kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе анализа текста подготовить  подготовить учащихся к написани. сочинения-рассуждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ»

Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе

на тему «Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ»

Цели:

На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рассуждения

Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление.

Содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, дружбы, товарищества, дисциплинированности и самостоятельности.

Оборудование: плакаты с пословицами и крылатыми выражениями о молодости и молодежи (“Молодому все просто”, “Юность – время золотое: ест и пьет и спит в покое”, “Молодому ошибка – улыбка, старому – горькая слеза”; “Здравствуй, племя младое, незнакомое!”. А.С.Пушкин, “Молодым везде у нас дорога…” В.Лебедев-Кумач и др.)

ХОД УРОКА I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ. Целью нашей сегодняшней работы будет подготовиться к написанию домашнего сочинения на основе прочитанного текста. При работе с предложенным текстом собрать как можно больше рабочего материала, который пригодится при написании сочинения.

Откройте тетради, запишите число классная работа. Работать будем в группах, группа учеников и группа учителей, поэтому давайте вспомним основные правила работы в группах:

СЛАЙД 2

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.

3. Умей слушать других.

3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибкамиПомни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

Практически никто из вас не сдавал ЕГЭ, поэтому работаем на равных!

Итак, начнем с разминки (СЛАЙД 3)

II. Разминка. Вставить пропущенные буквы, исключить лишнее, объяснить правописание

 Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег

Разжег (перед звонким согласным)

 Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый

Знакомишься(II спр.)

 Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка

Серебряная медаль (прил.)

 (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме

На невысоком холме (= низком)

 Вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный, под..грать

Сверхизысканный(после приставок сверх- и меж- и не меняется на ы)

 Удоста..вать, масл..це, отво..вав, плать..це

Отвоевав (отвоюю)

-Орфоэпическая минутка СЛАЙД 4

Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую минутку. 
В ЕГЭ это задание 4. На слайде слова, которые я выбирала из вариантов ЕГЭ. 
На столах листы с этими же словами. Ваша задача: расставить ударения в предложенных словах. Начинайте работу.

Меняемся листочками для проверки!!!

. Посчитайте количество ошибок. Оцените.

Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя, газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, осведомишься, ободришься, вручит, снята, углубленный, шарфы, ходатайство, обеспечение, щавель.


СЛАЙД с проверкой 5



III. Основная часть.

Сегодня наш урок посвящен интересной теме. А какой, вы узнаете, послушав стихотворение Э.Асадова “Можно и нельзя”:

(текст у каждой команды), стихотворение читает автор!!!

Когда ты прожил три весны всего,

Мир ярок, словно птичье оперенье!

Но чем ты больше ищешь с ним общенья,

Тем меньше допускают до него.

И в шустрых пять, и в бойких восемь лет

Живешь, все те же тяготы неся:

“Да” слышишь редко, чаще слышишь “Нет!”

Запрет на это и на то запрет,

Ну просто, в общем, ничего нельзя!

Нельзя в футбол под окнами гонять,

И в дом со свалки принести щенка,

Нельзя сарай как крепость штурмовать

И кинуть с крыши бомбу из песка.

Ни засидеться с книгой допоздна,

Ни эскимо наесться до отвала,

Ни выпрыгнуть к ребятам из окна,

Ни в чьих-то кур пальнуть из самопала.

И думал я, лишаясь пистолетов,

“Ну, ничего, вот вырасту большой….

Что взрослым-то? Им взрослым, хорошо,

Живи себе и – никаких запретов!

Ребятам вечно пальцами грозя,

Ворчат, ворчат… Ах, даже слушать тошно!

А вот себе не говорят – нельзя,

А вот себе-то все, что хочешь, можно!”.

О, детство, детство – розовый восход,

Где все вокруг бескомпромиссно просто!

Когда б я знал про все запреты взрослым….

Я б задержался в детстве хоть на год!

Как выяснилось, взрослым тоже нет

Покоя от инструкций и рецептов:

Почти на все приятное запрет,

На все, что скучно – никаких запретов!

- Итак, как вы думаете, на какую тему у нас сегодня пойдет разговор?

-(Да, о том, легко ли быть молодым.)

- Как вы считаете, какого возраста людей можно называть “молодежью”?

СЛАЙД 6

- А легко ли быть молодым? Давайте посмотрим на пословицами и крылатыми выражениями о молодости и молодежи.  СЛАЙД 7

Давайте проголосуем!

( – легко, – трудно)  Результаты на доске

Работа с текстом.

- Давайте обратимся к содержанию текста, лежащего у вас на столах. Прочтите его и самостоятельно выполните тестовые задания к нему.

( текст читает учащийся) и у каждой команды!

Ю.Казаков

1. Молодым быть очень плохо. 2. Жизнь проходит очень быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты еще ничего не сделал. 3. Неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. 4. А хочется большой, бурной жизни! 5. Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. 6. Или сочинить героическую симфонию и выйти потом к оркестру – бледному, во фраке, с волосами, падающими на лоб… 7. Что мне делать? 8. Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днем борьбы и побед? 9. Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. 10. Способен ли я на подвиг? 11. Не знаю. 12. Способен ли я на тяжелый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? 13. Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. 14. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне еще 10 лет.

Тестовые задания. Выполните на листочках

  • 1. 1. Какая проблема не затронута в этом тексте?

СЛАЙД 8

1. Роль молодежи в обществе.

2. Желание молодежи совершить подвиг.

3. Молодежь никто не понимает.

4. Молодые хотят внимания и славы.

2. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

СЛАЙД 9

1. Молодым быть очень плохо.

2. Молодежи хочется бурной жизни.

3. Молодым быть хорошо.

4. Молодых надо воспитывать

3. Определите стиль и тип речи текста.

СЛАЙД 10

1. Научный, описание.

2. Публицистический, рассуждение.

3. Публицистический, повествование.

4. Художественный, повествование

4Укажите средства связи предложений № 9 и № 10. СЛАЙД 11

1. Синоним.

2. Повтор.

3. Однокоренные слова.

4. Местоимение.

5. Какие средства выразительности используются в предложениях 7,8,10? СЛАЙД 12

6.Назовите способ образования слова совершение

Проверь себя: СЛАЙД 13

  • 1. 1

  • 2. 3

  • 3. 2

  • 4. 4

  • 5. риторический вопрос

  • 6. суффиксальный

( проверка выполняется по ключу, предложенному учителем)

- Назовите проблему, которая поднимается в данном тексте и позицию автора.

- называют обе группы

ПРОВЕРИМ: СЛАЙД 14

Индивидуальное сообщение

-Молодость – это время самоопределения. Об этом времени в жизни человека написано немало. Давайте послушаем материал, подобранный Вами. (Выступление учеников с индивидуальным сообщением)

Молодость как период возможностей

Молодость – это период в жизни человека, когда у него открывается множество возможностей для роста, развития и достижения своих целей. В этот период молодые люди обладают энергией, страстью и амбициями, которые помогают им искать новые пути и преодолевать преграды.

Во-первых, молодость предоставляет возможность для образования и профессионального развития. Молодые люди могут выбирать свою будущую профессию, получать образование и развивать свои навыки. Они могут исследовать различные области знаний, учиться новым навыкам и открывать для себя новые интересы. Это время, когда молодые люди могут определить свои таланты и страсти, и начать строить свою карьеру на основе этих открытий.

Во-вторых, молодость предоставляет возможность для личностного роста и самоопределения. В этом периоде молодые люди ищут свое место в жизни, определяют свои ценности и убеждения, и формируют свою личность. Они могут экспериментировать с различными ролями и идентичностями, искать свое призвание и свое место в обществе. Молодость – это время, когда молодые люди могут искать свою истинную сущность и строить свою жизнь в соответствии с ней.

В-третьих, молодость предоставляет возможность для личных отношений и социальной активности. Молодые люди могут строить дружеские и романтические отношения, участвовать в общественной жизни и влиять на изменения в обществе. Они могут участвовать в различных организациях, клубах и сообществах, где могут найти единомышленников и вместе работать над общими целями. Молодость – это время, когда молодые люди могут активно влиять на свое окружение и вносить свой вклад в общественную жизнь.

В целом, молодость – это период возможностей, когда молодые люди могут строить свое будущее, развиваться как личности и вносить свой вклад в общество. Они могут использовать свою энергию, страсть и амбиции, чтобы искать новые пути и достигать своих целей. Молодость – это время, когда молодые люди могут мечтать, рисковать и расти, чтобы стать теми, кем они хотят быть.



Молодость как время самоопределения

Молодость – это период жизни, когда молодые люди начинают искать свое место в мире и определять свою личность. Это время, когда они задаются вопросами о своих интересах, ценностях, целях и мечтах. Молодые люди начинают осознавать, что они уникальные и имеют свои собственные потребности и желания.

В этом возрасте молодые люди начинают искать свое призвание и страстно стремятся найти то, что их вдохновляет и делает счастливыми. Они могут экспериментировать с разными интересами и деятельностями, чтобы найти свое истинное призвание. Некоторые молодые люди могут обнаружить свои таланты и страсти в области искусства, спорта, науки или других областях.

Молодость также является временем, когда молодые люди начинают формировать свою самооценку и самоидентификацию. Они задаются вопросами “Кто я?” и “Что я хочу достичь?”. Молодые люди могут искать свое место в обществе и стремиться к соответствию определенным стандартам или ожиданиям. Однако, они также могут бороться с прессингом общества и искать свою уникальность и индивидуальность.

Молодость – это время, когда молодые люди могут экспериментировать с разными ролями и идентичностями. Они могут искать свое место в различных социальных группах и сообществах, чтобы найти своих единомышленников и поддержку. Молодые люди могут также искать свою сексуальную ориентацию и гендерную идентичность, осознавая свои собственные предпочтения и чувства.

Молодость – это время, когда молодые люди могут принимать решения, которые будут влиять на их будущее. Они могут выбирать свое образование, профессию, партнера жизни и другие важные аспекты своей жизни. Молодые люди могут испытывать сомнения и неуверенность в своих решениях, но это также время, когда они могут учиться на своих ошибках и расти как личности.

В целом, молодость – это время самоопределения, когда молодые люди начинают строить свою личность и определять свое место в мире. Они ищут свое призвание, формируют свою самооценку и идентичность, экспериментируют с разными ролями и принимают важные решения. Молодость – это время возможностей и роста, когда молодые люди могут стать теми, кем они хотят быть.

Молодость и принятие решений

Молодость – это период жизни, когда молодые люди сталкиваются с множеством решений, которые могут иметь долгосрочные последствия. Процесс принятия решений в молодости является важным аспектом развития и самоопределения личности.

Экспериментирование и исследование

В молодости люди начинают исследовать различные возможности и экспериментировать с разными вариантами. Они могут выбирать свою будущую профессию, учебное заведение, друзей, хобби и интересы. Процесс принятия решений в этом возрасте связан с поиском себя и определением своих ценностей.

Влияние окружающей среды

Молодые люди часто подвержены влиянию своей семьи, друзей и общества в целом. Они могут принимать решения, основываясь на ожиданиях и требованиях окружающих. Некоторые молодые люди могут чувствовать давление со стороны родителей или общества и принимать решения, которые не соответствуют их собственным желаниям и потребностям.

Риски и последствия

Принятие решений в молодости может быть связано с рисками и последствиями. Молодые люди могут сталкиваться с выбором между безопасным и известным путем и новыми, но неизвестными возможностями. Они могут решать, стоит ли рисковать и идти вперед, или оставаться в зоне комфорта. Принятие рисков может привести к успеху и росту, но также может иметь негативные последствия.

Обучение и развитие

Молодость – это время обучения и развития. Молодые люди принимают решения о своем образовании и профессиональном пути. Они выбирают учебные заведения, специальности и карьерные цели. Принятие решений в этой области может иметь долгосрочные последствия для их будущей карьеры и жизни.

Самоопределение и саморазвитие

Процесс принятия решений в молодости связан с самоопределением и саморазвитием. Молодые люди определяют свои цели, интересы и ценности, и принимают решения, которые соответствуют их личности. Они могут искать новые возможности для роста и развития, и принимать решения, которые помогут им стать лучшими версиями себя.

В целом, принятие решений в молодости является важным этапом развития личности. Этот процесс связан с исследованием, рисками, обучением и самоопределением. Молодые люди должны быть готовы к последствиям своих решений и стремиться к личностному росту и развитию.

Обсуждение проблемы: “Легко ли быть молодым?”.

1 - Я предлагаю вам подискутировать на эту тему. В самом ли деле молодым быть плохо, как считает герой текста? Давайте поспорим с ним! Пусть группа учеников будет защищать позицию “Молодым быть трудно”, а группа учителей – “Молодым быть легко”.

Необходимо за три минуты обсуждения в группе придумать как можно больше аргументов в пользу той или иной точки зрения.

2. Диспут (прения сторон).

Легко ли быть молодым: высказывания великих людей СЛАЙД 15

Многие известные люди высказываются по поводу того, легко ли быть молодым. Предлагаем вам ознакомиться с пятью популярными фразами

-Давайте вспомним, по какой схеме строится сочинение на ЕГЭ. СЛАЙД 16

(работа со схемой, которая озвучивается учащимся)

УСТНЫЕ выступления групп

Автор текста

Проблема

Позиция автора

Аргументы

Вывод

Юрий

Казаков

…….

…….

……….

………



-Поменялась ли ваша точка зрения на вопрос, поставленный в начале урока? Как вы теперь считаете? Легко ли быть молодым? (Повторное голосование)

Домашнее задание СЛАЙД 17

Написать сочинение по тексту Ю. Казакова, используя материал, наработанный на уроке

Итог урока

-На этом урок окончен, всем большое спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ

Автор: Ковалева Татьяна Ивановна

Дата: 10.04.2025

Номер свидетельства: 668234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по русскому языку «Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_rabota_s_tekstom_v_ramkakh_podgotovk"
    ["file_id"] => string(6) "525808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572971253"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по русскому языку «Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_rabota_s_tekstom_v_ramkakh_podgoto_1"
    ["file_id"] => string(6) "571035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611313371"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ "Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях" "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-v-ramkakh-podghotovki-k-iege-trudnyie-sluchai-punktuatsii-zapiataia-pieried-soiuzom-i-v-prostykh-i-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "208168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430746993"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Обучение написанию сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(64) "obuchieniie_napisaniiu_sochinieniia_v_ramkakh_podghotovki_k_iege"
    ["file_id"] => string(6) "435837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509473870"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Патриотическое воспитание учащихся 11класса посредством подготовки к ЕГЭ. Как писать сочинение-рассуждение."
    ["seo_title"] => string(80) "patrioticheskoe_vospitanie_uchashchikhsia_11klassa_posredstvom_podgotovki_k_ege_"
    ["file_id"] => string(6) "641701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702118170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства