-
| Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему: «Деепричастие». Давайте вспомним все, что нам известно (блиц турнир): а) дайте определение деепричастия? б) как пишется не с деепричастиями? в) Что называется деепричастным оборотом? г) какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты? На какие вопросы отвечают? д) Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида? - Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на поставленные вопросы. Сегодня мы напишем контрольный диктант по теме: «Деепричастие». | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. |
-
| Практическая деятельность | ДИКТАНТ Чудесная ночь. В эту ночь чудеса приходят без приглашения. Поздним вечером, успокоившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается к дому. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!» Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки. Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь. Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (121 слово) (По А. Иллюминаторской) | Слушают текст диктанта, задают вопросы по содержанию диктанта, задают вопросы для уточнения информации. Далее под диктовку записывают диктант. |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 1. Синтаксический разбор предложений. I вариант: Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. II вариант: Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь. 2. Произвести морфологический разбор деепричастия. I вариант: устроившись II вариант: Проснувшись 3. Обозначить в тексте вид деепричастий. I вариант: Деепричастия совершенного вида. II вариант: Деепричастие несовершенного вида. | Самостоятельно выполняют грамматическое задание Проверяют правильность выполнения работы. |
-
| Рефлексия учебной деятельности | - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас сейчас? - Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. - Спасибо всем за урок! | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений. |