урок изучение новой темы. Урок соответствует современным требованиям. В ходе урока использованы различные формы и методы работы, с использованием информационно - компьютерных технологий, тестовых заданий, приближенных к заданиям единого государственного экзамена, кроссвордов для проверки полученных знаний по новой теме. На уроке учащиеся выразительно читали стихи, где в стихотворениях входят деепричастные обороты, а затем находили и составляли схемы предложений с деепричастными оборотами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи урока: уметь находить деепричастие и правильно писать, объяснять орфограммы, связанные с написанием деепричастий; объяснять знаки препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход урока.
1 Организационный момент.
2 Сообщение цели урока.
Ребята! Сегодня мы будем повторить и обобщить наши знания по теме «Деепричастие», т.е. буду проверить ваши знания, как вы усвоили раздел «Деепричастие».
3 Опрос – повторение.
1. Что такое деепричастие? Докажите ваши ответы примерами.
Мальчики,разговаривая, умываются. Космонавт, улыбаясь, рассказывает о полете.
( Где основной глагол? - рассказывает. Добавочное действие – улыбаясь ).
СЛАЙД № 1. Прочитайте выразительно, соблюдая паузы на месте запятых. Укажите деепричастия в тексте. (Смеясь, качая).
2. Что такое деепричастный оборот? Как на письме выделяются одиночные деепричастия и деепричастный оборот? Каким членом предложения они являются?
3. Запишем предложения, расставляя знаки препинания ( к доске один ученик пишет предложения под диктовку учителя). Объясните знаки препинания, подчеркивая деепричастные обороты.
1 Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их на память.
2 Выйдя на улицу, дети стали играть в снежки.
3 Спортсмен, выполнив недавно норму мастера, вошел в состав сборной страны.
4. Как пишется –не- с деепричастиями?
4 Старик опустился на колени, не притрагиваясь к мечу.
5 Мать, негодуя, рассказала о моих проделках.
4 Слайд №2. Зрительно – слуховой диктант. (Учащиеся выразительно читают отрывки из стихотворений, соблюдая знаки препинания в слайдах №3-4, затем пишут диктант). Как называется это стихотворение А. С. Пушкина? – «Зимнее утро».
МИНИ – ТЕСТЫ. СЛАЙДЫ № 5 - 7. Задание: в каждом примере выберите правильное продолжение предложения.