kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовясь к этому уроку я тщательно продумала ход урока. Дети в моём классе слабые, поэтому постаралась объяснение сделать доступным и понятным. Поможет в работе учителям, работающим по УМКПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.»

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.


Цели урока:

1. закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов;
2.уметь правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов;
3. правильно употреблять в речи разноспрягаемые глаголы, соблюдая нормы произношения, повысить интерес к изучению русского языка, его фонетики и орфографии.

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования умений


Х о д   у р о к а

1. Орг.момент

1. Деловой настрой

- Для чего мы приходим на урок?

(Чтобы получать знания.)

- Зачем нам нужны знания?

(Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания)

- Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания?

(На уроке надо быть очень внимательным и организованным.)

2.Эмоциональный настрой

Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе.

-Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.

Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.

Давайте с вами настроимся на здоровый и спокойный деловой лад.

Мы стоим с вами на пороге новых открытий , поэтому пожелаю вам успеха на уроке, плодотворной и эффективной работы.

Мы – умные!

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания

Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.

Обратите внимание на запись на доске

у ю ём ёшь ёте ёт ут ют

у ю им ишь ите ит ат ят

Обратите внимание на соединения букв. назовите слоги где встречается нижнее соединение (ём, им), верхнее (ёш, иш, ят и т.д.) Запишите себе эти строчки.

3. Актуализация знаний.

 Обратите ещё раз внимание на эту запись. Какую особенность вы заметили, что это за сочетания?(окончания глаголов).

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?( по временам, лицам и числам)

- Что мы можем определить у глагола (спряжение (изменение по лицам и числам)

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? (все на -ить (кроме брить, стелить) + 7 глаголов -исключений на -еть + 4 глагола -исключения на –ать).

- к 1 спряжению.(все остальные глаголы на -ать, -оть, -уть, -еть, -ть)

Вам даны слова, вам нужно найти среди них глаголы, выписать их, определить спряжение

 Контроль,  кружил, панцирь, стол, старые,  охраняет,  ждут,  скворец, разноцветная, зимний, дышать,  сходил, воцарилась,  рыжее, дочка, появился,    стрекочет,  памятник, костюм,  медовый, зеркало, летний, царапает,  ближний, зависеть, иду.

Проверка.

Контроль,  кружил(2),панцирь,стол,старые, охраняет(1)ждут,скворец, разноцветная,  зимний, дышать(2),  сходил(2)воцарилась(воцариться 2),  рыжее, дочка, появился(2),    стрекочет(1),  памятник, костюм,  медовый, зеркало, летний, царапает(1),  ближний, зависеть(2), иду.

4. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с глаголом, с его спряжением, а для этого я предлагаю вам открыть учебники на странице 130. Посмотрите тему нашего сегодняшнего урока

5. Изучение нового материала

Посмотрите упражнение 99.

- Проспрягаем у доски глаголы: хотеть и бежать, выделяя окончания.


БЕЖАТЬ

Я бегу

МЫ бежим

ТЫ бежишь

ВЫ бежите

ОН ОНА ОНО бежит

ОНИ бегут



ХОТЕТЬ

Я хочу

МЫ хотим

ТЫ хочешь

ВЫ хотите

ОН ОНА ОНО хочет

ОНИ хотят

ВЫВОД: Глагол хотеть в форме единственного числа спрягается по типу 1 спряжения, в форме множественного числа - по типу 2 спряжения. Глагол бежать спрягается по типу 2 спряжения, однако в форме множественного числа третьего лица имеет окончание глагола 1 спряжения.

- К какому типу спряжения относятся эти глаголы? Докажите.......

Можем ли мы однозначно сказать к какому спряжению они относятся? Что же такое разноспрягаемые глаголы?
( Разноспрягаемые глаголы- три глагола русского языка, а также образованные от них с помощью приставок формы, которые при спряжении имеют личные окончания как форм 1, так и форм 2 спряжения)
Физкультминутка.

6. Закрепление нового материала.

-Откройте упражнение 100. (1 у доски, остальные в тетрадях)

-Далее упр 101(1 часть), ТПО упр

7. Итог урока.

Вопросы учителя:

-Что такое спряжение глагола?

- Что нового узнали на уроке?

-Что такое разноспрягаемые глаголы?

В чём заключается разница в спряжении разноспрягаемых глаголов по сравнению с
глаголами 1 и 2 типа?

- Много ли трудностей мы встретили на уроке?

- Смогли ли мы с ними справиться?

8. Рефлексия

- Что понравилось?

- А какое настроение у вас сейчас?

Оценки за урок (Спасибо, ребята за урок)

9. Домашнее задание.

Правило стр. 133, таблица стр. 131, упр 101 (2 часть),





______________________________________________________(Ф.И.)
1. Выпиши слова обозначающие глагол.

Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. Образуй из данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

 Работа - ________________________________________________________________,

крик - __________________________________________________________________,

зелень - _________________________________________________________________,

пила - __________________________________________________________________,

звон - __________________________________________________________________,

свист - __________________________________________________________________,

смех - ___________________________________________________________________

дрожь - _________________________________________________________________  


3. Напиши что делают птицы.

Ворона - __________________________

воробей - _________________________

соловей - _________________________

кукушка - _________________________


4. Допиши подходящие по смыслу слова.

Дождь – идет, ___________________________________________________________.

Ученик – пишет, _________________________________________________________.

 

5. Вставь глаголы в стихотворение.

Уж_________________________ снег, ___________________ ручьи,

В окно____________________________________________весною…

_____________________________________________скоро соловьи

И лес ____________________________________________листвою.

 

6. Измени слова по вопросам.

                  Что делать?                                                 Что делают?

Песня - ________________,                                      ________________________;

рисунок - ______________,                                       ________________________;

сон - __________________,                                       ________________________.

 

7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

_______________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

В т_ тради леж_ т л_сток рыхлой бумаги. Он быстро впитыва…т, промока…т ч_рнила. Это пр…мока…ка. Она помога…т содержать т_традь в ч_стоте.

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.

Автор: Уткина Галина Николаевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разноспрягаемые  глаголы (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(37) "raznospriaghaiemyie-ghlagholy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402999136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок  по теме "Разноспрягаемые глаголы."(с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "102337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Разноспрягаемые глаголы хотеть и бежать"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy-khotiet-i-biezhat"
    ["file_id"] => string(6) "274976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452503038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Русский язык 10"
    ["seo_title"] => string(16) "russkii_iazyk_10"
    ["file_id"] => string(6) "547149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587235387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства