kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Работа над анализом текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языка направлена на соверншенствование навыков  работы с текстом. Эффективно начинать подготовку к ЕГЭ уже в 9, 10 классах. Ученики знакомятся с структурой и содержанием ЕГЭ, с критериями оценивания экзаменационного сочинения. На данном уроке ведётся работа над анализом текста рассудительного характера. В 10 классе ученики уже умеют выражать свои мысли, аргументировать свой ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Работа над анализом текста. »











Подготовка к написанию сочинения с учётом

требований к заданию с развёрнутым ответом

ЕГЭ по русскому языку

(Разработка урока в 11 классе)





Тема урока: Подготовка к написанию сочинения с учетом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку.

Цель урока:

- совершенствование навыков анализа текста;

- в процессе анализа текста обучать учащихся способам мыслительно-речевой деятельности, необходимым для создания вторичного текста на основе исходного;

- подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения по заданному тексту;

- разбор заданий ЕГЭ;

- повторение различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила;

- воспитание сильной личности, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.


Средства обучения:

- дидактический материал (тексты, задания тестов, карточки с индивидуальным заданием), компьютерные слайды с демонстрационными материалами.

Предварительная работа:

Повторить материал о стилях и типах речи, рассмотреть критерии оценивания задания с развёрнутым ответом.


Ход урока

На уроках развития речи мы с вами уже писали сочинения, вспоминали, что такое текст, типы и стили речи. И вот сегодня, ребята, нам предстоит работа по подготовке к написанию сочинения с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку. Перейдём к заданиям, которые касаются текста и требуют его анализа. Во-первых, надо прочитать текст, во-вторых, понять его, разобраться в его смысле, в-третьих, определить стиль и тип речи.

(Чтение текста)

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3) Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце.(4) Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить…

(5)Всё переменилось в один день. (6) Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7) В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9) Ездить по земле – вот удел человека. (10) А тут летать на самолёте! (11) На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12) Мало ли чего мы хотим в молодости! (13) Жизнь – жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14) Колька не сдавался. (15) Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16) После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17) Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18) Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19) Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20) Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21) Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23) Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты…

(24) Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25) К его возращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия.(26) Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27) Таковы законы жизни: всё, что взлетел вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28) Камень, птица, мечта – всё возвращается назад…

(29) Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30) Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31) Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32) Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

( По С. Мизерову)

Беседа по содержанию и композиции текста

- Что представляет собой данный текст? К какому типу текста мы его отнесём?

Ответ: Это повествование.

-Почему?

Ответ: Повествование - это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. На первый план здесь выдвигаются порядок протекания действия, развитие сюжета. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве. Поскольку в повествовании сообщается о событиях, происшествиях, действиях, особая роль здесь принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Все элементы, присущие тексту-повествованию, здесь имеются. В данном тексте есть экспозиция (обстановка, предшествующая началу действия), завязка (начало события), развитие действия, кульминация и развязка (конец события).

(На экране проецируется слайд с определением текста-повествования)

- Ребята, определите стиль речи данного текста. При определении стиля речи надо, во-первых, представить, где бы вам мог встретиться такой текст: в художественной книге, в учебнике, в газете или журнале, в разговоре на улице. Во-вторых, попробовать понять, с какой целью он написан, что хотел автор: сообщить что-либо, рассказать о чём-то, привлечь читателя к каким-нибудь проблемам, научить чему-то, доказать что-то, выразить свои чувства, переживания. Одним словом, представим себе речевую ситуацию: кто говорит, с кем, где и зачем. Речевая ситуация поможет правильно определить стиль, а для проверки мы найдём в тексте конкретные примеры стиля.

Ответ: Это художественный стиль речи.

- Обоснуйте свой ответ.

Ответ: В тексте мы наблюдаем приметы художественного стиля: образность, использование изобразительно-выразительных средств языка. Здесь также используются средства разговорного стиля, но все эти средства подчиняются одной функции - эстетической.

(На экране проецируется слайд с определением художественного стиля речи)

- Давайте посмотрим, какими изобразительно-выразительными средствами автор сумел правильно, точно, образно выразить мысль, передать сюжет, характер, заставить читателя сопереживать герою произведения, войти в мир, созданный автором.

Ответ: Автор, используя в первом абзаце сравнение (мечта находит человека, как болезнь, как вирус гриппа) очень образно показывает, что мечта может появиться сама по себе из ниоткуда; метафора (не заставляли трепетать его сердце) передаёт внутреннее состояние Кольки – он счастлив. Когда автор рассказывает о том, как герой поехал поступать в лётное училище, тональность меняется: язык обретает особую эмоциональную силу. Сравнение («Будто удав», «словно серые степные гадюки» и риторические вопросы «Куда я еду? Что я там буду делать один?»), а также такой троп, как метафора («деревья … тянули кривые руки», «Ужас … впился своей пастью … ») передают внутренне состояние юноши. В финальной части важную роль играют эпитеты («Щемящей боли», «Взволнованный взгляд»), которые помогают понять настроение Кольки.

-Итак, это художественный стиль речи. Вы определили правильно, молодцы.

Определите и сформулируйте тему текста. О чём повествуется в тексте?

Ответ: Выбор жизненного пути – вот тема, к которой обращается автор текста.

- От какого лица ведется повествование?

Ответ: Повествование ведётся от лица рассказчика.

- В какой роли он выступает?

Ответ: Он наблюдает со стороны, но видит все мельчайшие детали.

- В какой последовательности разворачиваются события?

Ответ: Текст прозрачен по композиции. Экспозиция занимает первый абзац. Основная мысль этого абзаца: «Иногда мечта сама находит человека». Второй абзац – это завязка текста и его основная мысль: «Он решил, что станет лётчиком». Развитие действия приходится на два абзаца. Первому абзацу можем дать название: «Колька - чудак», второму – «Колька не сдавался». Кульминация в тексте приходится на пятый абзац, мы можем его назвать: «Куда я еду? Что я там буду делать один?» Развязка занимает два последних абзаца. Основная мысль первого - «Он вернулся домой. Станет нормальным человеком», основная мысль второго абзаца - «Сердце его стонет от щемящей боли».

А теперь обратимся к приёму, помогающему запомнить текст, последовательность его частей. Составим план.

- На сколько смысловых частей (микротем) можно его разделить?

Ответ: на 5.

6.Как озаглавить каждую из микротем текста?

(Учащиеся записывают в тетради)

1. Мечта и человек.

2. Ездить по земле - вот удел человека.

2. Навстречу к мечте.

3. Куда я еду?

4. Колька вернулся домой.

5. Сердце стонет от щемящей боли.

(На экране проецируется слайд с микротемами текста)


- Выпишите из всех абзацев ключевые слова, связанные с темой.

  • Человек ищет мечту;

  • Мечта находит человека;

  • Он решил, что станет лётчиком;

  • Жизнь - жестокая штука;

  • Колька не сдавался;

  • Ужас впился в самую грудь;

  • Куда я еду?;

  • Вернулся домой;

  • Таковы законы жизни;

  • Сердце его стонет;

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте рассмотрим проблемы, поставленные автором текста, выделим основную и попытаемся прокомментировать её.

Ответ: Автор в тексте затрагивает несколько проблем: 1) проблему выбора жизненного пути; 2) проблему влияния социальной среды на человека; 3) роль мечты в жизни.

- Сформулируйте основную проблему.

Ответ: Основная проблема, поставленная С.Мизеровым, – это влияние социальной среды на выбор жизненного пути. Какова роль мечты в жизни человека? Почему нужно оставаться верным своей мечте? Может ли счастливо сложиться судьба человека, который испугался перемен в своей жизни, испугался выделиться из стереотипа, сложившегося в его окружении, испугался идти по новому, непроторенному пути?

- Прокомментируйте проблему, ответив на следующие вопросы:

1) Как рождается выбор жизненного пути?

2) Как среда влияет на выбор человеком жизненного пути?

3)Что мешает сохранить верность своей мечте?

4) Помогает ли мечта сделать жизнь человека интереснее, радостнее?

Ответ: Выбор жизненного пути происходит иногда независимо от самого человека: «Чаще всего человек ищет мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа». Сделать правильный выбор в жизни, найти себя в ней очень сложно. Социальная среда – это немаловажный фактор в судьбе молодого человека. Может получиться так, что мечта останется навсегда лишь мечтой: «Жизнь – жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности». Сохранить верность своей мечте мешает страх, неуверенность в себе, боязнь нового, боязнь выделиться из толпы, боязнь стать «чудаком», боязнь быть не таким, как все. Человек, у которого есть мечта, очень счастлив: «вроде бы никогда… голоса птиц… не заставляли трепетать его сердце». Мечта делает жизнь человека интереснее, радостнее, она окрыляет его, зовёт в необъятные дали: «Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял лёгкие». Автор текста определяет состояние человека, который не смог остаться верным своей мечте: «Сердце его стонет от щемящей боли…», «...прячет свой взволнованный взгляд…».

- Ребята, сформулируйте позицию автора.

Ответ: Автор считает, что иногда мечта рождается из желания чего-то необычного в жизни, из стремления построить свою жизнь иначе, чем принято. Однако влияние житейских традиций, привычек часто заставляет человека изменять своей мечте, не позволяет реализовать свои способности до конца; герой рассказа не смог преодолеть чувство страха перед новым, он предал свою мечту и стал как все. Человек должен не просто чего-то хотеть, а стремиться к осуществлению своей мечты, и тогда реализовавшаяся мечта сделает жизнь человека полнокровнее, интереснее.

- Согласны ли вы, ребята, с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

( На экране проецируется схема)

аргументы

знания

жизненный опыт






читательский опыт




Ответ: С автором текста трудно не согласиться. Справедливость его позиции подтверждает сама жизнь. Всем нам известны примеры, когда человек, боясь перемен, очень легко отказывается от своей мечты, и его жизнь становится такой же серой и будничной, как у всех. Как мне кажется, сейчас это сплошь и рядом. Многие ребята, окончившие школу, поступают учиться по настоянию родителей в те учебные заведения, которые, на взгляд родителей, более соответствует их чаду. В лучшем случае ребята оканчивают эти учебные заведения. А в худшем… А будут ли они работать по той профессии, которая им никогда не нравилась? А если и будут работать, то как? Чтобы мечта стала явью, надо стремиться к намеченной цели. Да это не просто. Вспомним лётчика А.Маресьева из произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Несмотря ни на что, даже потеряв ноги, он не теряет себя, он идёт к намеченной цели, отнюдь не семимильными шагами, а даже наоборот, ползком, маленькими шажками с помощью трости, но он возвращается в небо, в свою стихию, так как другой жизни для себя он не представляет. И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! В ту эпоху жизни, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, этот мальчик решил, что ему непременно надо учиться. Он бежит в Москву… Зачем? Учиться! Кто дал ему средства идти к своей цели? Никто, кроме этой могучей воли. Таким образом, только настойчивость, сила воли, целеустремлённость приведёт нас к заветной мечте, и только тогда мы почувствуем настоящую радость и сможем сказать: «Моя жизнь состоялась!»

- Ребята, мы подробно проанализировали текст Мизерова С.. Давайте составим план анализа, адаптируя его под критерии, по которым проверяется работа. Какие-то вопросы мы оставим, а какие-то сформулируем вновь.

1. Тема текста. О чём повествуется в тексте?

2. Проблемы текста. Что волнует автора в данном тексте?

3. Комментарий проблемы. Краткий последовательный (по структуре текста)

4. К какому выводу приходит автор?

5. Чем привлёк меня этот текст?

6.Какие мысли, ассоциации возникли у меня при чтении текста?

7. Согласен ли я с авторской позицией? Почему?

- Дома напишите сочинение-рассуждение по тексту Мизерова С. А сейчас, ребята, продолжим нашу работу по группам. 1 группа получит задание и будет работать самостоятельно, со 2 группой будем работать вместе.

Задание для 1 группы.

1.Среди предложений 7-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. (Ответ: 15)

2.Какие из указанных средств выразительности использованы в предложениях 12-15. Укажите их номера в порядке возрастания.

1) градация

2) эпитет

3) риторическое восклицание

4) олицетворение

5) метафора

6) антитеза

7) сравнение (Ответ: 2,3,5,7)

3. Объясните лексическое значение слов: стезя, удел.

(Ответ: стезя – путь, дорога; удел – судьба, участь)

4. Из предложения 16 выпишите подчинительные словосочетания со связью управление.

(Ответ: отправился на станцию, купил билет, поехал в училище)

5. Среди предложений 24-28 найдите бессоюзное сложное предложение.

(Ответ: 27)

6. Среди предложений 1- 15 найдите предложения с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Укажите их номера в порядке возрастания. (Ответ: 1,11)

7. Найдите в тексте предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое - именем существительным.

(Ответ: 9)

8. Среди предложений 1-14 найдите предложения с обособленными определениями и запишите их в порядке возрастания. (Ответ: 3,4,13)

9. Какая характеристика соответствует предложению №3.

1. Сложное с разными видами связи

2. Сложноподчиненное

3. Сложносочиненное

4. Простое с однородными и обособленными членами

(Ответ: Сложносочинённое)

10. Укажите грамматические основы предложения №13.

(Ответ: Жизнь-штука; она расставит и закрасит)


Задание для 2 группы.

  1. Как вы понимаете выражение «…выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком»

(Ответ: автор использовал фразеологический оборот - выбросит из головы всякий вздор, который означает перестать заниматься глупостями; станет нормальным человеком – в данном тексте стать таким же, как все, не выделяться из толпы)

  1. Объясните постановку знаков препинаний в предложении № 8.

(Ответ: Это предложение с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной, осложнённое рядами однородных членов. Между частями бессоюзного предложения нужно поставить двоеточие, потому что второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает содержание первого. Можем подставить слово – а именно. Между частями сложносочинённого предложения перед союзом а также ставится запятая. Однородные сказуемые получали и становились относятся к подлежащему мальчики, однородные сказуемые оканчивали и работали относятся к подлежащему самые смелые, запятая между ними не ставится).

  1. Среди предложений 7 - 23 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. (Ответ: 7)

4. Выпишите из текста причастия и выделите в них суффиксы.

(Ответ: реявших, нарисованные, несущие, окоченевшее, выступавшие, заполненного, ободранных, необитаемой, потраченных, летящие, щемящей, взволнованный)

  1. Из предложения 29 выпишите словосочетание со связью согласование.

(Ответ: двух дочек)

Ученики 1 группы по очереди читают выполненные задания, аргументируя полученные ответы, при этом на экране проецируется слайд с заданиями 1 группы.

Пример сочинения-рассуждения по тексту С.Мизерова.

Первая жизненная проблема, с которой мы сталкиваемся в 9-11 классах – это выбор жизненного пути. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Поэтому текст Мизерова С., в котором он затрагивает эту весьма актуальную для современной молодёжи тему, не оставил меня равнодушным.

Основная проблема, поставленная автором текста, – это проблема влияния социальной среды на выбор жизненного пути. Какова роль мечты в жизни человека? Почему нужно оставаться верным своей мечте? Может ли счастливо сложиться судьба человека, который испугался перемен в своей жизни, испугался выделиться из стереотипа, сложившегося в его окружении, испугался идти по новому, непроторенному пути? На эти вопросы пытается убедительно ответить автор текста.

Автор считает, что выбор жизненного пути происходит иногда независимо от самого человека: «Чаще всего человек ищет мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа». Сделать правильный выбор в жизни, найти себя в ней очень сложно. Социальная среда – это немаловажный фактор в судьбе молодого человека. Может получиться так, что мечта останется навсегда лишь мечтой: «Жизнь – жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности». Сохранить верность своей мечте мешает страх, неуверенность в себе, боязнь нового, боязнь выделиться из толпы, боязнь стать «чудаком», боязнь быть не таким, как все. Человек, у которого есть мечта, очень счастлив: «вроде бы никогда… голоса птиц… не заставляли трепетать его сердце». Мечта делает жизнь человека интереснее, радостнее, она окрыляет его, зовёт в необъятные дали: «Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял лёгкие». Автор текста определяет состояние человека, который не смог остаться верным своей мечте: «Сердце его стонет от щемящей боли…», «...прячет свой взволнованный взгляд…».

Автор считает, что иногда мечта рождается из желания чего-то необычного в жизни, из стремления построить свою жизнь иначе, чем принято. Однако влияние житейских традиций, привычек часто заставляет человека изменять своей мечте, не позволяет реализовать свои способности до конца; герой рассказа не смог преодолеть чувство страха перед новым, он предал свою мечту и стал как все. Человек должен не просто чего-то хотеть, а стремиться к осуществлению своей мечты, и тогда реализовавшаяся мечта сделает жизнь человека полнокровнее, интереснее.

С автором текста трудно не согласиться. Справедливость его позиции подтверждает сама жизнь. Всем нам известны примеры, когда человек, боясь перемен, очень легко отказывается от своей мечты, и его жизнь становится такой же серой и будничной, как у всех. Как мне кажется, сейчас это сплошь и рядом. Многие ребята, окончившие школу, поступают учиться по настоянию родителей в те учебные заведения, которые, на взгляд родителей, более соответствует их чаду. В лучшем случае ребята оканчивают эти учебные заведения. А в худшем? Чтобы мечта стала явью, надо стремиться к намеченной цели. Да это не просто. Вспомним лётчика А.Маресьева из произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Несмотря ни на что, даже потеряв ноги, он не теряет себя, он идёт к намеченной цели, отнюдь не семимильными шагами, а даже наоборот, ползком, маленькими шажками с помощью трости, но он возвращается в небо, в свою стихию, так как другой жизни для себя он не представляет. И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! В ту эпоху жизни, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, этот мальчик решил, что ему непременно надо учиться. Он бежит в Москву… Зачем? Учиться! Кто дал ему средства идти к своей цели? Никто, кроме этой могучей воли. Таким образом, только настойчивость, сила воли, целеустремлённость приведёт нас к заветной мечте, и только тогда мы почувствуем настоящую радость и сможем сказать: «Моя жизнь состоялась!»








15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гайфуллина Лейсан Харисовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока русскому языку в 10 классе по теме «Повторение по теме «Причастие»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkomu_iazyku_v_10_klasse_po_teme_povtorenie_po_teme_prichast"
    ["file_id"] => string(6) "497333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548581897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства