kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Приставка". Цель урока сформировать понятие о пристаке и определить их роль как средство образования слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значение.Развивать устную речь учащихся. Прививать учащимся проявление заботы своим питомцам. Тип урока: комбинированный. На уроке были ивпользованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные (демонстрация), практические, проблемно-поисковый. Задача данного урока актуализация ранее изученного материала, самостоятельное нахождение частей основы, приставки. Особое внимание уделяется развитию речи учащихся. На уроке используются различные методические приемы: письменный опрос, беседа, работа с учебником, работа у доски, составление рассказов, экспериментальные работы.Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Лексическая тема урока "Собака - друг человека". Воспитательной целью урока является привитие учащимся бережного отношения к животным, проявление заботы домашним питомцам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка" »

Тема урока: Приставка

Цели урока:

Образовательная: Знать определение приставки и их роль как средства образования слов;

Развивающая: Уметь выделять приставки в словах, определять их значение; развивать устную речь учащихся;

Воспитательная: прививать учащимся проявления заботы своим питомцам.

Наглядность: таблица, схема макет здания аэропорта, игрушечные машины, самолет, учебник, картины.

Тип урока: комбинированный

вид урока: традиционный

ХОД УРОКА

І. Организационный момент (эмоциональный настрой)

"Дружба по часам"

ІІ. Повторение пройденного материала

1. Фронтальный опрос

2. Работа у доски

а. Из данных слов образуй новые слова, соединяя суффиксы:

- ист, -тель, -щик, -ик

б. на доске написаны слова, а внизу схемы

Задание: подберите правильную схему к каждому слову: лесник, класс, красненький

в. найди однокоренные слова, выдели корень: вода, водолаз, водяной, водитель, водянка

ІІІ. Новая тема

1. Вступительное слово учителя

- Мы сегодня познакомимся с еще одной частью основы - приставкой

Обращаю внимание детей к таблице.

а) - Сначала хочу провести такой эксперимент.

Вызываю к доске ученика и отдаю приказы, а он выполняет.

подойти к столу (к доске, к окну)

отойди от стола

выйди из класса

открыть дверь

закрыть дверь

б) Затем несколько учеников по изображенной схеме показывают движения машин. Вернее будут управлять машиной.

ехать: заехать,уехать, выехать, пееехать, съехать

Также, используя макет аэропорта, учащиеся совершают посадку самолета. прилетел, посадил, покружил

в) Записать в тетрадь и выделить приставки

2. Работа со схемой

по кетті

подо шёл келді

во кірді

вы шықты

В казахском языке нет приставки, с помощью перевода мы узнали смысл этих слов. Итак, когда мы присоединяем к слову приставки появляются новые слова.

д) Вывод: Приставка - часть основы стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Они с корнями пишутся слитно.

3. Работа с текстом. упр. 163 стр. 70.

"Не только радость, но и обязанность..."

-Прежде отгадайте загадку

"ЗАВОРЧАЛ ЖИВОЙ ЗАМОК,

ЛЕГ У ДВЕРИ ПОПЕРЕК". (СОБАКА)

Беседа

"Что мы знаем о собаках"

1. Назовите пароды собак.

Пудель, лайка, боксер, бульдог, овчарка, болонка, ризеншнауцер и.т.д.

Всего их 400

2. Собаки бывают:

домашние, комнатные, дворовые, охотничие, служебные, сыскные, ездовые

3. Чем питаются собаки? костью, мясом, хлебом и.т.д.

4. Продолжительность жизни собак 10-12 лет.

Иногда живут до 17 лет.

5. Кто занимается дрессировкой собак? кинологи

6. при дрессировке собак, можно использовать какие слова?

7. Назовите телепередачу с участием собаки. Док-шоу

8. Чтение текста

а)Найдите в тексте ключевые слова, в которых выражен основной смысл.

б) Как по другому можно озаглавить текст? "Собака-друг человека"

в) Ответить на вопросы

-Вы согласны с автором, что иметь собаку - это не только радость, но и забота?

- О какой радости и о каких обязанностях рассказывает автор?

г) Словарная работа

кинолог-

обязанность -

гулять - (гуляю, гуляешь)

погулять - (погуляю, погуляешь)

примеры:

Собаку надо выводить гулять.

Пойдем погуляем

Вывод: Итак, основная мысль текста?

-Иметь собаку хорошо, но надо о нем заботиться, кормить. выгуливать, любить.

Любите братьев меньших, проявите им сострадание, не бросайте их. "Ты в ответе за тех, кого приручил" - говорил Антуан де Сент Экзюпери.

Выписать из текста слова с приставками выводить, вывести, не выдериживают, отдают, выбрасывают.

Работа по картинкам учебника стр.71

1. Беседа по содержанию картинки.

Рассказ, составленный учащимися

Мы живем не в городе, а в селе (деревне). Они у нас сами гуляют. Нельзя собак злить, бросать камнями, вовремя кормить (не морить голодом), разговаривать ласково. Собаки понимают движения и интонации голоса. Хорошо понимают движения, запоминают обидчиков и не забывают обиды и у них хорошая зрительная память.

Работа по картинке "На заставе". При составлении рассказа

- Мы граничим с какой страной?

- Кто нас охраняет от диверсантов?

-Кто живет на пограничной заставе?

- Кто помогает пограничникам?

2. Составление из сюжетных картин рассказ.

-На столах сюжетные картинки (несколько эпизодов о жизни пограничника и собаки), используя опорные слова и выражения, составьте по картинкам рассказ.

Опорные слова: приграничный город, пограничники, граница, пограничная застава, охранять, стоять на страже Родины, ранен в голову, умная собака, броситься на врага, задержать нарушителя, собака отреагировала вовремя, солдат поправиться снова.

Составление рассказа

У пограничника была умная собака Дон. Однажды пограничник с собакой отправился в дозор (обход, осмотр приграничной разведовательной зоны). Собака почуяла след. Диверсант выстрелил первым. Пограничник был ранен в голову. Дон бросился на диверсанта. Тут и подоспел другой пограничник. Нарушитель был пойман. Раненного отправили в госпиталь. Он поправится снова и будет стоять на страже Родины.

Вывод: Собака - друг человека. Не зря собака для казахского народа является одной из 7 ценностей.

IV. Обобщение и закрепление новой темы.

1. Чтение стихотворения Чистяковой Г.

2. Чтение с пометкой. Найти из текста стихотворения слова и словосочетания с приставками

Лапу отдавили

Кошки задразнили

Ласки захотела

Потеряли друга

Голос проверяет

Посмотрите умоляю

Какая часть основы называется приставкой?

Как они пишутся с корнями слова?

V. Подведение итогов.

Чему мы научились? Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего урока?

VI. Домашнее задание

написать упр. 168. стр. 72. написать эссе на тему "Собака - друг человека"

VII. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему "Приставка"

Автор: Ерзин Дамир Ерзинулы

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тестовая работа на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(40) "tiestovaiarabotanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "298652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456385156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме"Что такое приставка?""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_chto_takoe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "593907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638975951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства