиями  ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-poniatiie-oghb-obosoblienii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455263402"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "урок рус.яз "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-rus-iaz"
    ["file_id"] => string(6) "196145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства