kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Понятие огб обособлении" (в соответствии с требованиями ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте представлена деятельность учителя и ученика.

Планируемые образователные резултаты урока:

1.Предметные:знать условия смыслового выделения или уточнения части высказывания.

2.Личностные: стремиться к речевому и письменному самосовершенствованию, осознавать роль русского языка в процесее получения школьного образования, давать оценку собственным знаниям.

3.Метапредметные: уметь находить, преобразовывать и передавать информацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Понятие огб обособлении" (в соответствии с требованиями ФГОС)»

Учитель русского языка и литературы Ситалёва Татьяна Николаевна

Предмет - русский язык

Класс – 8а,б



Тема «Понятие об обособлении»


Цель:

Ознакомление с новым понятием («обособление»)

Задачи:

Познакомить с одним из способов смыслового выделения части высказывания;

Выработать умение выделять интонацией обособленные члены предложения: при помощи запятых выделять обособленные причастные, деепричастные обороты, уточняющие члены предложения;

Научить грамотно применять правило в письменной и устной речи.

Тип урока

Урок объяснения нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать условия смыслового выделения или уточнения части высказывания

Личностные: стремиться к речевому и письменному самосовершенствованию, осознавать роль русского языка в процессе получения школьного образования, давать оценку собственным знаниям.

Метапредметные: уметь находить , преобразовывать и передавать информацию.


Основные понятия и термины

Обособление, уточнение

Межпредметные связи

Образовательные ресурсы


Организация пространства


Оборудование




Фронтальная работа

Индивидуальная работа


Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник «Русский язык. Практика. Под редакцией Ю. С. Пичугова







Технологическая карта урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательные



Коммуникативные



Регулятивные



Учебные действия

Планируемый результат

Учебные действия

Планируемый результат

Учебные действия

Планируемый результат

1.Активизация

Объясняет задание для наблюдения над предложениями с обособленными и необособленными членами предложения.

На доске предложения. (слайд №1

Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря.

Подобные низкому дыму облака быстро неслись со стороны моря




Применение ранее изученного материала на практике

Выполнение задания.

Речевая активность, навыки сотрудничества

Вникают в суть понятия «обособление»

Управляют своей деятельностью, проявляют самостоятельность


Сотрудничают с одноклассниками и учителем

2. Проблемное действие.

Создание проблемной ситуации. На основе упр. 311

Почему эти предложения записаны в два столбика? За счёт чего удалось передать два сообщения в одном предложении

Какова тема нашего урока?

Каковы особенности предложений с обособленными членами?

Извлекают необходимую информацию, анализируют, систематизируют знания, проверяют свои знания в процессе обсуждения

Ответили на поставленные учителем вопросы.

Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют индивидуальную деятельность, развивают речевую деятельность.

Решили конкретную учебно-познавательную задачу.

Спланировали необходимые действия, проявили самостоятельность.

Произвели коррекцию знаний, сделали вывод.

3. Закрепление нового материала. Применение правила на практике.

1.Предлагает прочитать, выделяя интонацией обособленные члены предложения (по упр 312)

2. Выписать по вариантам: 1 вариант- предложения с обособленными определениями;

2 вариант- с обособленными обстоятельствами


Выполняют упражнение, объясняют, обосновывают свою точку зрения, выполняют логическую операцию

Объяснили.

Развивают речевую деятельность, осуществляют индивидуальную деятельность, последовательно выполняют работу.

При выполнении второго задания используют навыки сотрудничества (проверка в парах)

Выполнили задания.

Контролируют учебные действия, производят коррекцию, проявляют инициативу, самостоятельность.

Успешное использование правила, выполнение

упражнения..

5. Подведение итогов.

Спрашивает у учеников, что нового они узнали на уроке, как преодолевали трудности.

Вспоминают изученный материал, устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний, умений и выполненными заданиями.

Объясняют, обосновывают

Речевая деятельность, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Слушают друг друга, строят высказывания.

Проявляют инициативу, оценивают свою работу.

Провели оценивание своей работы.

6. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание












Приложение №1.

Листья, листья, листопад,

Не расчистить школьный сад.



У солнышка есть правило: оно лучи расправило,

Раскинуло с утра – и на земле жара.



Рассердилась бабушка : «Взрослых не учи.

Разбираюсь правильно, как пинать мячи».



Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой,

Раздаются три звонка.



Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Приложение №2

  1. Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на буквы С-З

Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!

  1. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму.

Без заботы, без края, без цели.

  1. Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на буквы С-З. Обозначьте графически орфограмму.

Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока "Понятие огб обособлении" (в соответствии с требованиями ФГОС)

Автор: Ситалёва Татьяна Николаевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства