kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расул Гамзатов "Журавли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

определять основную мысль текста,формулировать проблемныке вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расул Гамзатов "Журавли"»

Тема урока : 81–83. Р. Гамзатов «Журавли»


класс:7 Учитель:Сбанкулова

Цели обучения, которым посвящен урок

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогу: пределять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся смогут: образовать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут :Нарисовать иллюстрации к песне


Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы : священный, клин – тырналардың сыналап ұшу тәсілі,на исходе – о том, что кончается; завершение, конец, промежeток – пространство или время, разделяющее что-нибудь, пора – время, период, срок,стая – топ үйір, сизый – көкшіл сұр (түс),мгла – қараңғылық, іңір қараңғысы, до сей поры – осы уақытқа дейін,полечь – қаза табу,замолкнуть – үні шықпай қалу, анафора,интернационал;

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о создании песни «Журавли» Р.Гамзатова?

Начало урока


Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Приветствие

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.Помните! Через века, через года, – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, – помните!

Р. Рождественский

Что означают эти строки? к какой песне они были эпиграфом?

Просмотр презентационного материала о творчестве Расула Гамзатова.

III. Изучение нового материала

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти стро­ки? Почему мы сегодня так много говорим на эту тему? Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Как люди узнавали о событиях той войны?

Упр.499. Прочитайте информацию об известном аварском поэте и об истории возникновения стихотворения «Журавли» Расула Гамзатова.

На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превра­щаются в журавлей. С древних времён люди относились к журавлям с благо­говением. Удивителен факт, что у разных народов журавль всегда занимал по­чётное место священной птицы. Кто из вас знает, что символизируют журавли?


Учебник, задание 1.

картинки

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 500. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова. Какое впечатление оно на вас произвело? Что особенно запомнилось? Работа со словами и словосочетаниями с помощью «Карточки-информатора».

Возьмите на заметку!Анафорав переводе с греческого обозначает повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Эта сти­листическая фигура широко применяется в поэтической речи.

Упр. 501. Заполните схему: вижу, слышу, чувствую по содержанию стихотворения.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

502. Литературный диктант.

503. Прочитайте об истории создания песни «Журавли» на стихи Р. Гамзатова. Послу­шайте песню в Напиши­те, какие чувства у вас возникли после прослушивания песни.

записать или за­помнить?

502. Прочитайте информацию о памятниках Белым Журавлям и подведите итог по теме урока.

503. Мы, не видевшие войну, знаем о ней из рассказов прадедушек и прабабу­шек, по скупым письмам и редким фотографиям, по стихам и песням. Стихи и песни военных лет до сих пор затрагивают за живое, заставляют сердце биться чаще. Каких поэтов военных лет вы знаете? Какие стихи посвящены теме Ве­ликой Отечественной войны?

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа..


Конец урока

5 мин


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. )Домашнее задание.1. Составьте кластер на тему «Журавли».

2. Выучите стихотворение Р. Гамзатова «Журавли» наизусть.

3*. Нарисуйте иллюстрации к песне.



Рефлесия

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.















































Тема урока : § 30-31 ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ

КЛАСС: 7 Учитель:Сбанкулова

Цели обучения, которым посвящен урок

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

С5 7.1.5.1-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Г6 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

Ч4 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные, здоровый образ жизни, положительные эмоции.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что изучает раздел науки о языке морфология? Почему забота о здоровье требует постоянных усилий?


Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Приветствие .


Начало урока

II. Актуализация знаний.

К На доске рисунок, учащиеся расшифровывают слово ЗОЖ.

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

К. Стратегия «Клубочек мудрости» (на столе клубочек, распутываешь клубочек и говоришь все что ты проходил на прошлом уроке, потом опять запутываешь).

Деятельность учащихся) К Учащиеся рассказывают о морфологических признаках существительного.

К Приём «Заполнение «слепой» таблицы»

К (Деятельность учащихся) Учащиеся заполняют таблицу, распределяя существительные по группам:

конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные.

К Упр. 166 Прочитайте. Выпишите существительные в начальной форме (ед. ч., И. п.). К какой группе они относятся? Определите склонение.

Упр. 167 Прочитайте пословицы и поговорки, соблюдая правильную интонацию. Какой общей темой они объединены? Спишите их, вставляя пропущенные буквы. К каким группам по значению относятся выделенные существительные

Учебник, задание 1.

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

. Сами задают вопросы, ищут ответы на них.

Упр. 162. Отвечают на вопросы, используя вводные слова, выражающие уверенность, неуверенность, различные чувства, порядок мысли

V. Закрепление изученного материала.

К.П.

1. Упр. 163 Составляют текст-повествование на тему «Как я соблюдаю постулаты здоровья»

2. Составление синквейна к слову здоровье.

К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание запутываешь).

Деятельность учащихся) К Учащиеся рассказывают о морфологических признаках существительного.

К Приём «Заполнение «слепой» таблицы»

К (Деятельность учащихся) Учащиеся заполняют таблицу, распределяя существительные по группам:

конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные.

К Упр. 166 Прочитайте. Выпишите существительные в начальной форме (ед. ч., И. п.). К какой группе они относятся? Определите склонение.

Упр. 167 Прочитайте пословицы и поговорки, соблюдая правильную интонацию. Какой общей темой они объединены? Спишите их, вставляя пропущенные буквы. К каким группам по значению относятся выделенные существительные?


Конец урока

5 мин





К. И Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?





Домашнее задание.



Я знал, что ...... Я узнал, что….Меня удивило…….Я бы хотел подробнее узнать о….


Рефлексия











































Солома базар фонарь тесто шляпа свеча
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Расул Гамзатов "Журавли"

Автор: Сбанкулова Нагима Азанкуловна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий "День Памяти - День белых журавлей""
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-dien-pamiati-dien-bielykh-zhuravliei"
    ["file_id"] => string(6) "267543"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450383929"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Стихотворение Р.Г.Гамзатова "Журавли""
    ["seo_title"] => string(37) "stikhotvorenie_r_g_gamzatova_zhuravli"
    ["file_id"] => string(6) "554076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593095440"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий праздника белых журавлей"
    ["seo_title"] => string(36) "stsienariiprazdnikabielykhzhuravliei"
    ["file_id"] => string(6) "301762"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456989613"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Расул Гамзатов «Журавли»"
    ["seo_title"] => string(23) "rasul_gamzatov_zhuravli"
    ["file_id"] => string(6) "450702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516213855"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День воспоминаний"
    ["seo_title"] => string(17) "dien_vospominanii"
    ["file_id"] => string(6) "362131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479970822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства