kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расул Гамзатов «Журавли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке реализуется привитие ценностей: «Мәңгілік ел: уважение к общему историческому наследию», воспитание чувства долга перед героями ВОВ, патриотизм  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расул Гамзатов «Журавли»»

Раздел: 8 День Победы: почему мы должны помнить

Тема урока: Расул Гамзатов «Журавли»

Школа: Школа-гимназия № 44

Дата:

ФИО учителя: Тлепова С.А.

Класс: 7 «Б»

Количество

присутствующих:12


Количество отсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С4 Определение основной мысли, опираясь на содержание текста;

Г4 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и\или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

прогнозировать содержание текста на основе вопросов, определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, определять лирического героя, отвечать на вопросы, обсуждать услышанное и обмениваться мнениями;

Большинство учащихся будут уметь:

сформулировать основную мысль, анализировать содержание, определяя жанровые особенности, определять чувства лирического героя, выражать свои мнения и аргументировать ответы;

Некоторые учащиеся смогут:

создать устное высказывание на тему «День Победы: почему мы должны помнить», приводя примеры из личного опыта, соблюдая орфоэпические нормы.

Языковая цель:



Учащиеся могут:

использовать в своей речи слова по теме «День Победы: почему мы должны помнить», применить в речи фразы для выражения своего мнения: «я думаю», «мне кажется», «а вот я считаю», «насколько я знаю» и т.д.

Ключевые слова и фразы: журавли‚ солдаты‚кровавое поле‚ журавлиная стая‚ сизая мгла‚ клич журавлиный‚ клин усталый

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: обсуждение, рассказ

Вопросы для обсуждения:

Как поэт относится к памяти погибших воинов?

Почему поэт сравнил солдатов с журавлями? Что вы думаете о войне и как вы относитесь к войне?

Подсказки:

долг перед Родиной‚чувство благодарности героям ВОВ‚ любовь к Родине‚ защита Отечества от врагов

Предыдущее обучение

Знания учащихся о Великой Отечественной войне, изученные на предыдущих уроках, ученики умеют понимать прослушанное, определять основную мысль, создавать устное высказывание.

Ценности

На уроке реализуется привитие ценностей: «Мәңгілік ел: уважение к общему историческому наследию», воспитание чувства долга перед героями ВОВ, патриотизм

Межпредметные связи

На уроке наблюдается связь с предметом «История», «Музыка».

План

Планируемын сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока 5 мин.

І.Приветствие (класс разделен на пары по способностям)

ІІ Актуализация прежних знаний и подведение к теме

Работа над эпиграфом урока:

«Ах, если б не было войны...

Земля была полна бы цветом,

И мир искрился ярким светом,

И не были убиты где-то

Те дети, что родились до войны.

Ах, если б не было войны...»

Н. Трегубов

Прием «Кластер»: учащиеся говорят о том, какие у них возникают ассоциации со словом ВОЙНА.

Объявление темы и цели урока

Мы научимся понимать прослушанный текст, определять основную мысль и уметь составлять монолог, выражая свое мнение.

Тема нашего урока Р.Гамзатов «Журавли».

Расул Гамзатович Гамзатов аварский поэт.














Портрет Р. Гамзатова

А 4 фломастеры




Прослушивание стихотворения.

Середина урока

ІІІ Стадия осмысления

Прогнозирование содержания текста по заголовку

Как вы думаете, о чем\о ком будет текст?

Какая история может быть в тексте?

Прием «Чтение с остановками» после каждого четверостишия проводится обсуждение прочитанного через ответы на вопросы учителя, запись художественно-изобразительных средств, объяснение их роли.


1 остановка:

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Вопросы учителя:

В каком жанре написан текст?

Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

Совпали ли ваши ожидания?

Символом чего являются белые журавли?

(журавли являются воплощением душ погибших воинов)


2 остановка:

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Вопросы учителя:

- Как вы думаете, зачем журавли «подают нам голоса»? (Подают голоса, чтобы мы помнили о них)

- Почему люди «замолкают, глядя в небеса»?


3 остановка:

Сегодня, предвечернею порою,

Я вижу, как в тумане журавли

Летят своим определенным строем,

Как по полям людьми они брели.

Вопросы для учителя:

- Почему именно эту картину видит лирический герой?


4 остановка:

Они летят, свершают путь свой длинный

И выкликают чьи-то имена.

Не потому ли с кличем журавлиным

От века речь аварская сходна?

Вопросы для учителя:

- О чем размышляет автор?

- Почему, по-вашему, журавли «выкликают чьи-то имена»?


5 остановка:

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

Вопросы учителя вопросы высокого порядка():

- Почему автор использует эпитет «клин усталый»?

- Как представлена природа в данном отрывке? («туман», «исход дня»)

- На что похож клин журавлей? (на строй солдат, это метафора)

- Как вы понимаете выражение

«И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня»?


6 остановка:

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Вопросы учителя:

Дифференциация (толстые вопросы): На какие мысли наводит данный отрывок? (о круговороте жизни)

Словарная работа (ученики с помощью учителя сами определяют значения слов, учитель рисует на доске клин, ученики ищут значение в словаре, определяют исходное слово):

Сизый - тёмно-серый с синеватым оттенком,

Клин - (сужающийся, заостренный конец), Выкликать – звать кого-либо.

Прослушивание песни Расула Гамзатова «Журавли».

Прием «Парные разговоры»

Задание уровня А:

1.Прослушайте песню, запишите ключевые слова. 2.По ключевым словам сформулируйте основную мысль.

3.По рисунку выразите свое отношение к войне и к подвигам солдат.

Опорные слова: По-моему… Я думаю…, Я считаю…

Критерии:

-определяет основную мысль.

- составляет устное высказывание

Дескрипторы:

-записывает ключевые слова

-формулирует основную мысль, используя ключевые слова

- по рисунку создает высказывание, соблюдая структуру

-выражает свое мнение

Задание уровня В

1.Прослушайте песню. Проиллюстрируйте основную мысль стихотворения и выразите свою реакцию на нее.

Критерии:

-определяет основную мысль.

- составляет устное высказывание

Дескрипторы:

-формулирует основную мысль, опираясь на ключевые слова

- представляет основную мысль в виде рисунка

-выражает свое мнение


Задание уровня С

Прослушайте песню. Можно ли сделать из прослушанного такие выводы, которые были бы важны для будущего?

Критерии:

- составляет устное высказывание

Дескрипторы:

- делает вывод

- создает высказывание, соблюдая структуру

-выражает свое мнение


Прослушивание ответов (пары презентуют друг другу, оценивание по критериям успешности «Две звезды и одно пожелание»).

Словесный комментарий учителя.

Ф оценивание учителя: наблюдение, словесный комментарий

Аудиозапись песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса

https://www.youtube.com/watch?v =OJtm9nC4xUk












Конец урока


Обобщение урока

О чем мы сегодня говорили?

Какой вывод вы сделали для себя?


Самооценивание учащихся по критериям успешности:

Смог определять основную мысль

Смог составиь устное высказывание, выражая свое мнение

ФО учителя: наблюдение, устный комментарий

Рефлексия стратегия «ХИМС»

Каждый участник на карточках пишет:

Х – что было хорошего;

И – что было интересно;

М – что мешало работе;

С – что взял бы с собой;

Затем листочки вывешиваются на доску.


Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение Р. Гамзатова «Журавли»


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?


Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.

2.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Расул Гамзатов «Журавли»

Автор: Тлепова Сауле Адиетовна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий "День Памяти - День белых журавлей""
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-dien-pamiati-dien-bielykh-zhuravliei"
    ["file_id"] => string(6) "267543"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450383929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Стихотворение Р.Г.Гамзатова "Журавли""
    ["seo_title"] => string(37) "stikhotvorenie_r_g_gamzatova_zhuravli"
    ["file_id"] => string(6) "554076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593095440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий праздника белых журавлей"
    ["seo_title"] => string(36) "stsienariiprazdnikabielykhzhuravliei"
    ["file_id"] => string(6) "301762"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456989613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Расул Гамзатов "Журавли""
    ["seo_title"] => string(25) "rasul_gamzatov_zhuravli_1"
    ["file_id"] => string(6) "512111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558700476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День воспоминаний"
    ["seo_title"] => string(17) "dien_vospominanii"
    ["file_id"] => string(6) "362131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479970822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства