разработка урока по русскому языку для 3 класса "Путешествие по частям речи"
Разработка урока по русскому языку для 3 класса "Путешествие по частям речи"
Данный урок разработан для проведения в третьем классе казахстанских школ и соответствует ГОСО. Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Части речи". Планирование урока включает в себя разнообразные виды упражнений, включая кроссворд. На уроке также используется групповая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по русскому языку для 3 класса "Путешествие по частям речи" »
Урок русского языка учителя гимназии №26 г Жезказган Шин Т.С.
Тема: «Путешествие по частям речи» 3 класс.
Цели: 1. Обучающая, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»
2. Развивающая: развивать мышление и память учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изученного материала, формирование навыков контроля и самоконтроля, развитие речи учащихся.
3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие мышления.
Учитель: Вот мы и добрались до следующей остановки, которая называется «Внимание».
Задание: Ещё раз прочитайте это предложение и запомните его. Письмо по памяти.
(Дети пишут предложение).
- Назовите части речи, которые вам встретились в этом предложении.
- Каких частей речи здесь больше всего?
Дети: Существительных.
- Следующая остановка называется «Имя существительное»
Учитель: Что называется именем существительным?
(Ответы детей)
- Это часть речи.
- Она отвечает на вопросы: Кто? Что?
- Обозначает предмет.
- Изменяется по родам, числам и падежам.
- Имеет три склонения.
Учитель: Ребята, давайте вернемся к нашему предложению. Найдите имя существительное в именительном падеже. (раскаты)
- Просклоняйте это существительное.
Учитель: А теперь найдите в этом предложении прилагательное.
(молодым)
- Как вы думаете будет называться наша следующая остановка?
(Имя прилагательное)
- Что такое имя прилагательное?
Дети: Это часть речи.
- Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое?
- обозначает признак предмета.
- Изменяется по родам, числам и падежам.
- В предложении является второстепенным членом предложения.
- Согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
Учитель: Молодцы. Движемся дальше. Следующая остановка называется «Преобразование». Образуйте от существительных
природа, рыба, тополь, ветер – словосочетания с прилагательными в мужском роде и запишите их.
(Класс делится на три команды)
Каждой группе дается определенное имя существительное, по которому они должны составить как можно больше прилагательных, которые описывают этот предмет. Первой группе- «собака», второй - «яблоко», третьей – «дом». У какой будет больше прилагательных, со словом этой группы составляется предложение и записывается в тетради.
- Найдите в этом предложении глагол. «Глагол» и будет нашей следующей остановкой.
Учитель:- Что такое глагол?
Дети: Это часть речи.
- Он обозначает действие предмета.
- Отвечает на вопросы: Что делал? Что делала? Что делаю? Что буду делать?
- Изменяется по числам, родам.
- В предложении является сказуемым .
- Имеет три времени: прошедшее, настоящее, будущее.
- Также бывает неопределенной формы и есть еще возвратные глаголы.
Учитель: Ребята, у нас на пути есть одно препятствие, которое нам нужно преодолеть. И это препятствие называется « Когда та говорят?».Подберите и запишите подходящий глагол, который объясняет каждое выражение.
«Живут как кошка с собакой» (ссорятся)
«Как в воду канул» (исчез»
«Упасть лицом в грязь» (опозориться)
Дети читают свои глаголы, которые записали.
Учитель: Ну вот, мы и добрались до конечной остановки, которая называется «Знатоки».На этой остановке вам предстоит решить
Кроссворд.
1
2
3
4
5
1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.
2. Запишите антоним к слову «до свидание».
3. Запишите синоним к прилагательному « красивый, пригожий» в женском роде.
4. В каком……. живешь, такого обычая и держишься.
5. Группы людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.
Ответы:
1. Приветливый.
2. Здравствуйте.
3. Прекрасная.
4. Народ.
5. Коллектив.
Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по частям речи. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу.