kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку. Контрольный диктант по теме: "Деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по русскому языку: Контрольный диктант по теме «Деепричастие», 7 класс

Конспект урока помогает учителю определить границы знания и «незнания» у семиклассников, уровень изученного материала по теме: "Деепричастие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку. Контрольный диктант по теме: "Деепричастие" »

План – конспект урока по русскому языку:

Контрольный диктант по теме «Деепричастие», 7 класс


Цель деятельности учителя: определить границы знания и «незнания» у семиклассников, уровень изученного материала.

Тип урока: урок контроля ЗУН по теме.

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные: научиться корректировать свой маршрут проблемных зон.

2. Метапредметные:

- коммуникативные: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разними стилями аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).

- регулятивные: самоконтроль и самооценивание.

- познавательные: структурировать знания.

3. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Методы и формы обучения: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная.

ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему: «Деепричастие». Давайте вспомним все, что нам известно (блиц турнир):

а) дайте определение деепричастия?

б) как пишется не с деепричастиями?

в) Что называется деепричастным оборотом?

г) какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты? На какие вопросы отвечают?

д) Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

- Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на поставленные вопросы. Сегодня мы напишем контрольный диктант по теме: «Деепричастие».

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Практическая деятельность

ДИКТАНТ

Чудесная ночь.

В эту ночь чудеса приходят без приглашения. Поздним вечером, успокоившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается к дому. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»

Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки.

Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.

Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (121 слово)

(По А. Иллюминаторской)

Слушают текст диктанта, задают вопросы по содержанию диктанта, задают вопросы для уточнения информации.

Далее под диктовку записывают диктант.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Синтаксический разбор предложений.

I вариант:

Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног.

II вариант:

Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.

2. Произвести морфологический разбор деепричастия.

I вариант:

устроившись

II вариант:

Проснувшись

3. Обозначить в тексте вид деепричастий.

I вариант:

Деепричастия совершенного вида.

II вариант:

Деепричастие несовершенного вида.

Самостоятельно выполняют грамматическое задание



























Проверяют правильность выполнения работы.

Рефлексия учебной деятельности

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

- Спасибо всем за урок!

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

Домашнее задание

Упражнение № 215 на странице 90.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку. Контрольный диктант по теме: "Деепричастие"

Автор: Пашкова Ольга Ивановна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства