kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 7 классе "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Побуждение

Организационный этап  Деление класса на группы. (по  дням недели) // Правила работы в группе //  Положительный настрой  //

1 станция «Хорошо»

 Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

II. Реализация

1)Актуализация познавательной деятельности учащихся.

2 станция «Осмысление»: чтение со значками (индивидуальное) текста грамматической сказки «Как причастия появились…»

(Из книги Н.Н. Волгиной «Русский язык в рассказах, сказках, стихах», М., 1996г.)

Как причастия появились.

Отвечает им Глагол:

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

 - Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё  не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

 - Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

 - Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.

Один из братьев предложил:

 - Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

 - Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

 - А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.

Как причастия появились.

Жили-были  на свете одинокие суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-. Скучно им было жить на белом свете. И решили они пойти за советом к Глаголу. Рассказали ему о своём житьё-бытье.

Отвечает им Глагол:

 - Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

 - Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё  не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

 - Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

 - Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.

Один из братьев предложил:

 - Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

 - Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

 - А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.Отвечает им Глагол: - Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу. - Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё  не хватало.Отвечает им Глагол:

 - Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

 - Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё  не хватало.

Отвечает им Глагол:

 - Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

 - Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё  не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

 - Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

 - Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.

Один из братьев предложил:

 - Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

 - Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

 - А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 7 классе "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" »

Тема. Путешествие в осенний лес: «Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия».

Дата 8.10.15

Класс: 7

Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.


Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.

Оборудование урока и дидактический материал: схемы, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал , дерево

Модули: 1. Новые подходы. Диалоговое обучение. Обучение тому как учиться 4. Обучение талантливых и одаренных детей 7. Управление и лидерство в обучении

2. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании

3. Обучение критическому мышлению 6. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

модули

I. Побуждение

Организационный этап Деление класса на группы. (по дням недели) // Правила работы в группе // Положительный настрой //

1 станция «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!


Делит на группы

Рассаживаются по группам

5

М1

II. Реализация

1)Актуализация познавательной деятельности учащихся.

2 станция «Осмысление»: чтение со значками (индивидуальное) текста грамматической сказки «Как причастия появились…»

(Из книги Н.Н. Волгиной «Русский язык в рассказах, сказках, стихах», М., 1996г.)


Как причастия появились...


Отвечает им Глагол:

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

- Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.

Один из братьев предложил:

- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.

Как причастия появились...


Жили-были на свете одинокие суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-. Скучно им было жить на белом свете. И решили они пойти за советом к Глаголу. Рассказали ему о своём житьё-бытье.

Отвечает им Глагол:

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

- Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.

Один из братьев предложил:

- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.Отвечает им Глагол: - Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу. - Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.Отвечает им Глагол:

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.

Отвечает им Глагол:

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

- Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.

Один из братьев предложил:

- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.



Следит за выполнением задания. Проверяет.


- С помощью карандаша на полях поставьте значки:

٧ знал

+ присоединяю, принимаю

– не принимаю это

? требуется справка

Рассуждают, обсуждают


10

М3


М1

М7
М2



3 станция «Вход в осенний лес»

Составьте кластер к слову «причастие», вспомнив признаки глагола и прилагательного.


Наблюдает, помогает


Сильная группа учащихся составляет кластер в качестве образца



5

М5

М6

(взаимооценка, группы оценивают друг друга)


4 станция «Осенний лес»

Выборочное письмо( запись в тетради)

ОСЕННИЙ ЛЕС

1 группа- Красив и печален русский лес в теплые осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.

2 группа - Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идешь по такому лесу, играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые желуди.


Наблюдает за выполнением задания


Проверяет работу учащихся

Задание по группам

1 группа- определить морфологические признаки у причастия от глагола

2 группа- морфологические признаки от прилагательного

(украшают дерево листочками, на них пишут причастия)


10

М3

М1

М7

М2

М6


5 станция «Физминутка»



5

М5

6 станция «Прощание с лесом»

Закрепление: определить признаки глагола и прилагательного у причастий

Проверяет работу учащихся

Выполняют задание в тетради

5

М1

М6

7 станция «Выход»

Рефлексия

Составление «Синквейна»


Составление пятистишия «Урок»

3

М2

М3
М6


Оценивание за урок


Подводят итоги за урок


М6

8 станция «Домашнее задание»

Свободное письмо «Что мне даёт знание новой части речи – причастия?»


Проверка записи в дневниках

Запись в дневниках

2

М1

М2

М3

М4

М6

М7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есимбекова Назгуль Каирбековна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства