kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Приставка". Цель урока сформировать понятие о пристаке и определить их роль как средство образования слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значение.Развивать устную речь учащихся. Прививать учащимся проявление заботы своим питомцам. Тип урока: комбинированный. На уроке были ивпользованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные (демонстрация), практические, проблемно-поисковый. Задача данного урока актуализация ранее изученного материала, самостоятельное нахождение частей основы, приставки. Особое внимание уделяется развитию речи учащихся. На уроке используются различные методические приемы: письменный опрос, беседа, работа с учебником, работа у доски, составление рассказов, экспериментальные работы.Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Лексическая тема урока "Собака - друг человека". Воспитательной целью урока является привитие учащимся бережного отношения к животным, проявление заботы домашним питомцам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка" »

Тема урока: Приставка

Цели урока:

Образовательная: Знать определение приставки и их роль как средства образования слов;

Развивающая: Уметь выделять приставки в словах, определять их значение; развивать устную речь учащихся;

Воспитательная: прививать учащимся проявления заботы своим питомцам.

Наглядность: таблица, схема макет здания аэропорта, игрушечные машины, самолет, учебник, картины.

Тип урока: комбинированный

вид урока: традиционный

ХОД УРОКА

І. Организационный момент (эмоциональный настрой)

"Дружба по часам"

ІІ. Повторение пройденного материала

1. Фронтальный опрос

2. Работа у доски

а. Из данных слов образуй новые слова, соединяя суффиксы:

- ист, -тель, -щик, -ик

б. на доске написаны слова, а внизу схемы

Задание: подберите правильную схему к каждому слову: лесник, класс, красненький

в. найди однокоренные слова, выдели корень: вода, водолаз, водяной, водитель, водянка

ІІІ. Новая тема

1. Вступительное слово учителя

- Мы сегодня познакомимся с еще одной частью основы - приставкой

Обращаю внимание детей к таблице.

а) - Сначала хочу провести такой эксперимент.

Вызываю к доске ученика и отдаю приказы, а он выполняет.

подойти к столу (к доске, к окну)

отойди от стола

выйди из класса

открыть дверь

закрыть дверь

б) Затем несколько учеников по изображенной схеме показывают движения машин. Вернее будут управлять машиной.

ехать: заехать,уехать, выехать, пееехать, съехать

Также, используя макет аэропорта, учащиеся совершают посадку самолета. прилетел, посадил, покружил

в) Записать в тетрадь и выделить приставки

2. Работа со схемой

по кетті

подо шёл келді

во кірді

вы шықты

В казахском языке нет приставки, с помощью перевода мы узнали смысл этих слов. Итак, когда мы присоединяем к слову приставки появляются новые слова.

д) Вывод: Приставка - часть основы стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Они с корнями пишутся слитно.

3. Работа с текстом. упр. 163 стр. 70.

"Не только радость, но и обязанность..."

-Прежде отгадайте загадку

"ЗАВОРЧАЛ ЖИВОЙ ЗАМОК,

ЛЕГ У ДВЕРИ ПОПЕРЕК". (СОБАКА)

Беседа

"Что мы знаем о собаках"

1. Назовите пароды собак.

Пудель, лайка, боксер, бульдог, овчарка, болонка, ризеншнауцер и.т.д.

Всего их 400

2. Собаки бывают:

домашние, комнатные, дворовые, охотничие, служебные, сыскные, ездовые

3. Чем питаются собаки? костью, мясом, хлебом и.т.д.

4. Продолжительность жизни собак 10-12 лет.

Иногда живут до 17 лет.

5. Кто занимается дрессировкой собак? кинологи

6. при дрессировке собак, можно использовать какие слова?

7. Назовите телепередачу с участием собаки. Док-шоу

8. Чтение текста

а)Найдите в тексте ключевые слова, в которых выражен основной смысл.

б) Как по другому можно озаглавить текст? "Собака-друг человека"

в) Ответить на вопросы

-Вы согласны с автором, что иметь собаку - это не только радость, но и забота?

- О какой радости и о каких обязанностях рассказывает автор?

г) Словарная работа

кинолог-

обязанность -

гулять - (гуляю, гуляешь)

погулять - (погуляю, погуляешь)

примеры:

Собаку надо выводить гулять.

Пойдем погуляем

Вывод: Итак, основная мысль текста?

-Иметь собаку хорошо, но надо о нем заботиться, кормить. выгуливать, любить.

Любите братьев меньших, проявите им сострадание, не бросайте их. "Ты в ответе за тех, кого приручил" - говорил Антуан де Сент Экзюпери.

Выписать из текста слова с приставками выводить, вывести, не выдериживают, отдают, выбрасывают.

Работа по картинкам учебника стр.71

1. Беседа по содержанию картинки.

Рассказ, составленный учащимися

Мы живем не в городе, а в селе (деревне). Они у нас сами гуляют. Нельзя собак злить, бросать камнями, вовремя кормить (не морить голодом), разговаривать ласково. Собаки понимают движения и интонации голоса. Хорошо понимают движения, запоминают обидчиков и не забывают обиды и у них хорошая зрительная память.

Работа по картинке "На заставе". При составлении рассказа

- Мы граничим с какой страной?

- Кто нас охраняет от диверсантов?

-Кто живет на пограничной заставе?

- Кто помогает пограничникам?

2. Составление из сюжетных картин рассказ.

-На столах сюжетные картинки (несколько эпизодов о жизни пограничника и собаки), используя опорные слова и выражения, составьте по картинкам рассказ.

Опорные слова: приграничный город, пограничники, граница, пограничная застава, охранять, стоять на страже Родины, ранен в голову, умная собака, броситься на врага, задержать нарушителя, собака отреагировала вовремя, солдат поправиться снова.

Составление рассказа

У пограничника была умная собака Дон. Однажды пограничник с собакой отправился в дозор (обход, осмотр приграничной разведовательной зоны). Собака почуяла след. Диверсант выстрелил первым. Пограничник был ранен в голову. Дон бросился на диверсанта. Тут и подоспел другой пограничник. Нарушитель был пойман. Раненного отправили в госпиталь. Он поправится снова и будет стоять на страже Родины.

Вывод: Собака - друг человека. Не зря собака для казахского народа является одной из 7 ценностей.

IV. Обобщение и закрепление новой темы.

1. Чтение стихотворения Чистяковой Г.

2. Чтение с пометкой. Найти из текста стихотворения слова и словосочетания с приставками

Лапу отдавили

Кошки задразнили

Ласки захотела

Потеряли друга

Голос проверяет

Посмотрите умоляю

Какая часть основы называется приставкой?

Как они пишутся с корнями слова?

V. Подведение итогов.

Чему мы научились? Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего урока?

VI. Домашнее задание

написать упр. 168. стр. 72. написать эссе на тему "Собака - друг человека"

VII. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка"

Автор: Ерзин Дамир Ерзинулы

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тестовая работа на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(40) "tiestovaiarabotanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "298652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456385156"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме"Что такое приставка?""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_chto_takoe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "593907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638975951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства