kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока+презентация урока русского языка во 2 классе "Части речи. Обобщение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой архив, состоящий из разработки урока по русскому языку для 2 класса и презентации к нему. Урок проводится в конце учебного года для обобщения материала. На данном уроке используется учебник русского языка издательства "Алматыкiтап", 2010 года издания. Учащиеся совершают морское путешествие, чтобы закрепить знания о частях речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка части речи. обобщение»

Урок русского языка во 2 классе

"Части речи. Обобщение"

Цель: формирование умения определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета и ставить к ним вопросы.

Задачи:

Образовательные:

научить определять части речи и задавать к ним вопросы, закрепить знание словарных слов.

Развивающие:

обогащать словарь учащихся, развивать связную речь и орфографическую зоркость, формировать коммуникативную компетентность

Воспитывающие:

развивать умение работать в команде и проявлять внимание и уважение к товарищам,

прививать привычку к аккуратному оформлению работы

Оборудование: учебник русского языка для 2 класса, карточки для индивидуальной работы, ребусы, набор для составления кластеров, презентация, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент

Дети декламируют речевку:

На уроке мы сидим, не шумим и не шалим.
Руку тихо поднимаем, если спросят – отвечаем.

Учитель проверяет готовность принадлежностей к уроку/

Хоровое проговаривание с выполнением действий:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою – ручку правильно держу.

Запись числа (комментирует один из учеников)

II. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по островам. А что это за острова, вы узнаете, если разгадаете ребус.







III. Минутка чистописания

Учитель просит определить задание для минутки чистописания.

- Какие первые буквы в этих словах? (Ч и Р)

ч р ч р ч р ч р_____________________

части речи______________________________

IV. Работа над темой урока.

1. - Первый остров который мы посетим - остров предметов.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

- Это имя существительное.

- Разделите слова на две группы:

Учитель, стол, медведь, дерево, кот, лист, книга, жук.

- По какому принципу разделены слова?








Что мы знаем об имени существительном?

2. - Следующий остров - остров признаков.

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Это имя прилагательное.

- Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.















- Что мы знаем об имени прилагательном?

3. Следующий остров - остров действий.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Это - глагол.

Восстановите стихотворение:

Летит в полях растет

Люди ракета

Цветут строят зданья

И хлеб сады








- Что мы знаем о глаголе?

V. Закрепление. Составление кластеров.

- Какие части речи мы сегодня повторили? Сейчас класс разделится на 3 группы. Для каждой группы будет задание - составить кластер по одной из частей речи. После этого каждая группа должна будет защитить свою работу.

VI. Защита кластеров.

VII. Экспресс тест.

1. Имя существительное обозначает предмет. (+)

2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (+)

3. Имя прилагательное обозначает действие предмета. (-)

4. Имена прилагательные изменяются по числам и родам. (+)

5. Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (-)

6. "Дерево", "девочка", "играет" - это имена прилагательные. (-)

7. "Красивый" - это прилагательное мужского рода, единственного числа. (+)

8. Глагол изменяется по числам. (+)

9." Стол", "пишет", "растет", "деревянный", "зеленый" - это все глаголы. (-)

10. Имена прилагательные отвечают на вопросы что делает? что будет делать? (-)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-О чем говорили на уроке?

- Какие острова посетили?

- Что вы знаете о частях речи?

- Раскрасьте цветок, выбрав цвет, который соответствует вашему настроению.












IX. Домашнее задание.

с. 194, упр. 522


Просмотр содержимого презентации
«Части речи. Обобщение. 2 класс»

ти чи

ти

чи

Части речи

Части

речи

Остров признаков Остров предметов Остров действий

Остров признаков

Остров предметов

Остров действий

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Остров признаков Остров предметов Остров действий

Остров признаков

Остров предметов

Остров действий

Имя существительное Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам

Имя существительное

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам

Разделите слова на две группы  По какому принципу разделены слова? медведь дерево кот жук книга стол учитель лист Люди и животные Все остальные

Разделите слова на две группы

По какому принципу разделены слова?

медведь

дерево

кот

жук

книга

стол

учитель

лист

Люди и животные

Все остальные

Имя существительное Имя существительное – это _______________ часть речи обозначает ___________ предмет отвечает на вопросы ______________ кто? что?

Имя существительное

Имя существительное – это _______________

часть речи

обозначает ___________

предмет

отвечает на вопросы ______________

кто? что?

Имя прилагательное Определяю я предметы Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Имя прилагательное

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные Слова для справок оглушительный яркая теплый сильный грозная яркое веселый  Светит (какое?)  ___________________солнце. Дует (какой?)_____________________ветерок. Звонко поет (какой?)_____________жаворонок. Поднялся (какой?)___________________ветер. Надвинулась (какая?)_________________туча. Сверкнула (какая?)________________молния. Загремел (какой?)____________________гром.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные

Слова для справок

оглушительный

яркая

теплый

сильный

грозная

яркое

веселый

Светит (какое?) ___________________солнце.

Дует (какой?)_____________________ветерок.

Звонко поет (какой?)_____________жаворонок.

Поднялся (какой?)___________________ветер.

Надвинулась (какая?)_________________туча.

Сверкнула (какая?)________________молния.

Загремел (какой?)____________________гром.

Имя прилагательное Имя прилагательное – это _______________ часть речи обозначает _____________________ признак предмета отвечает на вопросы _____________________ какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное

Имя прилагательное – это _______________

часть речи

обозначает _____________________

признак предмета

отвечает на вопросы _____________________

какой? какая? какое? какие?

Глагол Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт.

Глагол

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Восстановите стихотворение Летит Люди Цветут И хлеб в полях растёт.  На концы предложений настроен ТРИГГЕР, для перемещения нужно щёлкать левой кнопкой мыши на конец предложения ракета, сады, строят зданья, 15

Восстановите стихотворение

Летит

Люди

Цветут

И хлеб

в полях растёт.

На концы предложений настроен ТРИГГЕР, для перемещения нужно щёлкать левой кнопкой мыши на конец предложения

ракета,

сады,

строят зданья,

15

Глагол Глагол – это _______________ часть речи обозначает _____________________ действие предмета отвечает на вопросы _____________________ что делает? что делают?

Глагол

Глагол – это _______________

часть речи

обозначает _____________________

действие предмета

отвечает на вопросы _____________________

что делает? что делают?

Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Д/З: с. 194, упр. 522

Д/З: с. 194, упр. 522

Экспресс-тест Проверка

Экспресс-тест

Проверка

  • +
  • +
  • -
  • +
  • -
  • -
  • +
  • +
  • -
  • -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока+презентация урока русского языка во 2 классе "Части речи. Обобщение."

Автор: Инютина Наталья Васильевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства