Показательный урок по русскому языку. на этом уроке ребята 3-его класса повторили свои умения и навыки по распознаванию падежей. Дети совершили путешествия в страну Падежей. И на каждой станции выполняли задание. После того как ребята повторили все падежи, группа учеников показали сценку "Кто важнее из падежей". Урок всем ребятам очень понравился, особенно работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Распознавание падежей по вопросам и предлогам.»
Тема: Повторение падежей
Цель урока: - Обеспечить закрепление понятий «склонение», «падеж»,
последовательность падежей и вопросов к ним;
- умений склонять имена существительные, определять их
падежи в предложениях;
- организовать работу по самостоятельному применению ЗУН
и систематизации по данной теме ;
- развивать кругозор и логическое мышление;
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и
взаимопомощи.
Ход урока:
1. Орг момент.
Учитель: Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Дети: - Видеть вас мы очень рады!
2. Психологический настрой.
- Добрый день!
А день сегодня, действительно, добрый.
Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!
Сегодня у нас необычный урок,
На нем подведем мы работы итог.
О падежах будет идти разговор-
Пусть поделится знаниями каждый знаток,
И порадует всех урока итог.
3. Деление на группы
- Сейчас мы с вами разделимся на группы! Красный Р.п., Жёлтый Д.п., Зелёный В.п., Синий Т.п., Белый П.п.
- скажите, а какого падежа не хватает? Именительный падеж он самый лёгкий, поэтому я буду И.п.
- хорошо?
4. Сообщение темы и цели урока.
- «В немецком языке их 4,в венгерском- 22, в английском-2,а в русском-6. Каждый имеет свои вопросы».
- о чём идёт речь?
5. давайте сыграем в игру «Верно не верно»- если верно хлопаем, если не верно топаем.
1.Именительный падеж отвечает на вопросы кто? Что?
2. у Родительного падежа нет предлогов?
3. Винительный падеж имеет вспомогательное слово «вижу»
4.Дательный падеж отвечает на вопросы кому? Чему?
5.что предложный падеж самый последний?
6. творительный падеж отвечает на вопросы кем? Чем?
- Так как наш урок необычный, мы совершим с вами путешествие в очень интересную страну под названием «Страна Падежей» и попробуем попасть в замки всех падежей. Одна знакомая сказала мне, что попасть в этот замок очень сложно. Я думаю, если мы отправимся в путешествие все вместе, то нам никакие препятствия не страшны? Вы согласны?
- Отправляемся в путь? Перед началом пути произнесем «заклинание».
Дети: На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу.
И поэтому в тетрадь
Мне учитель ставит «5».
Учитель: -Откройте тетради, запишите число нашего путешествия.
Записали? Сели правильно.
-А каким должен быть коллектив во время путешествия? (ответы детей)
- какое слово я зашифровала?
Д р ж б у а - дружба
-Минутка чистописания: дружба
Итак, мы с вами должны дружить на протяжении всего урока-путешествия, помогать друг другу в трудную минуту.
А вот и замок падежей, но дорога к нему не так уж проста, она с препятствиями. Но мы ведь одна команда и с любыми трудностями справимся.
1 испытание:Именительный падеж.
- что мы с вами знаем об Именительном падеже?
(находим вопросы)
2 испытание:Родительный падеж.
- группа Родительного падежа, задание спрятано у вас, попробуйте найти.
- итак, зачитываем задание.
«Если вы хотите пройти дальше вам предстоит выполнить задание. Вы готовы?» Сумеете ли вы правильно употребить слова в родительном падеже. Назовите мне вопросы Р.п..А теперь выберите и подчеркните словосочетания, в которых существительное будет стоять в родительном падеже.
Курица, папы, о семье, куклы, книгой,
Зверь, маму, дороги, урок, учителю.
3 испытание: Дательный падеж
- какие вопросы и предлоги ?
4 испытание: Винительный падеж
- какие вопросы и предлоги имеет В.п.?
- группа Винительного падежа посмотрите следующее задание спрятано у вас.
Поставьте данные существительные в Винительный падеж.
В.п. – маму, судьбу, землю, Лену, мечту.
5 испытание:Творительный падеж
- какие вопросы и предлоги у Т.п?
У.
Самолетик-самолет!
Захвати меня в полет!
Пролети над облаками,
Над лесами, над лугами,
Над полями, пашнями,
Над домами нашими.
Д. Существительные над облаками, лесами, лугами, полями, пашнями, домами стоят в Т.п.
6 испытание: Предложный падеж
- какие вопросы и предлоги у П.п?
Сценка «Спор падежей»
- Я самый главный падеж, - говорит Именительный. – Я всем предметам на земле даю самое важное – Имя!
- Я самый важный падеж! Ведь всё на этом свете произошло от кого-то или образовалось из чего-то! – воскликнул Родительный.
- А я самый добрый падеж – падеж «давания». Когда нужно что-то подарить или что-то дать – я тут как тут! Меня все любят! – с улыбкой произнёс Дательный.
- Ну а без меня никак нельзя прожить на свете! Кто же будет винить ребят за плохие поступки! Кто будет их воспитывать? – возмутился Винительный.
- Нет, друзья! Самый главный среди вас – я! Я творец всего, что вас окружает! – заявил Творительный.
- А я предложу вам что-нибудь полезное. Поэтому , я нужнее вас! – ответил Предложный.
А вы как думаете ребята?
У вас на столах оценочные листы. Поставьте своей группе оценки
Рефлексия
-Ребята, наше путешествие завершилось, и я хотела бы , чтобы вы выразили свое мнение. Для этого вы должны выбрать звездочку.
Мне понравилось и я могу помочь другим - желтая
Мне понравилось, но у меня были затруднения – зеленая
Я ничего не понял и мне было скучно - красная
-наклейте эти звездочки над замком. Что у нас получилось? Салют! У нас праздник! Мы празднуем победу!