Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка"
Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка"
Тема урока "Приставка". Цель урока сформировать понятие о пристаке и определить их роль как средство образования слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значение.Развивать устную речь учащихся. Прививать учащимся проявление заботы своим питомцам. Тип урока: комбинированный. На уроке были ивпользованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные (демонстрация), практические, проблемно-поисковый. Задача данного урока актуализация ранее изученного материала, самостоятельное нахождение частей основы, приставки. Особое внимание уделяется развитию речи учащихся. На уроке используются различные методические приемы: письменный опрос, беседа, работа с учебником, работа у доски, составление рассказов, экспериментальные работы.Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Лексическая тема урока "Собака - друг человека". Воспитательной целью урока является привитие учащимся бережного отношения к животным, проявление заботы домашним питомцам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Чем питаются собаки? костью, мясом, хлебом и.т.д.
4. Продолжительность жизни собак 10-12 лет.
Иногда живут до 17 лет.
5. Кто занимается дрессировкой собак? кинологи
6. при дрессировке собак, можно использовать какие слова?
7. Назовите телепередачу с участием собаки. Док-шоу
8. Чтение текста
а)Найдите в тексте ключевые слова, в которых выражен основной смысл.
б) Как по другому можно озаглавить текст? "Собака-друг человека"
в) Ответить на вопросы
-Вы согласны с автором, что иметь собаку - это не только радость, но и забота?
- О какой радости и о каких обязанностях рассказывает автор?
г) Словарная работа
кинолог-
обязанность -
гулять - (гуляю, гуляешь)
погулять - (погуляю, погуляешь)
примеры:
Собаку надо выводить гулять.
Пойдем погуляем
Вывод: Итак, основная мысль текста?
-Иметь собаку хорошо, но надо о нем заботиться, кормить. выгуливать, любить.
Любите братьев меньших, проявите им сострадание, не бросайте их. "Ты в ответе за тех, кого приручил" - говорил Антуан де Сент Экзюпери.
Выписать из текста слова с приставками выводить, вывести, не выдериживают, отдают, выбрасывают.
Работа по картинкам учебника стр.71
1. Беседа по содержанию картинки.
Рассказ, составленный учащимися
Мы живем не в городе, а в селе (деревне). Они у нас сами гуляют. Нельзя собак злить, бросать камнями, вовремя кормить (не морить голодом), разговаривать ласково. Собаки понимают движения и интонации голоса. Хорошо понимают движения, запоминают обидчиков и не забывают обиды и у них хорошая зрительная память.
Работа по картинке "На заставе". При составлении рассказа
- Мы граничим с какой страной?
- Кто нас охраняет от диверсантов?
-Кто живет на пограничной заставе?
- Кто помогает пограничникам?
2. Составление из сюжетных картин рассказ.
-На столах сюжетные картинки (несколько эпизодов о жизни пограничника и собаки), используя опорные слова и выражения, составьте по картинкам рассказ.
Опорные слова: приграничный город, пограничники, граница, пограничная застава, охранять, стоять на страже Родины, ранен в голову, умная собака, броситься на врага, задержать нарушителя, собака отреагировала вовремя, солдат поправиться снова.
Составление рассказа
У пограничника была умная собака Дон. Однажды пограничник с собакой отправился в дозор (обход, осмотр приграничной разведовательной зоны). Собака почуяла след. Диверсант выстрелил первым. Пограничник был ранен в голову. Дон бросился на диверсанта. Тут и подоспел другой пограничник. Нарушитель был пойман. Раненного отправили в госпиталь. Он поправится снова и будет стоять на страже Родины.
Вывод: Собака - друг человека. Не зря собака для казахского народа является одной из 7 ценностей.
IV. Обобщение и закрепление новой темы.
1. Чтение стихотворения Чистяковой Г.
2. Чтение с пометкой. Найти из текста стихотворения слова и словосочетания с приставками
Лапу отдавили
Кошки задразнили
Ласки захотела
Потеряли друга
Голос проверяет
Посмотрите умоляю
Какая часть основы называется приставкой?
Как они пишутся с корнями слова?
V. Подведение итогов.
Чему мы научились? Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего урока?
VI. Домашнее задание
написать упр. 168. стр. 72. написать эссе на тему "Собака - друг человека"