kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку для 3 класса "Путешествие по частям речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для проведения в третьем классе казахстанских школ и соответствует ГОСО. Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Части речи".  Планирование урока включает в себя разнообразные виды упражнений, включая кроссворд. На уроке также используется групповая работа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по русскому языку для 3 класса "Путешествие по частям речи" »

Урок русского языка учителя гимназии №26 г Жезказган Шин Т.С.



Тема: «Путешествие по частям речи» 3 класс.


Цели: 1. Обучающая, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»

2. Развивающая: развивать мышление и память учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изученного материала, формирование навыков контроля и самоконтроля, развитие речи учащихся.

3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие мышления.

4. Воспитательная: воспитание учебной активности, усидчивости, внимания.


Оборудование: таблицы, кроссворд, видео-разминка.


Ход урока:

I Организационный момент.

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие по частям речи.

- Кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?

Дети: удобная обувь, еда, транспорт и т.д.

Учитель: А для нашего путешествия по частям речи, как вы думаете, что необходимо?

Дети: Багаж знаний.

Учитель: Молодцы. Приготовились, собрались с мыслями и в путь. Остановка, от которой мы начинаем свое путешествие называется «Разминка»


II – Какое сегодня число? ( Запись числа)

Учитель: Скажите пожалуйста, какие части речи вы знаете? Назовите их.

Дети: Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог.

(На доске записано деформированное предложение)


За, раскаты, далеко, молодым, грома, послышались, лесом.


Задание: Составьте предложение из данных слов.

Учитель: Вот мы и добрались до следующей остановки, которая называется «Внимание».


Задание: Ещё раз прочитайте это предложение и запомните его. Письмо по памяти.

(Дети пишут предложение).

- Назовите части речи, которые вам встретились в этом предложении.

- Каких частей речи здесь больше всего?

Дети: Существительных.

- Следующая остановка называется «Имя существительное»

Учитель: Что называется именем существительным?

(Ответы детей)

- Это часть речи.

- Она отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Обозначает предмет.

- Изменяется по родам, числам и падежам.

- Имеет три склонения.

Учитель: Ребята, давайте вернемся к нашему предложению. Найдите имя существительное в именительном падеже. (раскаты)

- Просклоняйте это существительное.


Учитель: А теперь найдите в этом предложении прилагательное.

(молодым)

- Как вы думаете будет называться наша следующая остановка?


(Имя прилагательное)

- Что такое имя прилагательное?

Дети: Это часть речи.

- Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое?

- обозначает признак предмета.

- Изменяется по родам, числам и падежам.

- В предложении является второстепенным членом предложения.

- Согласуется с существительным в роде, числе и падеже.

Учитель: Молодцы. Движемся дальше. Следующая остановка называется «Преобразование». Образуйте от существительных

природа, рыба, тополь, ветер – словосочетания с прилагательными в мужском роде и запишите их.


(Класс делится на три команды)


Каждой группе дается определенное имя существительное, по которому они должны составить как можно больше прилагательных, которые описывают этот предмет. Первой группе- «собака», второй - «яблоко», третьей – «дом». У какой будет больше прилагательных, со словом этой группы составляется предложение и записывается в тетради.


- Найдите в этом предложении глагол. «Глагол» и будет нашей следующей остановкой.

Учитель: - Что такое глагол?

Дети: Это часть речи.

- Он обозначает действие предмета.

- Отвечает на вопросы: Что делал? Что делала? Что делаю? Что буду делать?

- Изменяется по числам, родам.

- В предложении является сказуемым .

- Имеет три времени: прошедшее, настоящее, будущее.

- Также бывает неопределенной формы и есть еще возвратные глаголы.

Учитель: Ребята, у нас на пути есть одно препятствие, которое нам нужно преодолеть. И это препятствие называется « Когда та говорят?».Подберите и запишите подходящий глагол, который объясняет каждое выражение.


  1. «Живут как кошка с собакой» (ссорятся)

  2. «Как в воду канул» (исчез»

  3. «Упасть лицом в грязь» (опозориться)


Дети читают свои глаголы, которые записали.


Учитель: Ну вот, мы и добрались до конечной остановки, которая называется «Знатоки». На этой остановке вам предстоит решить

Кроссворд.




1





































2



















3


































4










5



































1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним к слову «до свидание».

3. Запишите синоним к прилагательному « красивый, пригожий» в женском роде.

4. В каком……. живешь, такого обычая и держишься.

5. Группы людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.


Ответы:

1. Приветливый.

2. Здравствуйте.

3. Прекрасная.

4. Народ.

5. Коллектив.


Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по частям речи. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу.


Подведение итогов: Спасибо всем за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
разработка урока по русскому языку для 3 класса "Путешествие по частям речи"

Автор: Шин Татьяна Сергеевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406084666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока+презентация урока русского языка во 2 классе "Части речи. Обобщение." "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "209286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431081548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства