Разработка урока "Понятие огб обособлении" (в соответствии с требованиями ФГОС)
Разработка урока "Понятие огб обособлении" (в соответствии с требованиями ФГОС)
Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте представлена деятельность учителя и ученика.
Планируемые образователные резултаты урока:
1.Предметные:знать условия смыслового выделения или уточнения части высказывания.
2.Личностные: стремиться к речевому и письменному самосовершенствованию, осознавать роль русского языка в процесее получения школьного образования, давать оценку собственным знаниям.
3.Метапредметные: уметь находить, преобразовывать и передавать информацию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Понятие огб обособлении" (в соответствии с требованиями ФГОС)»
Учитель русского языка и литературы Ситалёва Татьяна Николаевна
Предмет - русский язык
Класс – 8а,б
Тема «Понятие об обособлении»
Цель:
Ознакомление с новым понятием («обособление»)
Задачи:
Познакомить с одним из способов смыслового выделения части высказывания;
Выработать умение выделять интонацией обособленные члены предложения: при помощи запятых выделять обособленные причастные, деепричастные обороты, уточняющие члены предложения;
Научить грамотно применять правило в письменной и устной речи.
Тип урока
Урок объяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать условия смыслового выделения или уточнения части высказывания
Личностные: стремиться к речевому и письменному самосовершенствованию, осознавать роль русского языка в процессе получения школьного образования, давать оценку собственным знаниям.
Метапредметные: уметь находить , преобразовывать и передавать информацию.
Основные понятия и термины
Обособление, уточнение
Межпредметные связи
Образовательные ресурсы
Организация пространства
Оборудование
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник «Русский язык. Практика. Под редакцией Ю. С. Пичугова
Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Учебные действия
Планируемый результат
Учебные действия
Планируемый результат
Учебные действия
Планируемый результат
1.Активизация
Объясняет задание для наблюдения над предложениями с обособленными и необособленными членами предложения.
На доске предложения. (слайд №1
Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря.
Подобные низкому дыму облака быстро неслись со стороны моря
Применение ранее изученного материала на практике
Выполнение задания.
Речевая активность, навыки сотрудничества
Вникают в суть понятия «обособление»
Управляют своей деятельностью, проявляют самостоятельность
Сотрудничают с одноклассниками и учителем
2. Проблемное действие.
Создание проблемной ситуации. На основе упр. 311
Почему эти предложения записаны в два столбика? За счёт чего удалось передать два сообщения в одном предложении
Какова тема нашего урока?
Каковы особенности предложений с обособленными членами?
Извлекают необходимую информацию, анализируют, систематизируют знания, проверяют свои знания в процессе обсуждения
Ответили на поставленные учителем вопросы.
Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют индивидуальную деятельность, развивают речевую деятельность.
Решили конкретную учебно-познавательную задачу.
Спланировали необходимые действия, проявили самостоятельность.
Произвели коррекцию знаний, сделали вывод.
3. Закрепление нового материала. Применение правила на практике.
1.Предлагает прочитать, выделяя интонацией обособленные члены предложения (по упр 312)
2. Выписать по вариантам: 1 вариант- предложения с обособленными определениями;
2 вариант- с обособленными обстоятельствами
Выполняют упражнение, объясняют, обосновывают свою точку зрения, выполняют логическую операцию
Объяснили.
Развивают речевую деятельность, осуществляют индивидуальную деятельность, последовательно выполняют работу.
При выполнении второго задания используют навыки сотрудничества (проверка в парах)