kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 4 классе "Краткие имена прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по новым ФГОС в 4 классе по теме "Краткие имена прилагательные". В конспекте разработан каждый этап урока. Указаны задачи урока, цель урока, урок разработан по программе "Перспективная начальная школа". Для урока использовался учебник «Русский язык», ч.3 (с.17–18), ч. 2 (Обратный словарь),рабочая тетрадь. Вид урока: формулирование новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 4 классе "Краткие имена прилагательные" »




Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Краткие имена прилагательные". 4-й класс

Гайст Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов



Цель: знакомство учащихся с лексическими особенностями и грамматическими признаками краткой формы имён прилагательных

Задачи урока:

Формировать

– умение правильно произносить краткие прилагательные;

– наблюдательность, умение проводить анализ языковых единиц;

познавательные УУД:

– применение полученной информации (у кратких прилагательных женского рода ударным, как правило, является окончание);

коммуникативные и личностные УУД:

– производить контроль и оценку с помощью словарей;

– самоопределяться.

- проверять свою работу и работу учащихся;

- решать проблемы различного характера;


Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.3 (с.17–18), ч. 2 (Обратный словарь); Рабочая тетрадь

Вид урока: формулирование новых знаний.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент

Организация начала урока

Открыли тетради, записали число и слова классная работа

Познавательные У.У.Д. (общеучебные)

2.Минута чистописания

Вспомните какие окончания у прилагательных ж.р, м.рода, ср.р. мн.числа.

Вспоминают окончания прилагательных. Записывают в тетради.

-ая, яя. Ое. Ее, ый.ий, ые,ие.

Самопроверка.


3.словарная работа

Откройте орфографический словарь стр.126.Найдите слова на букву с.

Выпишите их.

Образуйте от существительного салют имена прилагательные.





Образуйте от прилагательных краткие прилагательные.

Дети открывают словарь, выписывают слова.



Дети записывают.

Красочный, яркий, разноцветный, красивый.

Взаимопроверка.

Ярок, разноцветен, красив.


2. Определение темы и цели урока уч-ся






-




Откройте учебники на странице 17



Работа начинается с прочтения плаката Летучей Мыши (с. 17).

Обращается внимание школьников на то, что краткие прилагательные изменяются по числам, а в форме ед.ч. – по родам.


- Найдите упражнение 10.


- Прочитайте задание.


1. Не открывая обратного словаря, догадайтесь к какой части речи будут относиться слова на -гий, жий, кий?


Докажите свой выбор.



- Давайте проверим по учебнику (4 № 2, стр. 10) правы ли вы?


- К какой части речи относятся эти слова?


- Почему?


- Что ещё вы знаете об этой части речи?


- Для чего мы используем прилагательные в речи?



(4 № 1) открывают учебник на странице 17, находят упражнение 10. Один из учащихся читает вслух задание.











- Эти слова будут относиться к именам прилагательным, т.к. у этой части речи в ед.ч., муж. роде будет окончание “ий”.








строг, строга, строго, строги; (эти слова можно проверить по словарю «Произноси правильно»)







- Один человек читает вслух прилагательные на -гий,.


- Она относятся к именам прилагательным.


- Слова отвечают на вопрос “какой?”, обозначают признак предмета.


- Имеет грамматические признаки: род, число, падеж;


- В предложении является определением.



- Мы используем прилагательные, чтобы речь наша была красивее и чтобы подробнее описать какой-то предмет или явление окружающей действительности.


Два учащихся выполняют задание на доске, остальные самостоятельно в тетради.





- Самопроверка задания.



Познавательные УУД (логические) - анализ.


Регулятивные (самоконтроль).


Познавательные УУД (решать проблему).


Регулярные УУД (самопроверка).

V.2. Выписывают выделенные краткие прилагательные, рядом записывают формы ед.ч. ж.р., с.р. и форму мн.ч.:

широк, широка, широко, широки;

чист, чиста, чисто, чисты.

Вывод: в этих словах ударение подвижное.

VI. упражнение 8 (Тетрадь для самостоятельной работы № 2; с.12): подвижное ударение – гАдок, гадкА, гАдко, гАдки.



- Кто догадался с какой частью речи мы сегодня будим знакомиться?


- Вывешивает на доску табличку “краткие прилагательные”.


- Кто из вас знает, что это за часть речи?


- Ваша к концу урока попытаться сформулировать определение - что такое краткое прилагательное? --



Работа в группах


- белый,

- высокий,


-стройный

-красивый

-робкий

-широкий




- Человек должен быть красив душой.













- Дети пишут в тетрадях напротив первого столбика второй:




К именам прилагательным


Сравнивают устно


1. Значение слов


2. Вопросами


Какова? Какая?


- Мы будем знакомиться с краткими прилагательными.

Познавательные УУД (общеучебные)


Регулятивные УУД (целеполагание).

3. Основная часть

А для этого мы продолжим анализ наших кратких прилагательных.


- На какой вопрос отвечают краткие прилагательные.


Вывешивает надпись:


краткие прилагательные – какова?


Мы знаем, что прилагательные изменяются по родам и числам.


- Как будут звучать вопросы кратких прилагательных в м.р., ср. р. и во мн. числе?


Вывешивает надписи.


Краткие прилагательные:


- какова?


- каков?


- каково?


- каковы?


- А как вы думатете, какие прилагательные появились в языке раньше?


-

- Как образовались полные прилагательные?


- Что ещё нового вы узнали из прочитанного?


- Как называется гласный, который то появляется в корне, то исчезает?

Какова?


Каков?


Каково?


Каковы?


Дети высказывают своё мнение.


Один ученик читает в слух сообщение на стр. 10


- От кратких прилагательных при помощи окончаний.


-У кратких прилагательных в м.р. нулевое окончание.


- Это белый гласный.

Познавательные (общеучебные).


Информационные

4. Первичное закрепление

Выполните упр. 11, согласно образцу, данному в учебнике.


- Обменяйтесь тетрадями.


Проверьте и оцените работу друг друга.


- Кто всё сделал правильно?


- Кто допустил ошибки?


- Как образовалась краткая форма прилагательных?


В каком слове поставим ударение? Что заметили?


- Прочитайте вывод на плакате летучей мыши в учебнике на стр. 146.


- Что вы поняли об ударении в полной и краткой форме прилагательных?


- А в краткой форме прилагательных?

Все пишут в тетради, один у доски.


Лёгкий - лёгок, легка.


Мягкий - мягок, мягка.


Гладкий - гладок, гладка.


Сладкий - сладок, сладка.


Обмениваются тетрадями.


Проверяют и оценивают работы друг друга.


Поднимают руки.


Поднимают руки.


При помощи усечения морфемы + белый гласный.


Ставят ударения в словах.


- Ударение меняет место в словах.


- Один из учащихся читает в слух.


Оно неподвижное.


Подвижное.


5. Сам-ая работа

4. Работа в парах

Обсудите ударения в этих словах со своим соседом по парте.







2. Используя слова для справок, данные на доске (легкая, умелые, пушистые, карие, курносый, румяное), подбери подходящие по смыслу прилагательные к существительными:


Нос… лицо…


Глаза… ресницы…


Руки… поделка…


- Прочитайте, что у нас получилось?









Сделайте вывод.













2. Запишите под диктовку предложения - Падает пушистый снег. Зимний снег пушист.


Работая в группах


- Определите какими членами предложения здесь будут имена прилагательные?


- Укажите грамматические признаки этих прилагательных.


- Что ещё нового вы узнали о кратких прилагательных.


Вывешиваются записи:


- Род.


- Число.


- Сказуемое.


Мы заканчиваем нашу схему.


- Кто же из вас готов сформулировать определение, что такое краткое прилагательное?


Он ревнив.


Она ревнива.


Оно ревниво.


Они ревнивы.


Работа в парах.


Вывод: ударение в этих словах неподвижно.
































Учащиеся записывают предложения под диктовку.



Слово зимний является в предложении определением, а слово пушист - сказуемым.


Пушистый - м.р., ед.ч.


Пушист – м.р., ед.ч.








- В предложении они являются сказуемыми. В предложении является сказуемым. Краткое прилагательное связано с подлежащим, а подлежащее стоит в именительном падеже и только. Следовательно, сказуемое может стоять только в одной форме, и сказуемому не нужны падежи





- Имеют грамматические признаки: род, число, падеж.


Не изменяются по падежам.




- Краткое прилагательное - это форма полного прилагательного, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы:


Какова?, каков?, каково?, каковы?


Имеет грамматические признаки: род и число.


В предложении является сказуемым.

Коммуникативные УУД (взаимодействие)

6. Домашнее задание (творческого характера)

Составить свой автопортрет, используя краткие имена прилагательные. Опишите себя с внешней и внутренней стороны

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Личностный компонент (самоопределение)

7. Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?


- Что нового узнали?


- Чему научились на уроке?

С краткой формой имени прилагательного. Краткие прилагательные имеют грамматические признаки род и число:


- подвижное ударение,


- в предложении бывают сказуемыми.


- Образовать краткие формы прилагательных от полных форм, путём усечения морфемы

Регулятивные (обобщение)

Рефлексия

“ Учитель подводит итоги урока, оценивает ответы учащихся, выставляет отметки

Отвечают на вопросы, соответствующие цвету своей шляпки.

Регулятивные (самоанализ)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку в 4 классе "Краткие имена прилагательные"

Автор: Гайст Татьяна Евгеньевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-svoistva-imien-prilaghatiel-nykh-i-ghlagholov-u-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "237440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444314082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства